Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренныхДокладчик профессор Ф.Л. Ратнер презентация

Содержание

Слайд 15 Концептуальные модели работы с одаренными: Специальные школы,классы и интернаты; «Школы вундеркиндов». Система тестов. Поощрительные программы (соревнования, олимпиады, конкурсы)

Слайд 1Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления,

развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер

Слайд 2Слайд 15
Концептуальные модели работы с одаренными:
Специальные школы,классы и интернаты;
«Школы вундеркиндов».
Система тестов.
Поощрительные

программы (соревнования, олимпиады, конкурсы)

Слайд 3Слайд 16
Сокращенный период обучения в школе – «перепрыгивание через классы».
Школы-интернаты при

вузах и университетах.
Специальные пакеты учебных программ для стимулирования качества умственных достижений.
Специальная подготовка учителей.

Слайд 4слайд17
Специальная подготовка родителей и работа с ними.
Многочисленные национальные общества, объединяющие ученых,

государственных деятелей, учителей и родителей.
Многочисленные ассоциации и советы по вопросам обучения и развития одаренных.
Ассоциации защиты прав одаренных.
Национальные институты по подготовке лидеров.


Слайд 5Слайд 18
Пример программы по работе с одаренными
«Раннее математическое развитие»:
Способности и знания

в области естественных наук.
Социальная зрелость.
Активность в межличностных отношениях.
Теоретический склад ума.
Предпочтение научной карьеры.

Слайд 6Слайд 19
Виды и формы работы с одаренными:
«Образцовые лицеи» - учет индивидуальных

особенностей и склонностей.
«Открытые школы» - совместная самостоятельная деятельность в небольших группах.
«Специальные школы-интернаты» - работа по обогащенным программам и курсам по выбору.

Слайд 7Слайд 20
Программы радио – и телевидения по теме «Одаренные».
Исследовательские проекты поощрения

и исследования одаренных.
Научные публикации по проблеме развития одаренных.

Слайд 8Слайд 21
Разработка специальной литературы для одаренных, например, учебники для учителей школ

и родителей.
Многоступенчатая систематическая диагностика способностей- выдача рекомендаций родителям и учителям.
Соревнования «Юность исследует»


Слайд 9Слайд 22
«Каникулярные академии».
Специальные программы и курсы для преподавания одаренным.
Единый центр по

распространению программ и материалов по работе с одаренными.
Постоянно действующие семинары повышения квалификации учителей, работающих с одаренными.
Выдача диплома по психологии и воспитанию одаренных



Слайд 10Слайд 23
Педагогическое стимулирование и поддержка одаренных:
Деятельность промышленных кругов, финансирующих инновационные проекты,

выставки и конкурсы молодых.
Стипендии для лучших.
Проектная деятельность одаренных на предприятиях во время практики с выплатой минимальной зарплаты специалиста.



Слайд 11Слайд 24
Стажировки за рубежом со спонсорской помощью.
Обучение по индивидуальным дополнительным планам

с привлечением крупных ученых.
Направления в знаменитые научно-производственные центры или «промышленные парки» для подготовки диссертаций.

Слайд 12Слайд 25
Многочисленная деятельность фондов по поощрению одаренных.
Предоставление «зон особого исследования».
Проведение «исследовательских

семестров» для молодых исследователей (12 месяцев).
Организация групп исследователей.

Слайд 13Слайд 26
Создание колледжей в системе послевузовского образования.
Реализация программ сотрудничества с международными

организациями по поощрению исследования.
Деятельность (оплачиваемая) в качестве помощников ассистентов и тьютеров.


Слайд 14Слайд 27
Создание особых групп исследовательского обучения – «лучшие студенты групп развития»,

«студенты – резервы ректора».
Разработка междисциплинарных научных проблем во временных научных коллективах.
Участие в организации и проведении семинарских занятий.

Слайд 15Слайд 28
Получение двух дипломов по разным специальностям за один срок обучения.
Защита

диссертации непосредственно после получения диплома.
Временное пребывание в других научных учреждениях и на производстве
Частичная учеба за рубежом.

Слайд 16Слайд 29
Одаренные – это национальное богатство!
Для выживания в качестве независимого государства

у России есть только один путь – дальнейшее развитие интеллектуального потенциала!
Необходимо непрерывное развитие одаренных: детский сад – школа – вуз –послевузовское образование – профессиональная деятельность!

Слайд 17Слайд 30


Слайд 18Слайд 31
Помогайте талантливым! Бездари удивительным образом умеют пробиваться сами!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика