Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад №14 «Алёнка»
Тема презентации:
«Неделя
театрализованной деятельности»
Подготовила воспитатель: Безручко О.А.
Слайд 2
Цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.
Задачи:
Знакомить детей с видами театра;
Совершенствовать артистические навыки детей;
Работать с детьми над речью, интонацией;
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Слайд 3
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям
зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
Слайд 4Организация уголка театрализованной деятельности
В уголке располагаются:
- различные виды театров: кукольный,
настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе и др.;
- атрибуты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски.
Слайд 5
В содержание работы с детьми театрализованной деятельностью включены следующие направления:
Основы
театральной культуры. Знакомство с театром, видами, формирование культуры зрителя – сидеть спокойно на своем месте, внимательно следить за происходящим, не вскакивать с места, не бродить по залу, не мешать другим детям, не перебивать ведущего и т.д.
Слайд 6
Театральная игра. Развитию игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться
к любому делу, умений общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.
Слайд 7
Основы актерского мастерства. Развитие актерских умений и навыков воображения, сценического внимания
и действия в предлагаемых ситуациях, перевоплощения; формировать способности понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.
Слайд 8
Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров. Обучение приемам кукловождения
(настольного, пальчикового, перчаточного).
Слайд 9 Использовались следующие виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Слайд 10Работа с родителями
Консультации:
«Театрализованная деятельность, как особый и прекрасный мир ребенка»
«Играйте с
ребенком в кукольный театр»
«Сочиняем сказку. Уроки творчества»
«Театр дома»
Изготовление атрибутов:
Куклы из пряжи
Пальчиковый театр «Сорока – белобока»
Слайд 11Использовалась литература
О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек в ДОУ»
О.В. Гончарова «Театральная палитра»
О.П.
Власенко «Ребенок в мире сказок»
Л.Г.Киреева, О.А.Саськова «Рисуем кукольный спектакль»
Интернет - ресурсы