Поиск в разных городах России презентация

Содержание

Слайд 1Поиск в разных городах России*






*Исследования Яндекса,
октябрь 2014.


Слайд 2Общая характеристика поисковой активности
Каждый месяц поиск Яндекса отвечает примерно на 5

миллиардов запросов российских пользователей (по данным на сентябрь 2014 года).
Больше половины всех запросов поступает из крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и миллионников — хотя на них приходится всего 20% совершеннолетнего населения страны.

Слайд 310 самых популярных формулировок запросов
В разных городах наиболее популярны одни и

те же запросы, меняется только их порядок в рейтинге. В основном это названия интернет-сервисов. Чаще всего ищут соцсети — на них в разных группах приходится не менее половины топ-10 самых популярных запросов.

Слайд 4Хвост поисковых запросов
На десять самых популярных запросов приходится всего 4% поискового

потока из столиц и 5-6% из регионов, на сотню — 8% и 9% соответственно. Большая часть запросов — в среднем около 80% — не попадает даже в топ-10000 и составляет так называемый хвост поисковых запросов. В крупных городах этот хвост немного длиннее — у местных пользователей запросы разнообразнее.

Слайд 5Цели поисковых запросов
Для большинства запросов можно определить их цель — что

хочет получить пользователь от взаимодействия с поисковой системой. Все изученные запросы в зависимости от цели были разбиты на три больших класса:
навигационные,
информационные и транзакционные.
Признак навигационных запросов — желание пользователя перейти на какой-либо ресурс, информационных — найти теоретические или практические сведения, транзакционных — получить готовый контент.

Слайд 6Классы и подклассы поисковых запросов


Слайд 7Популярность классов
Доли транзакционных запросов различаются заметно сильнее: от 20% в Санкт-Петербурге

до почти 30% в маленьких городах. В целом, чем меньше город, тем чаще его жители ищут контент. Во всех группах городов самый популярный тип контента — видео: его ищут на 30% чаще, чем тексты, и примерно в три раза чаще, чем аудио, игры или картинки.

Слайд 8Средняя длина поисковых запросов


Слайд 910 самых популярных тем поисковых запросов
Во всех группах городов большая часть

самых популярных тем связана с товарами и услугами (авто, магазины, электроника и бытовая техника) и развлекательным контентом (игры, музыка, кино и т.д.). Товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в регионах.

Слайд 10Товары и услуги VS развлекательный контент
Есть темы, интерес к которым не

зависит от размера города: например,иностранные языки или мобильные устройства ищут одинаково часто во всех группах. Однако это скорее исключения: большинство тем в одних городах намного популярнее, чем в других.

Слайд 11ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧИХ СУТОК И ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ


Слайд 12ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИЗ РАЗНЫХ ГОРОДОВ


Слайд 13SEO
Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для

поднятия позиций сайта врезультатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

Слайд 14Доля поисковых систем
Яндекс - 61,6%
Google - 26,3%
Mail.ru - 8,6%
Rambler - 1,3%


Слайд 15Яндекс и поисковая оптимизация
Основная задача Яндекса — давать ответы на вопросы.



Слайд 16Яндекс и поисковая оптимизация
Значительную часть запросов составляет поиск товаров и услуг.

Среди множества сайтов с товарами и услугами поисковой системе нужно найти и предложить пользователям наиболее качественные — удобные, информативные и авторитетные.
Понятно, что все эти характеристики субъективны, а поисковый алгоритм может использовать только измеримые параметры. Анализируя сотни таких параметров, поисковая система вычисляет значение релевантности страницы — то есть определяет, насколько качественно страница отвечает на запрос.

Слайд 17Яндекс и поисковая оптимизация
Конечно, компании, предлагающие товары или услуги в сети,

хотят привлечь пользователей поиска и оказать им ту самую искомую услугу или продать товар.
Для этих целей они проводят так называемую оптимизацию сайта — мероприятия, позволяющие улучшить представление сайта в результатах поиска и повысить его эффективность как инструмента бизнеса.

Слайд 18Яндекс и поисковая оптимизация
Существуют разные подходы к оптимизации. Например, можно делать

сайт более информативным, интересным и удобным — то есть оптимальным для пользователя.
Такая оптимизация требует работы над содержанием сайта, креативности, понимания интересов бизнеса и клиентов, большого опыта и знаний.
Это непростой способ, но он позволяет завоевать заслуженную популярность у пользователей и высокие позиции в результатах поиска.

Слайд 19Яндекс и поисковая оптимизация
Другой подход заключается в том, что результаты поиска

рассматриваются как рекламная площадка, где можно оказаться вне зависимости от качества сайта.
Такой подход (назовем его «псевдооптимизацией») реализуется в попытках обмануть поисковую систему и искусственно повысить позицию ресурса в результатах поиска, влияя на параметры, которые используются при ранжировании.

Слайд 20Яндекс и поисковая оптимизация
С помощью искусственных способов оптимизации можно ненадолго ввести

поисковую систему в заблуждение. Однако формула ранжирования, реагируя на изменения в сети, постоянно изменяется и совершенствуется.
Неестественное завышение (накрутка) факторов теряет силу, и сайт возвращается на заслуженное место в выдаче. Как и в других сферах деятельности, псевдооптимизация в конечном счете всегда проигрывает настоящему улучшению качества.

Слайд 21Яндекс и поисковая оптимизация


Слайд 22Яндекс и поисковая оптимизация
Один из наиболее популярных способов псевдооптимизации — это

использование SEO-ссылок, которые на коммерческой основе размещаются на сторонних ресурсах (количество ссылок на страницу и их текст учитываются при ранжировании).
Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение интернета сотнями тысяч бесполезных сайтов, забитых заимствованным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается.

Слайд 23Яндекс и поисковая оптимизация
Еще один способ искусственного продвижения своего ресурса в

результатах поиска — это переоптимизация текстов.
В этом случае в размещенный на странице текст стараются поместить как можно больше ключевых слов, чтобы страница занимала более высокие позиции в результатах поиска по этим словам.
При этом сама страница становится неудобной для восприятия, и пользователь часто покидает такой ресурс.

Слайд 24Яндекс и поисковая оптимизация
По мнению Яндекса, единственно правильный способ повысить эффективность

своего сайта — это постоянно работать над улучшением его качества и удобства для пользователей.
Чтобы сайт нравился пользователям, необходимо, как минимум:
Создавать привлекательный дизайн,
Повышать удобство интерфейсов,
Наполнять сайт полезной информацией.
Такая оптимизация поможет сайту занимать достойные места в результатах поиска и привлечь посетителей, которые могут стать его клиентами.

Слайд 25Давайте приступим к продвижению сайтов


Слайд 26Карта продвижения сайта
Определение стратегии продвижения (анализ конкурентов, регионы)
Подбор максимального полного семантического

ядра
Изменение структуры сайта под требования
Аудит сайта (технический, коммерческий)
Оптимизация сайта
Внешняя активность (внешние ссылки, социальные сигналы)
Поведенческие факторы


Слайд 27Мы будем фокусироваться только на 20% работы, которые дают 80% результата.


Слайд 28Подбор семантического ядра
Семантическоя ядро - это набор поисковых слов, их морфологических

форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.
Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта, конкурентов на рынке и сезонности ключевых слов. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.

Слайд 29Подбор семантического ядра
Для начала, необходимо определить маски запросов, которые релевантны вашему

бизнесу.
Пример: Печи барбекю -> барбекюшница.
После чего, можно прибегаем к сервису сбора поисковых запросов - http://wordstat.yandex.ru/

Слайд 31Вводим каждую маску запросов, и собираем все запросы которые показывает нам

Яндекс.

Слайд 32Практическое задание на 7 минут:
Для своего сайта
определить основные маски

запросов.

Слайд 33Минус слова
Список стоп-запросов, это запросы которые не интересны для вашего бизнеса,

необходимо их отделать от списка запросов, которые интересны для вашего бизнеса.
С помощью специального оператора - можно убирать из статистики не интересующие для нас блоки запросов.

Слайд 34Завершающие действия
Сбор всех запросов для каждой маски (используем минус слова)
Ручная чистка

запросов (используя маски запросов, мину суются только основные стоп-слова, но, этого не достаточно, так как есть менее частотные запросы, которые не интересны вашему бизнесу)
Сегментация запросов

Слайд 35Сегментация запросов
1 группа запросов - должна решать 1 проблему пользователя.
Разбор на

вымышленном примере (групповое задание):
купить слона
слон цена
купить синего слона
синей слон
купить слона с большим хоботом
купить мамонтента
мамонтенок цена
слониха
розовый слон

Слайд 36Домашнее задание 1:
Полностью проработать 1 маску запросов, она может быть

не большой.
Необходимо сделать группировку запросов и принести в распечатанном виде на след. занятие.

Слайд 37Фишки


Слайд 38Фишка №1 Решение от обратного.
Находим конкурента, который уже на отлично проработал

структуру сайта (семантику).
В целом - делаем разбивку по сайту конкурента.
Пример:
Тематика сантехника, сайт santehnika-online.ru
Раздел, смесители http://santehnika-online.ru/mixers/173/

Слайд 39Рубрика : Смесители


Слайд 40Бренды и Теги


Слайд 41Фишка №2 В wordstat.yandex.ru показываются не все запросы.
Дополнительные инструменты по поиску

запросов:
Spywords.ru - узнать ключевые слова конкурентов в поиске;
Анализ данных статистики - Яндекс.Метрика, Google Аналитикс, Liveinternet.ru;
Парсинг поисковых подсказок.

Слайд 42Инструменты для работы с семантическим ядром:
Excel;
www.key-collector.ru - программа для создания семантического

ядра сайта;
seom.info/2010/07/29/slovoeb/ (free) - урезанная версия.

Что позволяют программы:
Парсинг wordstat;
Парсинг поисковых подсказок;
Парсинг данных инструментов аналитики;

Слайд 43Фишка №3 Выбор доменного имени
Определяем наиболее приоритетную маску запросов
Нужно выбрать тот

запрос, который является основополагающим для бизнеса.
Пример - печи барбекю
Определяем написание в транслите
Пример:
pechi barbekyu (чистая транслитерация)
pechi barbeku (на основе анализа выдачи Яндекса)

Слайд 44Определяем возможные вариации названия домена
pechi-barbeku
pechibarbeku
pechi-barbekyu
pechibarbekyu
Проходят правила но не эстетику:
barbeku-pechi
barbekupechi
barbekyu-pechi
barbekyupechi


Слайд 45Особенности доменных имен
ru
com
рф
другие…


Слайд 46Итоговый список предполагаемых доменных имен
barbeku-pechi.ru
barbekupechi.ru
barbekyu-pechi.ru
barbekyupechi.ru
barbeku-pechi.com
barbekupechi.com
barbekyu-pechi.com
barbekyupechi.com


Слайд 47Пробиваем регистрацию доменных имен (https://www.reg.ru/domain/new/)
Определяем итоговый вариант:
Короткое;
Эстетично (на сколько это возможно);


Слайд 48Как формировать структуру сайта на основе полученной семантики?


Слайд 49Каждая страница должна решать (давать ответ) на одну боль клиента


Слайд 50Типы запросов
По типу:
Информационные;
Транзакционные;
Навигационные.

По частотности:
ВЧ - высокая частотность (часто высокая конкуренция);
СЧ -

средняя частотность (часто средняя конкуренция);
НЧ - низкая частотность (часто слабая конкурнеция).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика