Показательная функция. презентация

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть задачи Внешнего Независимого оценивания (ЗНО) разных уровней сложности с применением функционально- графических методов на примере ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Слайд 1Показательная функция.
«Функционально - графические методы решения уравнений неравенств и систем»


Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
рассмотреть задачи Внешнего Независимого оценивания (ЗНО)

разных уровней сложности с применением функционально- графических методов на примере
ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Слайд 3Задачи урока:
повторить свойство монотонности и ограниченности показательной функции;
повторить алгоритм построения

графиков функции с помощью преобразований;
находить множество значений и множество определений функции по виду формулы и с помощью графика;
решать показательные уравнения, неравенства и системы с помощью графиков и свойств функции.
работа с графиками функций, содержащими модуль;
рассмотреть графики сложной функции и их область значений;


Слайд 4Показательная функция.
По закону показательной функции размножалось бы все живое на Земле,

если бы для этого имелись благоприятные условия, т.е. не было естественных врагов и было вдоволь пищи.
В природе, технике и экономике встречаются многочисленные процессы, в ходе которых значение величины меняется в одно и то же число раз, т.е. по закону показательной функции. Эти процессы называются процессами органического роста или органического затухания.

Например, рост бактерий в идеальных условиях соответствует процессу органического роста; радиоактивный распад веществ – процессу органического затухания.


Слайд 5Изменение концентрации лекарственных препаратов в крови человека или животного после одноразового

введения.

Слайд 6Укажите множество значений функции.
а) (5;







Слайд 7Назовите условие возрастания ,убывания показательной функции. Соотнесите график с соответствующей формулой.

а)
б)









Слайд 8По готовому чертежу опишите алгоритм построения графиков функций


Слайд 91.Запишите алгоритм построения графика функции. Назовите ее область определения , область

значения

Слайд 102.На рисунках изображены линии, надо им в соответствии
подписать уравнения.


Слайд 111. Какая из показательных функций является возрастающей?


Слайд 122.Найти область определения функции:


Слайд 133. Найти область значений функции:


Слайд 144. График функции
из графика функции
получается
А) параллельным переносом вдоль оси Х

на 2 единицы вправо;

Б) параллельным переносом вдоль оси Х на 2 единицы влево;

В) параллельным переносом вдоль оси Y на 2 единицы вверх;

Г) параллельным переносом вдоль оси Y на 2 единицы вниз;

Д) другой ответ.


Слайд 155. Изображен график функции
Определите множество значений функции и область её

определения



Слайд 166. Определите при каком значении a функция
проходит через точку Р(2;9)


Слайд 177. На каком рисунке изображен график показательной функции с основанием а>1


Слайд 188. На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с

формулой.

1)

2)

3)

4)






Слайд 199. Графическое решение какого уравнения приведено на рисунке


Слайд 2010. Решите графически неравенство


Слайд 21На рисунках изображены линии, надо им в соответствии
подписать уравнения.


Слайд 22КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ ВИДА:
f(x)= g(x)?


Слайд 23Функционально-графический метод
Чтобы решить уравнение вида
f(x)= g(x) функционально-графическим методом нужно:
Построить графики

функций у = f(x) и y = g(x) в одной системе координат.
Определить абсциссы точек пересечения графиков данных функций.
Записать ответ.

Слайд 24Решите уравнение:




Слайд 25Есть ли корень у уравнения и если есть, то положительный он

или отрицательный?



Слайд 26РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ




Слайд 27Практическая работа


Слайд 28.
Решите уравнения:
2.Решить неравенство

4.Найдите область значений функции
3.Найти значение выражения

,если ( ; ) является решением системы уравнений.

Слайд 29РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ


Слайд 31РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ
Решая эту систему, находим, что х = 0.


Слайд 32Решить неравенство


Слайд 34.




Решить неравенство


Слайд 35Решаем систему уравнений


Слайд 36Решаем систему уравнений:








Слайд 37Найти значение выражения , если

( ; ) является решением системы уравнений.








Ответ: 0.







Слайд 38 Домашнее задание:
Решить графически систему уравнений.

Решите уравнение
Решите неравенство


Слайд 39Укажите множество значений функции



Слайд 40Найти область значений функции


Слайд 41Область значений функции


Вершина параболы



Слайд 42 При каких значениях параметра а уравнение
имеет нечетное количество корней?


Слайд 43Так как график четной функции симметричен относительно оси ординат
то если


является корнем уравнения, то и

тоже является корнем уравнения. Поэтому данное уравнение может
иметь нечетное количество корней только тогда, когда

является корнем. Подставляя

в уравнение, имеем:


Слайд 44Решить неравенство

Ответ: (-
;2].
Ответ: (-1;0)


Слайд 45ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! ВАМ, ДЕТИ, ВЕСЕЛЫХ КАНИКУЛ!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика