Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога презентация

Новый учитель Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012 ФЗ–273 Концепция модернизации педагогического образования (2014-2017 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС ВО, ФГОС НОО, ФГОС ООО Профессиональный стандарт педагога

Слайд 1 Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога
ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ»

Ректор ФГБОУ ВПО «НИСПТР»
Мустафина Файруза Зуфаровна


Слайд 2Новый учитель
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 28.12.2012 ФЗ–273
Концепция

модернизации педагогического образования (2014-2017 г.)
Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС ВО, ФГОС НОО, ФГОС ООО
Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 года №499 «б утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Слайд 3Система ПК
ВУЗ как инструмент и ресурс реализации стандарта профессиональной деятельности

Система общего

образования

Профессиональный стандарт



Педагогический ВУЗ

Центр сертификации

Центр ПК и ПП







Слайд 4Что сделано нашим вузом
Организационные изменения
Созданы новые структуры (лаборатории «РО», «Коммуникативных технологий»,

«Робототехники», базовые кафедры на базе трех школ, проектная организация деятельности: ОДИ, проектные мастерские)
Система управления (сетевые способы организации образовательной деятельности (Школа-СПО-ВПО), выделили руководителей проектов, программ)



Слайд 5Что сделано вузом
Содержательные изменения:
освоение ППС метапредметной технологии (требование ФГОС)
Авторские семинары по

(Е.А.Ямбург, Л.Н.Алексеева, Н.В. Громыко, И.С. Фишман)
Практикоориентированные исследования
разрабатываются модели матрицы профессиональных компетенций ОПОП изложенные в проекте ПС)



Слайд 6Модель профессиональных компетенций в ОПОП


ПК1

СубК1

СубК2

Опыт профессиональной деятельности 1

ОПД3

ОПД1

ОПД2

ОПД4

Умения2

Умения3

Умения4

Умения1

Умения2

Умения3

Умения4

Умения1


П
р
о
ф

с
т
а
н
д
а
р
т
Трудовые функции, действия


Слайд 7Алгоритм декомпозиции профессиональных компетенций с учетом требований профессионального стандарта
1. Определить,

какой опыт практической деятельности необходим для формирования заявленной ПК.
2. Определить набор умений, необходимых для осуществления деятельности.
3.Определить, какие знания необходимы для формирования умений.
4. Вернуться к формулировке профессиональной компетенции, определить какие знания необходимы для выполнения деятельности в целом.
5.Проверить результаты работы по алгоритму, руководствуясь требованиями профессиональных стандартов

Слайд 8Образовательный результат
Новые компетенции согласно профессионального стандарта студентов и ППС (у преподавателей

- проектирование новых рабочих программ и ОПОП в логике требований стандарта, студенты – опыт организации внеурочной деятельности)
Спроектированы новая библиотека модулей, библиотека новых форм и методов организации образовательного процесса
Инструменты оценки компетенции выпускников вуза
Участие работодателей в проектировании и реализации ОПОП и ИГА
Новые формы реализации практики реализуемые в сетевом взаимодействии с образовательными организациями общего образования





Слайд 9Что планируем сделать Независимая оценка сформированности профессиональных компетенций
Завершение работ разработки ОПОП по

декомпозиции профессиональных компетенций
Разработка и апробация профессиональных тестов и кейсов для вуза с учетом результатов работы семинаров в МГППУ для оценки сформированности знаний и умений в соответствии с профессиональным стандартом педагога



Слайд 10Нерешенные проблемы
1. Не утвержден стандарт ФГОС 3+ по направлению подготовки «Педагогическое

образование»
2. Аккредитация программ не учитывает новые требования к ОПОП
3. Современная аттестация школьных учителей не учитывает требования профессионального стандарта
4. Прохождение по конкурсу ППС в вузах не включает требования профессионального стандарта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика