Слайд 1Педагогическое проектирование
Слайд 2Проектирование
от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого
состояния объекта или процесса в будущем.
Слайд 3Педагогическое проектирование
деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, под которыми
понимаются оформленные комплексы инновационных идей в образовании, в социально-педагогическом движении, в образовательных системах, в педагогических технологиях.
(Борисова Н.В.)
Слайд 4Педагогическое проектирование
Проектировочная деятельность педагога заключается в создании им педагогического проекта -
системы планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей.
Проект в педагогической области - процесс, который постоянно анализируется и корректируется в ходе его реализации, это постоянный поиск решения различных педагогических и социальных проблем.
Слайд 5Метод проектов
технология личностно-ориентированного обучения, направленная на развитие познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, предполагающая решение какой-либо проблемы посредством использования разнообразных методов, технологий и интегрирования знаний, умений из различных предметных областей.
(Полат Е.С)
Слайд 6Сущность педагогического проектирования
Слайд 7Основные характеристики проекта
Слайд 8
Проектная разработка должна включать:
описание ситуации, в которой возникла педагогическая проблема
Противоречие
между требованиями, предъявляемыми временем, и существующими подходами.
Необходимость внедрения новых технологий.
Слайд 9
постановка проблемы
проведение библиографического обзора;
выявление противоречий в уже существующих данных;
сформулирована
либо как противоречие, либо как вопрос, объективно вытекающий из выявленного противоречия.
Слайд 10
цель проекта
должна быть достижима в рамках предусмотренного периода времени и технологий
деятельности
Слайд 11
обоснование способа решения проблемы:
обоснование использования известного
способа решения проблемы;
способ скомпонован педагогом из нескольких известных;
способ является результатом адаптации известного способа решения похожих проблем.
Слайд 12
задачи проекта
соотносятся с результатами
план
деятельности
Подготовительный этап;
Практический этап;
Обобщающий этап.
Слайд 13
планируемые образовательные результаты
Соотносятся с задачами;
Могут быть
замерены.
Слайд 14
описание показателей достижения результатов и способов диагностики
Анкетирование,
Мониторинг,
Рейтинг,
Социологическое исследование
и
др.
Слайд 15
предполагаемые риски и способы их устранения
Предполагаемое противодействие,
трудности
в осуществлении проекта
Слайд 16
описание полученных образовательных результатов, свидетельства их достижения и
анализ результативности проекта
Отчет по планируемым результатам
Слайд 17
перспективы развития и распространения проекта
Методические рекомендации;
Семинары;
Мастер-классы;
Публикации и т.д.
Слайд 18приложения к проекту
учебно-программная документация,
нормативная документация,
методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса,
описание
применяемых технологий и пр.
Слайд 19Критерии оценки:
актуальность проблем, выделенных автором, ценность работы с учетом специфики образовательного
учреждения, целей и задач, обозначенных в программе развития школы, особенностей контингента учащихся и других факторов;
аргументированность основных положений с учетом анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы, результатов ранее проведенных исследований и педагогической практики;
Слайд 20Критерии оценки:
анализ поставленных целей и задач педагогической деятельности с точки зрения
влияния на качество обучения, развитие учащихся; соотнесения с целевым ориентиром образовательного учреждения; научного обоснования выбранного подхода и всей педагогической деятельности;
эффективность внедрения идей или предлагаемых способов на практике; предложенные критерии и показатели для оценки эффективности подхода, разработанного педагогом (для творческого проекта желательно показать степень его реализации);
Слайд 21Критерии оценки:
системность: взаимосвязь целей, средств, конечного результата, критериев оценки;
перспективность и практическая
значимость работы; возможность использовать идеи, проекты, методики в других образовательных учреждениях;
соблюдение принципа здоровьесбережения, отражающего гуманные идеи сохранности здоровья участников образовательного процесса;
инновационность работы - новые подходы к организации образовательно-воспитательного процесса.