Почему для православных храмов не характерны окна-розы презентация

Основной целью православной архитектуры всегда было духовное перерождение и совершенствование человека и утверждение православных людей в вере. Этой цели подчинены все внешние и внутренние составляющие храма. Любая деталь, независимо от того,

Слайд 1ПОЧЕМУ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ НЕ ХАРАКТЕРНЫ ОКНА-РОЗЫ
Ермошкина Арина
Группа 12СВ


Слайд 2Основной целью православной архитектуры всегда было духовное перерождение и совершенствование человека

и утверждение православных людей в вере. Этой цели подчинены все внешние и внутренние составляющие храма. Любая деталь, независимо от того, часть ли это строительной конструкции или элемент художественной отделки, несет в себе не только архитектурный, но и определенный духовный смысл. Весьма интересны религиозные, символичные, и архитектурные значения окон в православном храме.

Слайд 3 Большие окна характерны только для высоких многоярусных деревянных храмов. Среди образцов

православной архитектуры выделяются храмы с круглыми окнами и люкарнами, нетипичные для православного храмового зодчества. Большие круглые окна, называемые «розами», свойственные постройкам в готическом стиле, впервые появились в православных храмах Руси, спроектированных архитекторами-иностранцами.


Слайд 4
Тот факт, что окна православных храмов с глубокой древности не только

служили для освещения, но изначально имели символическое значение, подтверждается их размерами, расположением и количеством. Окна древних византийско-русских храмов были намеренно узкими, так что даже в яркий солнечный день внутри храма царил полумрак, символизирующий земную человеческую жизнь, находящуюся в сумраке неведения и греха, в котором все-таки светит негасимый свет веры, свет Божий.

Слайд 5Солнечный свет, проникающий в здание в очень ограниченном количестве, был образом

Света невещественного. В каждой стене храма обычно делали два ряда окон – в одном ряду размещали три окна, в другом – два окна; окна означали Свет Троицы и Свет Господа нашего Иисуса Христа, познаваемого в двух естествах.

Слайд 6В отличие от православных, в готических храмах нет куполов, место массивных

стен занимают стеклянные плоскости больших окон, поэтому световое пространство готического храма имеет совсем другой характер. В связи с небольшой площадью стен, именно на окна были перенесены канонические образы христианского учения. Для этого окна заполнили витражами. Образ Господа Вседержителя стали размещать в главном круглом окне – «розе», которое можно трактовать как проекцию исчезнувшего купола. Другие изображения также заняли свои места в витражах согласно системе иерархии св. Дионисия Ареопагита (в полной аналогии православным фрескам). Общий характер освещения в таком интерьере – спокойный и ровный, что отвечает принципу равных прав всех прихожан на принятие благодати.

Слайд 7Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика