ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ самостоятельнОЙ работЫ в РГП КАЗ НМУ им.С.Д. АСФЕНДИЯРОВА презентация

Содержание

Самостоятельная работа В ФРГ используется выражение “косвенное (опосредованное) обучение”, что подразумевает работу, проводимую под косвенным руководством преподавателя. В педагогической литературе Австрии, Швейцарии применяется термин “тихая работа”, который подчеркивает тишину

Слайд 1ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РГП «КАЗ НМУ ИМ.С.Д.

АСФЕНДИЯРОВА»

Центр МАКО и НСРМО,
4 октября 2011 г.


Слайд 2Самостоятельная работа
В ФРГ используется выражение “косвенное (опосредованное) обучение”, что подразумевает работу,

проводимую под косвенным руководством преподавателя.

В педагогической литературе Австрии, Швейцарии применяется термин “тихая работа”, который подчеркивает тишину и уединенность, царящие во время самостоятельной работы.

Во французской и английской литературе встречается термин “индивидуальная работа”.

В США введен термин “независимое обучение”, при котором ученикам раздают программы, но оставляют относительную свободу выбора материалов и способов усвоения.

Слайд 3Основные цели самостоятельной работы студентов (СРС):
освоение в полном объёме основной образовательной

программы;
овладение фундаментальными знаниями;
овладение профессиональными навыками, опытом творческой, исследовательской деятельности;
способствовать развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня;
последовательная выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности на уровне мировых стандартов.


Слайд 4Основными задачами СРС являются:
мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
закрепление, углубление,

расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
овладение технологическим учебным инструментом;
формирование общетрудовых и профессиональных умений;
формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда и развитие самостоятельности мышления специалиста;
формирование способности к самоорганизации и волевых черт характера;
формирование исследовательских умений.



Слайд 5РУКОВОДСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Руководство СРС осуществляется:
кафедрами факультета;
преподавателями кафедр.


Слайд 6Комплексную координацию организации, планирования и контроля СРС в

университете проводит учебно-методический департамент КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова.

Слайд 7В функции кафедр входит:
подготовка пакета необходимых для СРС материалов по всем

дисциплинам и специальностям, обеспечиваемым кафедрой;
отслеживание обеспеченности учебниками и учебными пособиями всех курсов, преподаваемых на кафедре;
осуществление контроля над соблюдением нормативов при планировании СРС каждым преподавателем кафедры;
подготовка и издание программ учебных курсов, методических указаний для СРС, учебников и учебных пособий;
реализация мониторинга СРС по дисциплинам кафедры.


Слайд 8В функции преподавателя входит:
разработка плана СРС по учебному курсу;
определение объема учебного

содержания и количества часов, отводимых на СРС;
подготовка пакета контрольно-измерительных материалов и определение периодичности контроля;
определение системы индивидуальной работы со студентами.

Слайд 9В функции учебно-методического департамента входит:
осуществление контроля за своевременным составлением кафедрами графиков

СРС;
отслеживание обеспеченности учебной и учебно-методической литературой для СРС научной библиотеки КАЗ НМУ им.С.Д. С.Д. Асфендиярова;
осуществление контроля соблюдения нормативов при планировании СРС.


Слайд 10Самостоятельная работа должна носить системный и усложняющийся характер, иметь градацию по

уровням сложности:

Воспроизводящий (репродуктивный или тренировочный) уровень СР, на котором создаются основы для других уровней и формируются базовые знания и компетенции. На данном уровне идет усвоение и закрепление нового материала.
Реконструктивный (переходный или полутворческий) уровень СР вытекает из предыдущего. На данном уровне предполагается анализ учебного материала с его последующим синтезом. Осуществляется перенос знаний, навыков и умений на аналогичные ситуации, а также формирование высказываний (постановка диагноза, назначений и т.д.) в аналогичных ситуациях. СРС данного уровня требует большой мыслительной активности и креативности.
Творческий (креативный или поисковый) уровень СР связан с формированием навыков и умений осуществлять поиск при решении более сложных коммуникативных задач. СР данного уровня способствует формированию творческой личности студента, его профессиональной самостоятельности.


Слайд 11Контроль СРС предусматривает:
соотнесение содержания контроля с целями обучения;
объективность контроля;
валидность контроля

(соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);
дифференциацию контрольно-измерительных материалов.


Слайд 12Формы контроля самостоятельной работы выбираются преподавателем из следующих вариантов:
текущий контроль усвоения

знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и д.п. (на практических занятиях);
решение ситуационных задач по практико-ориентированным дисциплинам;
конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;
представленный текст контрольной работы;
отчёт, дневник психологического наблюдения, протоколы психодиагностических процедур, и т.п.;
тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;
рейтинговая система оценки знаний студентов по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин;
отчёт о научно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.);
статья, тезисы выступления и др. публикации в научном, научно-популярном, учебном издании и т.п. по итогам самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы, опубликованные по решению кафедры или медицинского вуза.


Слайд 13Оценка самостоятельной работы осуществляется с учетом уровневой дифференциации
Первый уровень – дословное

и преобразующее воспроизводство информации (репродуктивные умения).
Второй уровень - самостоятельная работу по образцу (логические умения).
Третий уровень – реконструктивно-самостоятельные работы (умения систематизации и анализа).
Четвертый уровень – эвристические самостоятельные работы (поисковые, частично исследовательские умения).
Пятый уровень – творческие (исследовательские) самостоятельные работы (саморазвитие, проектирование и преобразование своих действий).


Слайд 14Осуществлять контроль за выполнением СР необходимо в четыре этапа:
Корректирующий – осуществляется

преподавателем на консультационных часах по СРС, по 1 часу на каждый СРС на группу, входящих в учебную нагрузку.
Констатирующий – осуществляется по заранее составленному индивидуальному плану изучения дисциплины или выполнения определенного задания для оценки результатов завершенных этапов работы.
Самоконтроль – осуществляется самим студентом по мере изучения дисциплины по составленным программным вопросам.
Итоговый – аттестация студента по всем видам работы.


Слайд 15Контроль самостоятельной работы студентов должен отвечать следующим требованиям:
систематичность его проведения;
максимальная

индивидуализация контроля;
системность характера заданий;
разумное сочетание различных видов и форм контроля;
необходимое и достаточное методическое обеспечение;
наличие критериев оценки результатов самостоятельной работы, которые должны быть понятны и доступны студенту.


Слайд 16Оценка за самостоятельную работу с указанием баллов заносится в «Учебный журнал»

(корректирующий, констатирующий итоговый уровень)

и отражается у студента в его «Портфолио»

Слайд 17
Студент может самостоятельно контролировать полученные знания и навыки, пользуясь тестами и

вопросами для самоконтроля и т.д.
Результаты самостоятельной работы студента должны контролироваться преподавателем.
Эти результаты должны оцениваться и учитываться в ходе итоговой аттестации студента по изучаемой дисциплине.
Наиболее приемлемой формой оценки результатов работы студента по изучаемой дисциплине является бальная.

Слайд 18Основные формы самостоятельной учебной работы:
работа над конспектом лекции;
подготовка к

практическому занятию: производится, как правило, с использованием методических пособий;
подготовка к семинарскому занятию производится по правилам выполнения задания практической работы, обычно по определенному вопросу и более или менее узкому кругу литературы;
доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы: этот вид самостоятельной работы студентов особенно важен в том случае, когда изучаемый предмет содержит много неоднозначно трактуемых вопросов, проблем;
подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы;
консультации по сложным, не понятным вопросам лекции, семинаров, зачетов;
подготовка к зачету: данная форма самостоятельной работы может быть весьма разнообразной по своей сути, т.к. сам зачет бывает различным;
подготовка к экзамену: один из самых ответственных видов самостоятельной работы и в то же время возможность сэкономить большое кол-во времени в период сессии, если эту подготовку начинать заблаговременно;
выполнение междисциплинарного учебно- исследовательского проекта;
выполнение внутридисциплинарной, объединяющей модули, самостоятельной работы.


Слайд 19
Многие из названных форм самостоятельной работы студентов и ее контроля постоянно

используются преподавателями.
Очень важно научить студентов, особенно младших курсов, работать с учебниками, монографиями, статьями, источниками, писать конспекты, рефераты, эссе, профессионально грамотно оформлять курсовые, а затем и дипломные работы.
Очень важно сформировать у них понимание того, что без самостоятельной работы, систематического добывания знаний нельзя стать подготовленным к творческому труду специалистом!
Следовательно, необходимо включать его в активную учебную деятельность, «учить учиться», оказывать ему помощь в приобретении знаний. Образование должно пронизывать всю сознательную жизнь выпускника, т.е. образование не на всю жизнь, а через всю жизнь

Слайд 20Для успешного выполнения самостоятельной работы должны быть созданы определенные условия:
мотиварованность задания;


четкая постановка задач;
алгоритм,
метод выполнения работы;
четкое определение преподавателем форм отчетности,
сроки выполнения;
критерии оценки,
отчетности и виды и формы контроля.


Слайд 21Процесс организации СРС включает в себя следующие этапы:
Подготовительный (определение целей, составление

программы, подготовка методического обеспечения, оборудования);
Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда


Слайд 22Организация СРО с использованием дистанционной формы обучения осуществляется на основании

«Правила

организации обучения по дистанционной форме в организациях образования, дающих высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование Республики Казахстан»

утвержденные приказом и.о. министра образования № 404 от 19 июля 2006г.


Слайд 23Условия применения дистанционного обучения для организации СРО в образовательном процессе:
материально-технических

условий для реализации информационно-коммуникационных и дистанционных технологий обучения;
контента (содержания) образовательных программ по специальностям на электронных носителях;
кадрового состава, подготовленного к виртуальному взаимодействию субъектов образовательного процесса.

Слайд 24Основные технологи используемы в образовательном процессе медицинского вуза:
дистанционное обучение

на основе кейс-технологий;
дистанционное обучение на основе ТВ-технологий.


Слайд 25
Субъектами формы дистанционного обучения являются обучающиеся и работники КазНМУ

им.С.Д. Асфендиярова.


Слайд 26Необходимым условием организации учебного процесса при дистанционной форме обучения является наличие

в КазНМУ:

образовательного Интернет-портала со страницами, содержащими учебно-методическую и учебно-административную информацию для обучающихся;
оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Интернет, спутниковое телевидение);
различных терминалов: мультимедийных классов, электронных читальных залов;
учебного контента (собственного и/или приобретенного) на CD, DVD дисках;
сетевого учебного мультимедиа контента (собственного и/или приобретенного);
тестирующих комплексов;
профессорско-преподавательского, учебно-вспомогательного и технического персонала, прошедшего соответствующую подготовку;
мультимедиа лабораторий для создания собственного контента (локального и сетевого);
сетевых тестирующих комплексов;
сетевых систем управления обучением (Learning Management Systems - LMS);
систем управления учебным контентом (Learning Content Management Systems - LCMS).


Слайд 27Система консультаций при реализации СРО с применением технологий дистанционного обучения может

предусматривать консультации в нескольких видах:

очные индивидуальные (в отдельных случаях по инициативе обучающего);
дистанционные индивидуальные (рецензии на контрольные и аттестационные работы, по телефону, через e-mail, чат, форум);
дистанционные групповые (через чат, рубрику FAQ - часто задаваемых вопросов на Web-сайте, в виде телеконференций).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика