Педсовет по воспитательной работесовершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса презентация

ШКОЛА И СЕМЬЯ – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему

Слайд 1ПЕДСОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Агаповская средняя общеобразовательная школа № 1 имени П.А. Скачкова


Слайд 2ШКОЛА И СЕМЬЯ –

два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему

Слайд 3 С Е М Ь Я - довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее

свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям

Семья не просит, чтобы с ней работали…
Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали…
Семья не доверяет таких полномочий школе…


Слайд 4 Не думайте, что вы

воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему . Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. А.С. Макаренко

Слайд 5 Ш К О Л А вводит ребёнка в контекст культуры и

социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи. Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.

Слайд 6УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
исчерпывающее представление о функциях и

содержании деятельности друг друга (чтобы иметь возможность понимать друг друга)‏
умение устанавливать реальные взаимные действия, отдавая себе отчёт в задачах, средствах и конечном итоговом результате
забота о счастье ребёнка


Слайд 7Счастливый - значит...

развитый, но не перегруженный;
успевающий, но не с единственной

целью непременно добиться успеха;
находчивый и самостоятельный, но в меру своих возрастных возможностей .

Счастливый ребенок растет, проходя все стадии развития в собственном ритме, и лучше не стараться ускорить его.

Ребенок развивается неизбежно. Значит, он будет счастливым, особенно если его не торопить!

Слайд 8Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы???
активность

самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика;

понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка);

установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;

создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи;

информация об успехах детей;

заинтересованность учителей в успехах детей;

создание позитивного климата в школе , усилия всей школы (а не отдельных учителей) по развитию работы с родителями


Слайд 28ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
РС в письменной форме (классный руководитель отправляет родителям

документы, разработки, родители оценивают их и вносят свои предложения);
РС вместе с учащимися (ток - шоу)‏;
РС в форме презентации семей , их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание;
РС в форме кафе;
РС в походе у костра;
РС в форме игры;
РС в форме пресс-конференции с приглашением специалистов, интересующих родителей (либо из числа родителей);
РС отцов (мам);
РС в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов;
РС в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующим проведением индивидуальных консультаций;
РС – спектакль (концерт), в котором выступают дети;
РС параллели классов для обсуждения важных проектов и программ, п редлагаемых администрацией школы


Слайд 29РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Цели и задачи:

Установление контакта, общей

благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся

Изучение воспитательных возможностей семьи

Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи

Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры

Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей

Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования

Сентябрь - 1. Знакомство с родителями вновь прибывших учащихся
( тестирование «Ваш ребёнок»)
2. Привлечение родителей к участию в жизни класса
3. РС «Особенности учебного труда учащихся и роль
родителей в этом процессе»

Октябрь - 1. Индивидуальные консультации
2. Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину

Ноябрь - 1. Индивидуальные консультации для родителей
слабоуспевающих учащихся
2. Лекторий «Школа общения с ребёнком»
3. Каникулы – мероприятие проводится родительским
комитетом

Декабрь - 1. Индивидуальные консультации
2. Встреча с родительским активом по вопросу организации
совместного отдыха детей и родителей в зимние каникулы

Январь - 1. Каникулы - совместный отдых детей и родителей
2. Встреча с родительским комитетом по вопросу
организации ремонта кабинета
3. Индивидуальные консультации

Февраль - 1. РС «Слагаемое семейного счастья»
2. Индивидуальные консультации

Март - 1. Индивидуальные консультации
2. Встреча с родительским комитетом по вопросу
организации классного вечера с чаепитием

Апрель - 1. Индивидуальные консультации родителей, готовящих
классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Май - 1. Итоговое РС – концерт «Наши достижения»











Слайд 30 Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и школы


Слайд 311. ПРИНЦИП СОГЛАСИЯ


Слайд 322. ПРИНЦИП СОПРЯЖЕНИЯ


Слайд 333. ПРИНЦИП СОПЕРЕЖИВАНИЯ


Слайд 344. ПРИНЦИП СОПРИЧАСТНОСТИ


Слайд 355. ПРИНЦИП СОДЕЯННОСТИ


Слайд 36 О П А С Н О
окружить ребёнка

взрослыми людьми настолько, чтобы он не помыслил о своей независимости и формирующейся взрослости


Слайд 376. ПРИНЦИП МЕРЫ


Слайд 38ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика