Периодизация развития личностиТип урока: урок лабораторного типа презентация

Содержание

Цель урока Познакомиться с различными взглядами на периодизацию развития личности

Слайд 1Периодизация развития личности Тип урока: урок лабораторного типа


Слайд 2Цель урока

Познакомиться с различными взглядами на периодизацию развития личности



Слайд 3Понятийный диктант
Индивид
Индивидуальность
Личность
Ид
Эго
Супер-эго
Мировоззрение
Интересы
Идеал
Потребности


Слайд 4Домашняя работа
4 вопрос.
Из каких элементов состоит структура личности?


Слайд 5Работа с источником
2 вопрос.
Чем различаются изучение человека в естественных и социальных

науках?
Ответ: Естественные науки изучают человека как биологический организм, его внешнее строение, систему органов, механизмы взаимодействия. Гуманитарные науки изучают человека с точки зрения внутреннего содержания, его характер, темперамент, мотивы, мировоззрения.

Слайд 6Корзина «Идей»
Что такое возраст?
Какие

виды деятельности играют решающий роль в каждый период жизни человека?
В чем состоят особенности подросткового возраста?

Слайд 7Возраст
определял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и

динамику. С его точки зрения, хронологический возраст и психологический возраст — два разных, несовпадающих понятия.


Л. С. Выготский
(1832—1920 гг.)

Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени

Психологическое время – это субъективное отражение времени в масштабе значимых событий в жизни человека.


Слайд 8Психологическое время включает в себя:
ситуативное время (отражает восприятие и переживание вре­менных

интервалов);
биографическое время (охватывает жизнь индивида в целом, включая как значимые, так и незначимые события);
историческое время (включает события, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти);
социальное время (связано с усвоением отдельным инди­видом практической деятельности, социального опыта, оно фиксирует этапы социализации личности).


Слайд 9ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или

возрастные этапы.

Критерием периодизации психического развития предложенное А.Н. Леонтьевым является не любая, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.

Слайд 101 модель периодизации развития личности
Работая с п. 1 на странице 302-303

§ 29, заполните таблицу и охарактеризуйте основные этапы развития личности, разработанные в 70-гг. ХХ века



Слайд 11Проверка правильности заполнения


Слайд 12 Ведущие виды деятельности в последовательности в разные периода развития личности от

рождения до взрослости

Слайд 13 Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств

для удовлетворения потребности быть личностью:

Источником развития человека выступает противоречие между:
потребностью быть личностью, утвердить себя;
активностью, направленной на решение групповых задач и принятие групповых норм и правил.

2 модель

Человек проходит три фазы своего становления как личность.
Адаптации - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.
Индивидуализации - порождается противоречием между тем, что индивид стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии.
Интеграции - порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.


Слайд 14 Работа с понятиями:

Периодизация
Интеграция
Адаптация
Индивидуализация
Ведущая деятельность
Психологическое время




Слайд 15Подумайте:
Существует мнение, что детство — явление историческое, поскольку его продолжительность и

содержание на протяжении веков заметно менялись. В первобытном обществе детство было значительно короче, чем в Средние века, тем более — в наши дни. Сформулируйте собственную позицию в спорах о том, когда кончается детство в наше время.

Слайд 16Тест 1
Что общего у таких видов человеческой деятельности,

как игра и общение:
Требует соблюдение определенных правил
Предполагают обязательное наличие партнеров
Могут носить индивидуальный характер
Предполагают использование имитации

Слайд 17Тест 2
Социализация человека начинается:
В детском возрасте
После получения образования
В результате начала трудовой

деятельности
После достижения зрелого возраста

Слайд 18Тест 3
Ниже приведен ряд понятий из которых одно является для всех

обобщающим, укажите это слово:
Учеба
Труд
Деятельность
Общение
Игра


Слайд 19Ответы:
4
1
Деятельность


Слайд 20Домашнее задание:
Прочитайте п. 29, страницы 301-305
базовый уровень: ответьте на вопросы

1-2,
повышенный уровень: выполните задание 1.
Творческая работа:
Написать сообщение на тему:
Вундеркинды(это дети значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности)
Возрастные кризисы


Слайд 21Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Возрастныекризисы
http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/8.html





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика