ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки. презентация

ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки к учению создают

Слайд 1«Школа будущего первоклассника»



Слайд 2 ПОЛОЖЕНИЕ

Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки к учению создают неравенство в правах ребенка на получение образования, затрудняют работу учителя начальных классов и вызывают у многих детей 5,6-6,5 лет внутренний дискомфорт в адаптационный период обучения.
На дошкольной ступени формируются не прообразы учебной деятельности, а ее универсальные психологические предпосылки. Ключевой из них является уровень развития продуктивного воображения, соответствующий возрастной норме, - ядро творческого потенциала дошкольника, которое непосредственно связано с формированием логического мышления у младшего школьника. Развитие воображения и творческих способностей дошкольника осуществляется в процессе ведущей игровой деятельности, в ходе активного восприятия сказок и художественного творчества. На основе развитого воображения ребенком осуществляется преобразующая и творческая деятельность дошкольника относительно сформированного эталона окружающего мира.
Работа по формированию воображения становится ведущей линией данной программы. Развитие творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности ( игра, изобразительная деятельность, конструирование, слушание и пересказывание сказок, театрализация и др.). Включение детей 5,6-6,5 лет в разнообразные виды деятельности, находящиеся в зоне ближайшего развития, способствуют формированию психологической и предметной готовности к систематическому обучению в школе.
Программа Школы будущего первоклассник составлена на основе сборника дополнительных образовательных программ К.Ф.Герасимовой, О.Ю.Дедовой «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению чтению и письму» и методического пособия «Гуманное взаимодействие взрослых и детей на предшкольной ступени образования» О.Ю. Дедовой, В.Ф Одеговой, Т.М. Сорокиной, С.К. Тивиковой, Н.Ю. Яшиной.

 
 
 
 

Слайд 3

ЦЕЛИ:

Ведущая цель программы «33 веселых буквы» заключается в подготовке детей 5,6-6,5 лет к обучению чтению и письму, обогащении речи дошкольников через знакомство с русскими народными сказками.
Цель дополнительной образовательной программы «Подготовка ребенка к освоению навыка первоначального письма» - формирование предпосылок к освоению дошкольниками и младшими школьниками навыка письма
Программа «Раз- ступенька, два – ступенька…» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
Курс «Познаем других людей и себя» способствует общему психологическому развитию детей 5,6-6,5 лет, формирует предпосылки учебной деятельности и качества, необходимые для адаптации к школе и учебного обучения в начальных классах.
Занятия в Школе будущего первоклассника проводятся 2 раза в неделю (вторник с 17.00 и субботу с 10.00, 2 занятия по 25 минут с переменой в 10 минут, каждая программа рассчитана на 32 занятия). Срок реализации 1 год.
Важным условием на занятиях подготовки детей к школе является забота о здоровье дошкольников, предупреждение утомляемости. Решение этой проблемы мы видим в частой смене видов деятельности, кратковременности выполнения заданий, систематическом проведении физкультминуток. Все это поддерживает познавательный интерес дошкольников.


Слайд 4Принципы, лежащие в основе построения программы подготовки детей к обучению
Наглядность
Доступность
Интеграция
Целесообразность (использование

здоровье сберегающих технологий обучения)
Учет возрастных особенностей
Деятельностный подход.
 

Слайд 5 Планируемые результаты
Выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников;
Развитие всех

познавательных и личностных качеств ребенка: восприятия, внимания, мышления, речи, памяти, воображения, способностей, силы воли, трудолюбия, ответственности, доброжелательности, отзывчивости;
Формирование устойчивой позитивной мотивации к учению в единстве с эмоциональными и социальными мотивами;
Формирование навыков работы в коллективе и коммуникативных отношений;
Целостного представления об окружающем мире.
 


Слайд 7Основные документы:
Образовательная программа;
Положение о «Школе будущего
первоклассника»;
Заявление;
Договор с

родителями;
Учебный план;
Расписание занятий;
Приказы;
Табеля учета посещаемости детей;
Табеля рабочего времени;
Сертификат (по итогам).

Слайд 10




«Школа будущего первоклассника»
МБОУ Гимназии №4
С Е Р Т И Ф И

К А Т
удостоверяет, что
______________________________________
окончил
«Школу будущего первоклассника»
и показал следующие результаты
Письмо________________________________
Чтение________________________________
Счет__________________________________
Директор МОУ Гимназии №4: Е.В.Молоткова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика