Слайд 1План внеурочной деятельности
для обучающихся 1 класса
Срок реализации: 1 год
Составители:
Лиханова С.В.
– учитель начальных классов
Шелудкова В.В. – учитель начальных классов
Ганина М.И. – учитель химии, биологии
Лиханов Н.Е. – учитель физического воспитания
Слайд 21. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности разработан на основе:
Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от
6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюст России 22 декабря 2009 года
№ 17785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010
№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., № 19707);
СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
№ 189); (зарегистрированы в Минюсте РФ от 03.03.2011 № 1993).
Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта».
Слайд 3Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком
своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 4Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить следующие задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию
ребенка в школе;
формировать положительную «Я - концепцию»
развивать познавательный интерес;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
формировать навыки сотрудничества;
формировать потребность в продуктивной, социально одобряемой деятельности;
формировать мировоззрение обучающихся
Слайд 5Принципы организации внеурочной деятельности
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с
технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Слайд 6Модель внеурочной деятельности
Исходя из запросов родителей, возможностей ОУ, УДОД и
сельского социума внеурочная деятельность будет реализовываться на основе интеграции модели дополнительного образования, которая опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования, и модели оптимизации внутренних ресурсов.
Слайд 7Координирующую роль выполняет классный руководитель, который:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также
учебно-вспомогательным персоналом (библиотекарем);
организует в классе познавательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
включает обучающихся в систему отношений через разнообразные формы деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся
Слайд 8Направления внеурочной деятельности
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
спортивно-оздоровительное
Слайд 9Программа «Здоровей-ка»
(спортивно-оздоровительное направление)
представлена кружками «Подвижные игры», «Ритмика», секциями «ОФП», «Футбол» и
ежедневным проведением динамических пауз.
Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие
Слайд 10 Программа «Азбука добра»
(духовно-нравственное направление)
представлено кружком «Азбука добра» и общешкольными мероприятиями.
Цель: воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться.
Слайд 112. Реализация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в ОУ реализуется следующим образом: дополнительное
образование ОУ, дополнительное образование УДОД, деятельность классных руководителей, группы продленного дня, деятельность педагогических работников.
Слайд 12Реализация внеурочной деятельности