Слайд 1План проведения
1. Вступительное слово.
Консультант отдела мониторинга дошкольного
образования Ярушкина Н.Н.
2.Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе применения игровых методов и приёмов.
Зам.заведующей ДОУ №62 Билько М.В.
3.Просмотр НОД «Зимующие птицы».
Воспитатель ДОУ №62 Климова Л.А.
4. Активные формы развития связной речи детей дошкольного возраста.
Зам.заведующей ДОУ №98 Новикова Е.П.
5.Просмотр НОД «В гостях у леса».
Воспитатель ДОУ №98 Пичугина М.М.
Слайд 2Подготовила:
заместитель заведующей ДОУ№62
Билько М.В.
Использование инновационных и развивающих технологий в развитии
речи дошкольников
Слайд 3
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО):
«речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Слайд 4Целевые ориентиры речевого развития детей:
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли, чувства и желания.
Может построить речевое высказывание в ситуации общения.
Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.
Способен договариваться, учитывая интересы других.
Проявляет любознательность, задаѐт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей.
Знаком с произведениями детской литературы .
Слайд 5Технологии развития речи
Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание
и описание).
Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.
Слайд 6Инновационные технологии:
Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне.
Логоритмика .
Моделирование.
ТРИЗ.
Синквейн.
Игровые.
Различные виды терапий.
Конструкторы
ЛЕГО.
Слайд 7Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне.
Слайд 11Моделирование.
Наглядное моделирование – это:
Опорные картинки,
Схемы,
Мнемотаблицы,
Карточки-символы,
Реальные приметы и т.п.
Слайд 14ТРИЗ.
Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это
привить ребенку радость творческих открытий.
Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.
Слайд 15Синквейн.
Речь
Чистая, правильная.
Учим, повторяем, закрепляем.
Мы многое узнали о развитии речи.
Здорово!!!
Слайд 16Конструкторы ЛЕГО.
(конструктивно-игровая деятельность)
Слайд 17 Занятие
по развитию речи
в старшей группе
по теме:
Слайд 18Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить с особенностями жизни птицы - клёст;
Формировать навык создания синквейна.
Упражнять
в подборе определений и сравнений к существительным(птицы, клюв, шишка, гнездо,зима)
Продолжать формировать умение пересказывать текст с опорой на схему;
Закрепить умение составлять небольшие описательные рассказы-загадки о зимующих птицах;
Развивающие:
Развивать диалогическую и монологическую речь, речевое творчество; зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
Обогащать и закреплять знания детей о зимующих птицах(питание, среда обитания, сезон размножения).
Способствовать развитию коллективного творчества.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброту, отзывчивость;
Воспитывать интерес к творческой деятельности.