Подготовка к ГИА по химии презентация

Содержание

Работа с материалом Для начала работы нажмите кнопку F5 на клавиатуре или выберите показ слайдов на ленте сверху Для перемещения между слайдами используйте гиперссылки Для перемещения по слайду используйте либо стрелку

Слайд 1Подготовка к ГИА по химии
Демо-версия 2012-проект
Автор: Репетацких Дмитрий Николаевич
Магнитогорск, 2011


Слайд 2Работа с материалом
Для начала работы нажмите кнопку F5 на клавиатуре или

выберите показ слайдов на ленте сверху

Для перемещения между слайдами используйте гиперссылки

Для перемещения по слайду используйте либо стрелку вправо на клавиатуре, либо левую кнопку мыши, либо колесико прокрутки





Слайд 3Инструкция
Часть А состоит из 15 заданий. На каждое задание только 1

ответ правильный.

Часть В состоит из 4 заданий. На задания B1 и B2 правильными являются 2 ответа. В заданиях B3 и B4 требуется установить соответствие.

Часть С состоит из 3 заданий без вариантов ответа.

Желаю успеха


Слайд 4А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
В1
В2
В3
В4
С1
С2
С3


Слайд 5На приведённом рисунке
Следующее
задание
К выбору
задания
Задание A1
К объяснению A1
изображена модель атома
1)

хлора
2) азота
3) магния
4) фтора

Слайд 6В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых

веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор
2) фтор → азот → углерод
3) хлор → бром → иод
4) кремний → сера → фосфор

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A2

К объяснению A2


Слайд 7Какой вид химической связи в молекуле фтора?
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная

неполярная
4) металлическая

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A3

К объяснению A3


Слайд 8В каком соединении степень окисления азота равна +3?
1) Na3N
2) NH3
3) NH4Cl
4)

HNO2

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A4

К объяснению A4


Слайд 9Вещества, формулы которых – ZnO и Na2SO4, являются соответственно
1) оснόвным оксидом

и кислотой
2) амфотерным гидроксидом и солью
3) амфотерным оксидом и солью
4) оснόвным оксидом и основанием

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A5

К объяснению A5


Слайд 10Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является
1) появление

запаха
2) изменение цвета
3) выпадение осадка
4) выделение газа

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A6

К объяснению A6


Слайд 11Ионы Br− образуются при диссоциации вещества, формула которого –
1) AlBr3
2) CH3Br
3)

NaBrO
4) Br2

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A7

К объяснению A7


Слайд 12Газ выделяется при взаимодействии
1) MgCl2 и Ba(NO3)2
2) Na2CO3 и CaCl2
3) NH4Cl

и NaOH
4) CuSO4 и KOH

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A8

К объяснению A8


Слайд 13Не реагируют друг с другом
1) хлор и водород
2) кислород и кальций
3)

азот и вода
4) железо и сера

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A9

К объяснению A9


Слайд 14Оксид цинка реагирует с каждым веществом пары
1) Na2O и H2O
2) SiO2

и Ag
3) NaOH и HCl
4) HNO3 и O2

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A10

К объяснению A10


Слайд 15В реакцию с соляной кислотой вступает
1) нитрат серебра
2) нитрат бария
3) серебро
4)

оксид кремния

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A11

К объяснению A11


Слайд 16Среди веществ: NaCl, Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Cu(NO3)2

вступает(-ют)
1) только Na2S
2) NaCl и Na2S
3) Na2S и Na2SO4
4) NaCl и Na2SO4

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A12

К объяснению A12


Слайд 17Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?
А.

Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактором для здоровья человека.
Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание A13

К объяснению A13


Слайд 18получают
1) хлор
2) аммиак
3) кислород
4) хлороводород
В приборе, изображённом на рисунке,
Следующее
задание
К выбору


задания

Задание A14

К объяснению A14


Слайд 19Массовая доля азота в нитрате алюминия равна
1) 19,7%
2) 27,2%
3) 36,8%
4) 54,9%
Следующее


задание

К выбору
задания

Задание A15

К объяснению A15


Слайд 20В каких рядах химические элементы расположены в порядке уменьшения
кислотных свойств их

высших оксидов?
1) В → C → N
2) P → Si → Al
3) Cl → Br → I
4) P → S → Cl
5) Ca → Mg → Be

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание B1

К объяснению B1


Слайд 21Для этанола верны следующие утверждения:
1) в состав молекулы входит один атом

углерода
2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью
3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде
4) вступает в реакцию с активными металлами
5) сгорает с образованием угарного газа и водорода

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание B2

К объяснению B2


Слайд 22Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-восстановителем в ней.


СХЕМА РЕАКЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬ
А) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O 1) MnO2
Б) H2S + HClO3 → HCl + S + H2O 2) HCl
В) HCl + Al → AlCl3 + H2 3) HClO3
4) H2S
5) Al

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание B3

К объяснению B3


Слайд 23Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество

может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) сера 1) CO2, Na2SO4(р-р)
Б) оксид цинка 2) HCl, NaOH(р-р)
В) хлорид алюминия 3) AgNO3(р-р), KOH(р-р)
4) H2SO4(конц.), О2

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание B4

К объяснению B4


Слайд 24Дана схема превращений:
CaO → X

CaCO3 → CO2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание C1

К объяснению C1


Слайд 25170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия.

Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

Следующее
задание

К выбору
задания

Задание C2

К объяснению C2


Слайд 26Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали белое кристаллическое вещество,

хорошо растворимое в воде и известное как «нашатырь». Часть выданной соли смешали с твёрдым гидроксидом кальция
и смесь нагрели. При этом выделился газ с резким запахом. Другую часть соли растворили в воде и к полученному раствору прилили прозрачный раствор нитрата серебра. Образовался белый «творожистый» осадок.
Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе её распознавания.

К выбору
задания

Задание C3

К объяснению C3


Слайд 27Количество электронных слоев (энергетических уровней) равно номеру периода (напр., у фосфора

их 3, т.к. третий период)

Количество электронов во внешнем электронном слое
(внешнем энергетическом уровне) для элементов главных подгрупп равно номеру группы (напр., у аргона их 8, т.к. главная подгруппа восьмой группы)

Количество протонов равно порядковому номеру (напр., у аргона 18 протонов)

Заряд ядра атома равен порядковому номеру (напр., у Ar №18)

Общее количество электронов равно заряду ядра (напр., у аргона 18 электронов)

Количество нейтронов считается: масса атома минус порядковый номер
(напр., у аргона: 40 – 18 = 22 нейтрона)

Объяснение А1

К объяснению
А2

К выбору
задания

В первом электронном слое помещается 2 электрона, во втором 8

Атом состоит из ядра и электронной оболочки. Ядро состоит из протонов и нейтронов

- атом содержит 9 электронов.

Этот атом фтор (№9 в табл.Менделеева)


Слайд 28Объяснение А2
К объяснению
А3
К выбору
задания
Чем ближе к Fr, тем:
- больше

радиус атома

сильнее металлические свойства

-меньше электро-отрицательность

Чем ближе к F, тем:

- меньше радиус атома

сильнее неметал-
лические свойства

- больше электро-отрицательность

-у металлов: сильнее основные свойства гидроксида

Чем ближе к At, тем:

-у неметаллов: сильнее кислотные свойства бескисло-родных кислот

- сильнее кислотные свойства оксидов

1) алюминий → фосфор → хлор

- приближение к F, неметал-
лические свойства усиливаются

2) фтор → азот → углерод

- отдаление от F, неметаллические свойства ослабевают

3) хлор → бром → иод

- отдаление от F, неметаллические свойства ослабевают

4) кремний → сера → фосфор

- закономерности нет (от Si к S неметаллические свойства усиливаются, от S к P ослабевают


Слайд 29Фтор F2 – ковалентная неполярная связь
Объяснение А3
К объяснению
А4
К выбору
задания
Ионная

связь – между металлом и неметаллом или между металлом и кислотным остатком. Примеры: Na2O, K2CO3

Металлическая связь – металлы. Примеры: Ba, Al

Ковалентная полярная связь – между разными неметаллами. Примеры: SO2, HBr

Ковалентная неполярная связь – между одинаковыми неметаллами. Примеры: O3, H2


Слайд 30Объяснение А4
К объяснению
А5
К выбору
задания
Валентность – это число связей, которыми

атом соединяется с другими атомами. Пример: в CH4 валентность углерода равна 4

У Н валентность всегда равна 1, степень окисления почти всегда +1

Степень окисления – это условный заряд атома. Пример: Na+1

Сумма степеней окисления всех атомов в молекуле равна 0

У О валентность всегда равна 2, степень окисления почти всегда -2

У щелочных (Li, Na, K, Rb, Cs и Fr) металлов степень окисления всегда +1, валентность 1; у щелочноземельных металлов (Ca, Sr, Ba, Ra) степень окисления всегда +2, валентность 2

1) Na3 N

-3

+1

2) N H3

-3

+1

3) NH4Cl

-

+

4+

В соединениях двух элементов отрицательную степень окисления проявляет элемент, который ближе к F

1-

3-

-3

4) H N O2

+

1+

-2

4-

3+

+3


Слайд 31Объяснение А5
К объяснению
А6
К выбору
задания
Оксиды – состоят из двух элементов,

второй – O-2

Кислоты – состоят из H+ и кислотного остатка

Основания – состоят из металла и OH-
Щелочи – гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов

Соли – состоят из металла и кислотного остатка
Кислые соли – состоят из металла, H+ и кислотного остатка
Основные соли – из металла, OH- и кислотного остатка

Амфотерные оксиды: BeO, ZnO, Al2O3

Основные оксиды: оксиды металлов

Несолеобразующие оксиды: N2O, NO, CO

Кислотные оксиды: оксиды неметаллов

ZnO

- амфотерный оксид

Na2SO4

- соль


Слайд 32Объяснение А6
К объяснению
А7
К выбору
задания
Химические процессы –
изменения состава веществ
-

выделение газа;

Физические процессы –
без изменения веществ

- выпадение осадка;

- ржавление металлов;

- скисание молока;

- растворение в кислоте;

- горение …

- растворение в воде;

- изменение агрегатного состояния (кипение, замерзание, конденсация)

- изменение формы, размера …

Запах не появляется (ни вода, ни медь не пахнут)

CuO + H2 =

H2O

+

Cu

Цвет с черного (CuO) меняется на красновато-коричневый (Cu)

Осадок не выпадает

Газ не выделяется


Слайд 33Объяснение А7
К объяснению
А8
К выбору
задания
1) AlBr3 ↔ Al3+ + 3Br-
Диссоциируют

только сильные электролиты

Диссоциация – это распад молекул электролита на ионы.
Например: H2SO4 ↔ 2H+ +SO42- H2SiO3 ↔

Диссоциация может происходить ступенчато. Например:
1) H2SO4 ↔ H+ +HSO4- 2) HSO4- ↔ H+ + SO42-

образуются ионы Br-

2) CH3Br ≠

органические вещества не диссоциируют

3) NaBrO ↔ Na+ + BrO-

ионы Br- не образуются

4) Br2 ≠

неметаллы не диссоциируют


Слайд 34Объяснение А8
К объяснению
А9
К выбору
задания
MgCl2 + Ba(NO3)2 =
Mg2+
NO3-
1)
(

)2

+

Ba2+

Cl-

2

газ не выделяется

Na2CO3 + CaCl2 =

Na+

Cl-

2)

+

Ca2+

CO32-

NH3 (аммиак) – это газ

2

NH4Cl + NaOH =

3)

Na+

OH-

+

NH4+

OH-

NH3 + H2O

CuSO4 + KOH =

K+

SO42-

4)

+

Cu2+

OH-

2

газ не выделяется

( )2

газ не выделяется

2


Слайд 35Cl2
Объяснение А9
К объяснению
А10
К выбору
задания
1)
+
H2
=
Неметаллы могут реагировать между собой.
H+
Cl-
2
O2
2)
+
Ca
=
Металлы

реагируют с неметаллами.

Ca2+

O2-

2

2

N2

3)

+


H2O

Некоторые неметаллы (F2, Cl2, Br2) реагируют с водой, азот не реагирует

Fe

4)

+

S

=

Металлы реагируют с неметаллами.

Fe2+

S2-


Слайд 36Объяснение А10
К объяснению
А11
К выбору
задания
1)
ZnO
+
Na2O
=
Na2ZnO2
Амфотерные оксиды

могут реагировать с основными

Оксид цинка ZnO – амфотерный оксид

ZnO

+

H2O


Оксиды реагируют с водой только если получается растворимый гидроксид

2)

ZnO

+

SiO2

=

ZnSiO3

Амфотерные оксиды могут реагировать с кислотными

ZnO

+

Ag


Ag – менее активный металл, чем Zn

3)

ZnO

+

NaOH

=

Na2ZnO2

+

H2O

2

Амфотерные оксиды могут реагировать с основаниями

ZnO

+

HCl

=

Zn2+

Cl-

2

+

H2O

2

Амфотерные оксиды могут реагировать с кислотами

4)

ZnO

+

HNO3

=

Zn2+

NO3-

( )2

+

H2O

2

Амфотерные оксиды могут реагировать с кислотами

ZnO

+

O2


Оксиды реагируют с кислородом, если элемент находится не в максимальной степ.окисл.


Слайд 37Объяснение А11
К объяснению
А12
К выбору
задания
1)
HCl
+
AgNO3
=
Ag+
Cl-
+
H+
NO3-

Реакции обмена возможны, если получается осадок,

газ или вода

2)

HCl

+

Ba(NO3)2


Реакции обмена возможны, если получается осадок, газ или вода

3)

HCl

+

Ag


Неокислительные кислоты с металлами правее H нет реагируют

4)

HCl

+

SiO2


HCl – кислота, SiO2 – кислотный оксид


Слайд 38Объяснение А12
К объяснению
А13
К выбору
задания
NaCl
+
Cu(NO3)2

Реакции обмена возможны, если получается осадок,

газ или вода

Na2S

+

Cu(NO3)2

=

Cu2+

S2-

+

Na+

NO3-

2

Реакции обмена возможны, если получается осадок, газ или вода

Na2SO4

+

Cu(NO3)2


Реакции обмена возможны, если получается осадок, газ или вода



Слайд 39Объяснение А13
К объяснению
А14
К выбору
задания
А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов

азота является угрожающим фактором для здоровья человека.

Верное суждение. Например, оксиды азота могут реагировать с водой с образованием кислот

Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.

Неверное суждение. Рыбы живут при определенной кислотности. Повышенная кислотность приводит к их гибели


Слайд 40Объяснение А14
К объяснению
А15
К выбору
задания
Рассмотрим рисунок.
Выделяющийся газ находится в контакте

с водой. Значит, он должен быть нерастворим

Хлор, аммиак и хлороводород растворимы в воде

Кислород в воде растворяется плохо, его можно собирать методом вытеснения воды


Слайд 41Объяснение А15
К объяснению
B1
К выбору
задания
Массовая доля ω – это отношение

массы компонента к массе смеси. В данном случае компонент – азот, смесь – нитрат цинка.

ω (N в Al(NO3)3)

=

27

42

144

По таблице Менделеева масса атома алюминия – 27, атома азота – 14, атома кислорода – 16. В Молекуле Al(NO3)3 1 атом алюминия, 3 атома азота и 9 атомов кислорода.

42

213

=

0,197

=

19,7%


Слайд 42Объяснение B1
К объяснению
B2
К выбору
задания
Чем ближе к Fr, тем:
- больше

радиус атома

сильнее металлические свойства

-меньше электро-отрицательность

Чем ближе к F, тем:

- меньше радиус атома

сильнее неметал-
лические свойства

- больше электро-отрицательность

1) В → C → N

-у металлов: сильнее основные свойства оксида и гидроксида

Чем ближе к At, тем:

-у неметаллов: сильнее кислотные свойства бескисло-родных кислот

- сильнее кислотные свойства оксидов и кислородсодержа-щих кислот

- приближение к F, кислотные свойства оксидов усиливаются, основные ослабевают

2) P → Si → Al

- приближение к Fr, кислотные свойства оксидов ослабевают, основные усиливаются

3) Cl → Br → I

- приближение к Fr, кислотные свойства оксидов ослабевают, основные усиливаются

4) P → S → Cl

- приближение к F, кислотные свойства оксидов усиливаются, основные ослабевают

5) Ca → Mg → Be

- приближение к Fr, кислотные свойства оксидов ослабевают, основные усиливаются


Слайд 43Объяснение B2
К объяснению
B3
К выбору
задания
Этанол CH3-CH2-OH:
- бесцветная жидкость со слабым

запахом;
- неограниченно растворяется в воде;
- оказывает опьяняющее действие;
- уничтожает бактерии (дезинфицирует);
- горит: C2H5OH+O2→2CO2+3H2O
реагирует с активными металлами, напр.: 2C2H5OH+2Na=2C2H5ONa+H2

1) в состав молекулы входит один атом углерода - неверно

2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью - неверно

3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде - верно

4) вступает в реакцию с активными металлами – верно

5) сгорает с образованием угарного газа и водорода - неверно


Слайд 44Объяснение B3
К объяснению
B4
К выбору
задания
A) HCl + MnO2 → MnCl2

+ Cl2 + H2O

-1

0


Окислитель – отбирает электроны
Например: Cu+2 + 2e → Cu0
N+5 + 3e → N+2

Восстановитель – отдает электроны
Например: Na0 – 1e → Na+1
S-2 – 8e → S+6

Б) H2S + HClO3 → HCl + S + H2O

6-

-2

1+

0

В) HCl + Al → AlCl3 + H2

0

+3


Слайд 45Объяснение B4
К объяснению
C1
К выбору
задания
А)
S
+
CO2

с оксидами из неметаллов реагируют только

H2 и O2

S

+

Na2SO4


неметаллы с солями не реагируют

S

+

HCl


неметаллы с соляной кислотой не реагируют

S

+

NaOH


неметаллы с основаниями не реагируют

S

+

AgNO3


неметаллы с солями не реагируют

S

+

KOH


неметаллы с основаниями не реагируют

S

+

H2SO4 (конц.)

=

SO2 + H2O

В H2SO4 сера находится в степени окисления +6. Она может окислить S0 до промежуточной степени окисления +4

S

+

O2

=

SO2

неметаллы реагируют между собой

Б)

ZnO

+

CO2

=

ZnCO3

амфотерные оксиды реагируют с кислотными

ZnO

+

Na2SO4


оксиды с солями не реагируют

ZnO

+

HCl

=

ZnCl2

+

H2O

2

амфотерные оксиды реагируют с кислотами

ZnO

+

NaOH

=

Na2ZnO2

+

H2O

2

амфотерные оксиды реагируют с основаниями

ZnO

+

AgNO3


оксиды с солями не реагируют

ZnO

+

KOH

=

K2ZnO2

+

H2O

2

амфотерные оксиды реагируют с основаниями

ZnO

+

H2SO4

=

ZnSO4

+

H2O

амфотерные оксиды реагируют с кислотами

ZnO

+

CO2


с кислородом реагируют оксиды, в которых элемент находится не в максимальной степени окисления

В)

AlCl3

+

CO2


соли с оксидами не реагируют

AlCl3

+

Na2SO4


реакции обмена возможны, если получается осадок, газ или вода

AlCl3

+

HCl


реакции обмена возможны, если получается осадок, газ или вода

AlCl3

+

NaOH

=

Al(OH)3

+

NaCl

3

3


реакции обмена возможны, если получается ↓, ↑ или вода

AlCl3

+

AgNO3

=

Al(NO3)3

+

AgCl

3

3


реакции обмена возможны, если получается ↓, ↑ или вода

AlCl3

+

KOH

=

Al(OH)3

+

KCl

3

3


реакции обмена возможны, если получается ↓, ↑ или вода

AlCl3

+

H2SO4


реакции обмена возможны, если получается осадок, газ или вода

AlCl3

+

O2


соли с кислородом не реагируют


Слайд 46Объяснение C1
К объяснению
C2
К выбору
задания
CaO → X

CaCO3 → CO2

Лучше всего взять Ca(OH)2 или любую растворимую соль меди (CuCl2, CuSO4)

1)

CaO

+

H2O

=

Ca(OH)2

2)

Ca(OH)2

+

=

CaCO3↓

Na2CO3

+

NaOH

2

сил.

сил.

слаб.

сил.

Ca2+ + 2OH-

+

2Na+ + CO32-

=

CaCO3↓

+

2Na+ + 2OH-

Ca2+

+

CO32-

=

CaCO3↓

3)

CaCO3

CaO

+

CO2


Слайд 47Объяснение C2
К объяснению
C3
К выбору
задания
Дано:
m(AgNO3)=170 г
m(осадка)=8,61 г

ω (AgNO3) -

?

Решение:

AgNO3

+

NaCl

=

AgCl

+

NaNO3

Найдем количество известного вещества

n(AgCl) =

m

M

=

8,61

143,5

=

0,06

моль

Найдем количество неизвестного вещества

n(AgCl)

1

=

n(AgNO3)

1

n(AgNO3)

=

n(AgCl)


1

1

=

1

0,06


1

=

0,06

моль

m(AgNO3)=

n


M

Молярная масса. Считается по таблице Менделеева

=

0,06


108

35,5

170

=

10,2

г

ω (K2CO3) =



=

10,2

170

=

0,06

=

6%

Ответ: 6%

108

14

48

Известное вещество – AgCl (осадок). Его 8,61 г. Для AgNO3 известна только масса раствора.


Слайд 48Объяснение C3
К выбору
задания
При реакции с гидроксидом кальция может выделяться только

аммиак

Значит вещество содержит NH4+

NH4Cl

+

Ca(OH)2

=

CaCl2

+

NH4OH

NH3↑ + H2O

При реакции с нитратом серебра может выделяться только хлорид серебра (белый творожистый осадок)

Значит вещество содержит Cl-

Значит это вещество – NH4Cl

2

2

2

NH4Cl

+

AgNO3

=

NH4NO3

+

AgCl↓


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика