Педагогика и психология профильной и высшей школы презентация

Слайд 1Педагогика и психология профильной и высшей школы
Н.И.Фатеева
Тема: Таксономия образовательных целей и

результаты обучения

Слайд 2Вопросы для обсуждения:
1. Содержание понятия «таксономия образовательных целей».
2. Таксономия Б.Блума и

Д.Кратволя.
3. Таксономии отечественных ученых.
4.Значение таксономии образовательных целей для педагога.


Слайд 3Понятие «таксономия»
Таксономия – теория классификации и систематизации сложно организованных областей действительности,

обычно имеющих иерархическое строение.
Понятие «таксономия» впервые предложено в 1813г. Швейцарским ботаником О.Декандолем.

Слайд 4Понятие «таксономия образовательных целей»
Определение: Четкая система пед. целей, внутри которой выделены

их категории и последовательные уровни (иерархия).
Таксономия как иерархически взаимосвязанная система в рамках образовательной технологии создана Б. Блумом в 1956 г. Продолжена Д.Кратволем.
Цели образования ими были разделены на 3 области: когнитивную, психо-моторную и аффективную.



Слайд 5Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Категории учебных целей в когнитивной области


Слайд 6Категории учебных целей в аффективной области
Восприятие
Реагирование (отклик)
Усвоение ценностной ориентации
Организация ценностных

ориентаций
Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность


Слайд 7Таксономии отечественных ученых
В основу положен уровневый системный подход описания достижений учащихся,

позволяющий сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной деятельности.
Уровни усвоения учебного материала: воспроизведение Пн, узнавание Пн, применение Пн, воспроизведение системы Пн, их применение (М.Н.Скаткин); узнавание, запоминание, понимание, применение (В.Н.Максимова)



Слайд 8(продолжение)
О.Е.Лебедев; информированность, функциональная грамотность, грамотность, компетентность.
В.П.Беспалько: ученический уровень (узнавание), алгоритмический

(решение типовых задач, эвристический (выбор действия), творческий (поиск действия).
В.П.Симонов: различение, запоминание, понимание, простейшие умения и навыки, перенос.











Слайд 9Значение упорядоченной системы целей для педагога
Концентрация усилий на главном (выделение, конкретизация

и упорядочивание целей, определение первоочередных задач)
Ясность и гласность в работе учителя и учеников ( возможность их совместного обсуждения, понимание их родителями)
Создание эталонов оценки результатов обучения (четкие формулировки целей позволяют более объективно оценить)

Слайд 10Категории учебных целей в психомоторной области
Это цели, связанные с формированием тех

или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации
Сравнительно небольшая группа целей, среди которых: навыки письма, речевые навыки, а также цели, выдвигаемые в рамках физического и трудового обучения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика