Реализация ФГОС нового поколения в условиях муниципального образования презентация

Содержание

Каковы ключевые особенности ФГОС? ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность

Слайд 1Шаяхметова Роза Искандеровна,
директор Городского методического
центра г.Казани


Реализация ФГОС
нового поколения


в условиях муниципального образования

Слайд 2 Каковы ключевые особенности ФГОС?
ФГОС – принципиально новый для

отечественной школы документ.

Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к структуре ООП;
2) к условиям реализации ООП;
3) к результатам освоения ООП.

Изменилась не только структура, но и методология стандарта.
Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования

Слайд 3Каков статус и формат примерной основной образовательной программы? Является ли базисный

учебный план в рамках ФГОС нормативным документом?

На федеральном уровне с участием субъектов РФ на основе ФГОС разрабатывается примерная ООП, содержащая в своей структуре наряду с другими компонентами базисный учебный план (ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Формат примерной ООП НОО представляет собой модель основной образовательной программы ОУ. Поэтому базисный учебный план как раздел примерной ООП носит рекомендательный характер.
Учебный план ОУ как раздел ООП школы разрабатывается на основе базисного учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения, а значит, и учебного плана осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.


Слайд 4ФГОС является основой для разработки примерной ООП.
Уполномоченные федеральные государственные органы

обеспечивают разработку примерных ООП с учётом их уровня и направленности (п. 5.1 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
На основе примерной ООП школа разрабатывает ООП, причём разработка может осуществляться в соответствии с уровнями образования: ООП начального общего образования, ООП основного общего образования и ООП среднего (полного) общего образования. Все эти программы, объединенные общим концептуальным подходом, и составляют образовательную программу школы.
Таким образом, ООП является нормативным документом школы, разработанным на основе примерной ООП, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС.
Утверждение образовательной программы школы осуществляется в соответствии с уставом школы


Как взаимосвязаны такие документы как ФГОС, примерная ООП общего образования, ООП школы и к чьей компетенции относится их разработка?


Слайд 5ст.9 пункт 6.1 Закон Российской Федерации «Об образовании»
Основные профессиональные образовательные программы

начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


Слайд 6ФГОС общего образования разрабатывается поэтапно по ступеням обучения: для ступени начального

общего образования, ступени основного общего образования и ступени среднего (полного) общего образования.

В настоящее время утверждены стандарты для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785) и для ступени основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644).
Обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях РФ - с 2011/12 учебного года

Возможен ли поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС?
Какой нормативный документ определяет сроки перехода на ФГОС?


Слайд 7Обязательным будет обучение по ФГОС:

на ступени основного общего образования с 2015/16

учебного года;

на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.


Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС :
в 5 классах начиная с 2012/13 учебного года,
в 10 классах – с 2013/14 учебного года.

Слайд 8Как определить готово ли образовательное учреждение к введению ФГОС?
Кто может

принять решение о переходе на ФГОС?

Образовательное учреждение может принять решение о переходе на ФГОС начального общего образования, если обеспечена готовность к реализации основной образовательной программы начального (основного, среднего (полного) общего образования.

Для этого необходимо провести экспертизу (самоэкспертизу) на соблюдение в образовательном учреждении критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС.


Слайд 9Предполагает ли ФГОС разработку новых учебников? Можно ли использовать старые учебники

при обучении по ФГОС?

Введение ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы.
В настоящее время разработано Положение о порядке проведения экспертизы учебников (приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 г. № 428, зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2010 г., регистрационный № 17623).

В переходный период на новые стандарты могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, которые включены в федеральный перечень. При этом особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование как предметных, так и метапредметных и личностных результатов.


Слайд 10Установлены ли минимальный и максимальный объемы внеурочной деятельности?
Каков источник финансирования

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС?

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в ООП. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет школа самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации ООП на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.


Механизм финансирования реализации внеурочной деятельности определяется Законом РФ «Об образовании» в соответствии с нормативами, установленными правовыми актами субъекта РФ.




Слайд 11
Кто отвечает за разработку программ
по внеурочной деятельности?

Согласно ст. 32

Закона РФ «Об образовании» разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции ОУ.
ООП реализуется школой через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»).
В условиях введения ФГОС ОП школы состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса, в которую входит внеурочная деятельность. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность нефиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня.

Слайд 12Поскольку внеурочная деятельность реализуется в рамках ООП, то в соответствии с

п. 6.1 ст.29 Закона РФ «Об образовании» и требованиями к финансовым условиям ФГОС (п.24 приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) она подлежит финансированию.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности школа в рамках соответствующих муниципальных заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
Способы финансирования зависят от реализуемой модели организации внеурочной деятельности.

Слайд 13Организационные модели внеурочной деятельности:
модель дополнительного образования (на основе институциональной и(или) муниципальной

системы дополнительного образования детей);

модель "школы полного дня";

оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

инновационно-образовательная модель.

Слайд 14Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей

в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также в практико-ориентированной и деятельностной основе организации образовательного процесса, присущей дополнительному образованию детей.

Слайд 15Модель "школы полного дня ". Основой для модели "школы полного дня"

является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.

Преимуществами данной модели являются создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

Слайд 16
Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов

школы предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и др.).

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений

Слайд 17
Инновационно-образовательная модель. Эта модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой)

площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

В рамках этой модели проходят разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности.

Преимуществами данной модели являются высокая актуальность содержания и(или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Слайд 18Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках

реализации ООП общего образования определяет школа.
Школа вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.
В рамках ФГОС начального и основного общего образования выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.
Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

Кто определяет содержание внеурочной деятельности и как она должна фиксироваться?


Слайд 19Будет ли финансироваться материально-техническое оснащение внеурочной деятельности?
В соответствии с Законом РФ

«Об образовании» расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды осуществляются из бюджетов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов РФ (пп.1 п.6 ст.29 Закона).
Процедура наполнения ресурсного обеспечения, в том числе и внеурочной деятельности в начальной школе, происходит с учётом: федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. № 189; Санитарно – эпидемиологических требований к учреждением дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), утвержденные постановлением Минздрава России от 3 апреля 2003 г. № 27.

Слайд 20Примерный перечень локальных нормативных актов ОУ, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС

НОО (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296)

Устав образовательного учреждения.
Правила внутреннего распорядка.
Договор с учредителем.
Договор с родителями (законными представителями) обучающихся.
Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
Положения о формах самоуправления.
Договор о сотрудничестве школы и учреждений дополнительного образования детей.
Положение о группе продленного дня ("школе полного дня").
Должностные инструкции работников.
Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждения и др.


Слайд 21Сайт Городского методического центра http://kazanmc.ru
Казанский образовательный портал http://kazanobr.ru


Слайд 22Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010

г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Опубликовано 16 марта 2011 г. Вступает в силу 1 сентября 2011 г.
  Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». Опубликовано 16 февраля 2011 г.Вступает в силу 27 февраля 2011 г. 
Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.  Регистрационный N 19682.

3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

4. Закон Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан» от 8 июля 1992 года № 1560- XII. Статья 9.Изучение и преподавание государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан.
 

 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика