ПЕРВЫЕ ИТОГИ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ презентация

Содержание

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС: разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса,

Слайд 1ПЕРВЫЕ ИТОГИ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

28 МАРТА 2012 года


Слайд 2Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:
разработана и утверждена основная образовательная

программа начального общего образования образовательного учреждения;
нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

Слайд 3определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в

соответствии с ФГОС начального общего образования;
разработаны локальные акты,
определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей);
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

Слайд 4Основные проблемы при переходе к новым образовательным стандартам в начальной школе.
Общие:


отсутствие у большинства населения приоритета высших ценностей, позиционируемых во ФГОС второго поколения в качестве ключевых результатов обучения и воспитания, таких, как труд, здоровье и др.;
слабая включённость родителей, общественности в управление образовательным процессом;
невладение формами взаимодействия и проектной деятельностью в начальной школе, навыками коллективного планирования;
отсутствие навыков разработки целевых программ, межведомственных программ, подпрограмм в составе образовательной программы.

Слайд 5Методические:
отсутствие приоритета воспитательной деятельности (в большинстве УМК начальной школы);
низкий процент читающих

детей и родителей; отсутствие приоритета русского языка в образовательной программе ОУ;
невладение большинством педагогов навыками формирования у обучающихся регулятивных УУД;
невладение методиками проектной деятельности (социальным проектированием), ориентированными на младших школьников;
отсутствие навыков кооперации в обучении у большинства педагогов (увлечение фронтальными формами работы).

Слайд 6Цель школьного образования
приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно

ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

Слайд 7Подготовка кадров
Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие

специальную подготовку.
Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению педагогов, руководителей образовательных учреждений.

Слайд 8Методическое сопровождение ФГОС начального общего образования в школе ведется в нескольких

направлениях:


1 направление.
Мониторинговые исследования
а) подготовка кадров по ФГОС НОО.


Слайд 10. На настоящий момент прошли курсы: следующие учителя начальных классов; -Трофимова

Е.М.,
Чекушина И.М.,
Филиппова Н.В.,
Горина С.В.
Летом планируется прохождение курсов учителями Афанасьевой И.Н. и Чекушиной И.М.
Планируется прохождение курсов учителем музыки Балабановой Н.А.

Слайд 11б) психологического сопровождения.
Педагог-психолог Кирпичева М.А., один из создателей программы развития для

учащихся начальной школы «Азбука успеха», над которой работает творческая группа педагогов-психологов г. Ульяновска. По этой программе проводятся занятия с учениками первых классов. По УУД с учащимися проводится психологическая диагностика.

Слайд 12В) комплексные работы
В школе в 1 классах проводились две комплексные работы:
Стартовая

диагностика – в октябре 2011 года
Промежуточная диагностика – в декабре 2011 года
и планируется итоговая комплексная работа в конце года.
По этим работам проведен поэлементный анализ и сделан мониторинг по каждому ученику и внутри каждого класса.

Слайд 131а класс


Слайд 14
1б класс


Слайд 15Виды универсальных учебных действий


Слайд 16Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы

(Схемы- опоры для решения задач разного вида.

Единый алгоритм для решения задач:
- прочитай и запиши задачу кратко
- подумай, что узнаешь сначала
- составь план решения задачи
- проверь решение)

Слайд 17МОНИТОРИНГ ПО УУД общеучебные УУД


Слайд 19Регулятивные УУД
(Пример: работа с текстом.)

Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль(волевая саморегуляция)
Коррекция
Оценка


Слайд 20 Коммуникативные УУД
Планирование
Постановка вопроса
Построение речевых высказываний
Лидерство
Согласование действий с партнёром
Оценка


Слайд 21МОНИТОРИНГ ПО УУД коммуникативные УУД


Слайд 23Личностные УУД
Смыслообразование
Нравственно-эстетическое оценивание
Самопознание и самоопределение


Слайд 24МОНИТОРИНГ ПО УУД личностные УУД


Слайд 26.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников

(кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличающаяся от урочной системы обучения и выбираемая по желанию учеников и их родителей.
Виды (игровая, досуговая, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная и др.) и формы внеучебной деятельности (деловая игра, праздник, дебаты, трудовой десант, спортивный турнир и др.) определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.


Слайд 27
Модель внеурочная деятельность


Слайд 28Кроме вышеназванных видов внеурочных занятий, которые проводят учителя нашей школы, первоклассники

посещают кружки и секции в нашей школе, которые проводят педагоги дополнительных образований.

Слайд 29Плюсы организации внеурочной деятельности
Широкий выбор кружков и студий
Бесплатные образовательные

услуги
Удобное расписание
Развитие индивидуальных способностей, кругозора
Общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях

Слайд 30Минусы организации внеурочной деятельности
Большая нагрузка на ребенка
Недостаток оборудования для проведения занятий
Есть

совпадения в расписании при посещении внеурочных занятий в школе и в учреждениях дополнительного образования
Невозможность удовлетворить все запросы детей и их родителей (законных представителей)



Слайд 31Положительные моменты:
основополагающие идеи ФГОС, при условии их доработки и соответствующем материально-техническом

оснащении;
- возможности развития во внеурочной деятельности детей из асоциальных семей и в условиях отсутствия учреждений дополнительного образования;

Слайд 32Отрицательные моменты
В деятельности учителя главным отрицательным моментом является увеличение документации.
Противоречивость

ФГОСов и Санпина вызывает недопонимание режимных моментов у администрации школы (Когда организовывать динамическую паузу, необходимо ли делать перерыв между урочной и внеурочной деятельностью, если динамическая пауза была после 2 урока, чередование урочной и внеурочной деятельности). Вызывают проблемы вопросы контрольно-оценочной деятельности.

Слайд 33Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в момент перехода к ФГОС начального общего

образования, отмечаемые администрацией школы после полугодового обучения:

объектом контроля и оценки довольно часто продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки, не потому что учитель не хочет перестроиться, а потому что ТРУДНО перестроиться;
результаты, получаемые в ходе контрольно-оценочной деятельности, используются педагогами в большинстве случаев лишь для выставления отметок и не служат основой для проведения дифференцированной работы, направленной на усиления развивающего потенциала обучения, на устранение проблем определенных групп учащихся;


Слайд 34недостаточное внимание уделяется оцениванию индивидуального прогресса каждого учащегося, не существует надежных

методик, связывающих уровень готовности к обучению и результаты последующих оценочных процедур;
контрольно-оценочная деятельность по-прежнему остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности,

Слайд 35Решение
Продолжить работу МО учителей начальных классов по обобщению и распространению опыта

в условиях введения ФГОС второго поколения.
Рабочей группе доработать ОП в связи с увеличением количества классов, работающих в условиях ФГОС второго поколения и в связи с приказом МО №2357 от 23 сентября 2011 года, в соответствие с которым необходимо ввести новый пункт в ОП «Программу экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».
Продолжить работу по материальному обеспечению кабинетов начальных классов и ГПД по мере поступления финансовых средств.



Слайд 36Мы с оптимизмом смотрим в будущее

«Преподавание – есть искусство,
поэтому совершенство недостижимо,
а

совершенствование – бесконечно»
Л.Н. Толстой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика