Педагогический совет:Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения презентация

Содержание

Цель: Изучить концептуальные подходы федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Слайд 1Педагогический совет: «Особенности ФГОС основного общего образования. Внедрение, предполагаемые затруднения»


Слайд 2Цель:
Изучить концептуальные подходы федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования


Слайд 3Задачи:
Изучение терминологии ФГОС основного общего образования и определение сущности различия Стандартов

первого и второго поколения.
Изучение структуры Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Представление основных разделов Основной образовательной программы основного общего образования.




Слайд 4
Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


Слайд 5Особенности Федерального образовательного стандарта
Основные результаты основного общего образования – развитие личности

учащихся. Воспитание гражданина России.

Три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные, предметные

Ориентация образовательного процесса на достижения планируемых результатов.


Слайд 6Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования:
1 – к результатам освоения основной

образовательной программы основного общего образования

2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих

3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным

Слайд 7Требования
к структуре
ООП

Требования
к результатам
освоения ООП


Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы
образования
Требования
к условиям
реализации ООП


Ресурсы: кадры,

информация,
материальная база,
финансы

Слайд 8Структура ООП основного общего образования
1. Целевой раздел:
Пояснительная записка;
Планируемые результаты освоения обучающимися

ООП ООО.
2. Содержательный раздел:
Программа развития УУД;
Программы отдельных учебных предметов;
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО;
Программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел:
Базисный учебный план;
Система условий реализации ООП.


Слайд 9

Программа духовно-нравственного развития и воспитания
Планируемые результаты обучения.
Система оценки.
Программа формирования

УУД

Фундамен- тальное ядро содержания


Концепция духовно-нравственного развития и воспитания



УМК

УМК

Т

Программа формирования культуры здорового образа жизни

Учебный план основного общего образования

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы


Программы учебных предметов


Слайд 10Планируемые результаты ООП ООО - это
система ведущих целевых установок и ожидаемых

результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу ООП

Слайд 11 Планируемые результаты: три основные группы
ЛИЧНОСТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальн.);
границы

собственного
знания и «незнания»

Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие

ПРЕДМЕТНЫЕ

Основы системы
научных знаний

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности
по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и
метапредметные
действия
с учебным
материалом


Слайд 12Учебно – познавательные задачи
Освоение систематических знаний;
Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения,

переноса и интеграции знаний (сравнение, анализ, синтез, обобщение, интерпретация, классификация по признакам, установление причинно-следственных связей, исследование новой информации и т.п.)

Слайд 13Учебно-практические задачи:
Формирование и оценка навыков:
Разрешения проблемы;
Сотрудничества;
Коммуникации;
Самоорганизации и саморегуляции;
Рефлексии;
ИКТ - компетентности



Слайд 14На ступени ООО образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
Учебных программ по всем

предметам;
Четырех междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Слайд 15Предмет оценки личностных
результатов – эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения


Слайд 16 Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных

мониторинговых исследований

Слайд 17Оценка матапредметных результатов
Стартовая диагностика;
Текущее выполнение учебных исследовательских и учебных проектов;
Промежуточные и

итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
Защита итогового индивидуального проекта.


Слайд 18Виды проектных работ
Письменная работа (эссе, реферат, отчет о проведенном исследовании, стендовый

доклад и др.);
Художественная творческая работа (прозаическое или стихотворное произведение, музыкальное произведение, компьютерная анимация, инсценировка и др.);
Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
Социальный проект.

Слайд 19Оценка предметных результатов

Объекты оценки:
Способность к решению учебно-познавательных задач;
Способность к решению учебно-практических

задач, основанных на изученном учебном материале.


Слайд 20Уровневый подход к оценке предметных результатов
Базовый уровень;
Повышенный уровень;
Высокий уровень;
Пониженный уровень;
Низкий уровень


Слайд 21Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений
Цель портфолио – собрать, систематизировать и

зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Слайд 22Функции портфолио
Диагностическая: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания:

поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационная: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательная: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающая: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговая: показывает диапазон и уровень навыков и умений.


Слайд 23Итоговая оценка выпускника
Выносятся только предметные и метапредметные результаты.
Формируется на основе:
Результатов

внутришкольного мониторинга;
Оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
Оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
Оценок за работы, выносимые на ГИА.

Слайд 24Итоговая оценка выпускника
На основании этих оценок делается вывод о достижениях планируемых

результатов;
Определяется уровень (базовый, повышенный, высокий, ниже базового);
Педагогический совет ОУ рассматривает вопрос о об успешном (неуспешном) освоении ООП ООО и выдачи документа государственного образца.

Слайд 25Характеристика обучающегося
Педсовет рассматривает и утверждает характеристику обучающегося.
В характеристике:
Отмечаются образовательные достижения и

положительные качества обучающегося;
Даются педагогические рекомендации к выбору профильного обучения с учетом успехов и проблем обучающегося.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика