Педагогический совет Воспитание культуры толерантности презентация

Понятие толерантности. Перевод и трактовка толерантности в разных культурах. От латинского глагола tolerare (переносить, выдерживать, терпеть). В английском языке понятие толерантность выражает три пересекающихся значения: устойчивость, выносливость; терпимость;

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический совет «Воспитание культуры

толерантности»

Слайд 2Понятие толерантности. Перевод и трактовка толерантности в разных культурах.
От латинского глагола

tolerare (переносить, выдерживать, терпеть).
В английском языке понятие толерантность выражает три пересекающихся значения: устойчивость, выносливость; терпимость; допуск, допустимое отклонение.
Во французском языке толерантность трактуется как «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов».
В китайском языке быть толерантным означает «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
В арабском языке толерантность определяется как «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим».
В персидском языке это понятие означает «терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению».
В русском языке толерантность характеризуется как «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам». В. Даль отмечает, что по смыслу толерантность (терпимость) связана с такими человеческими качествами как смирение, кротость, снисходительность, великодушие

Слайд 3Толерантность как социальная норма либерального гражданского общества.
социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес

к особенностям друг друга;
уважение и признание равенства партнеров;
отказ от доминирования и насилия;
признание многообразия человеческой культуры, норм, верований, обычаев, традиций, мировоззренческих позиций;
отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой - то одной точки зрения;

готовность принять другого таким, какой он есть;
доверие, умение слушать и выслушивать другого;
способность к эмпатии (сочувствию,сопереживанию)
способность конструктивно разрешать конфликтные ситуации, выражая свои чувства без агрессии и насилия;
готовность к пониманию и практическому взаимодействию на основе согласия, но без ущемления как собственных интересов, так и интересов партнера, с правом отстаивать эти интересы.


Слайд 4 Личностно-ориентированный подход в образовании нацелен на формирование социальных компетентностей и соотносится

с глобальной, центральной целью любой образовательной системы – формированием и развитием личности в единстве таких ее личностных качеств как толерантность, гражданственность, ответственность, свобода и др.

Слайд 5Ключевые социальные компетентности
Компетентность толерантного социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям

установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания атмосферы сотрудничества
Компетентность общения, как способность адекватного ситуационного взаимодействия, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии.
Компетентность социально- ориентационная, как умение ориентироваться в мире духовных ценностей, в ключевых проблемах современной жизни (этических, экологических, межкультурного взаимодействия и иных).
Компетентность ситуационно - ролевая, как способность решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (инициатора, организатора, члена коллектива, «творческого работника», миротворца, гражданина, потребителя и т.д.).


Слайд 6Планируемый положительный результат, критерии.
Качественные характеристики:
Проявление знаний базовых ценностей толерантности и умения

толерантного общения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих и поведенческих стратегиях. Овладение учащимися навыками социального взаимодействия и толерантного общения.
Осознание учащимися важности сотворчества, сотрудничества, конструктивных, дружелюбных отношений в «команде» и конкретных знаний и умений.
Реализация принципа опоры на жизненный опыт учащегося, решающего конкретные жизненные проблемы в коллективе, когда воспитательный эффект достигается не навязыванием позиции педагога, а активизацией собственных нравственных позиций и стремлений к самоактуализации.
Принятие Кодекса толерантности образовательного учреждения.


Слайд 7Планируемый положительный результат, критерии.
Количественные характеристики:
Повышение (или сохранение на высоком уровне) уровня

толерантности учащегося, класса, коллектива.
Повышение уровня самоактуализации учащихся.
Повышение показателей, характеризующих толерантную, развивающую образовательную среду:
- Широта образовательной среды (количество привлеченных родителей, консультантов)
- Интенсивность образовательной среды (число дискуссий, тренингов, имитационных игр; величина свободного времени, занятого в совместной деятельности и в совместных общешкольных мероприятиях).
- Социальная активность образовательной среды ( количество занятых во внеучебной совместной деятельности, количество публикаций в СМИ, количество контактов вне школы).
- Мобильность образовательной среды.
- Уровень самоактуализации учащихся.
- Эмоциональная наполненность образовательной среды

Слайд 8


Рефлексия
в контактных
мероприятиях
и в публикациях
в школьных СМИ



Кодекс
толерантности
Толерантная
развивающая


образовательная
среда.

Высокие
личностные
показатели


Учащиеся

Педагоги


Родители, социум

Усвоение
базовых
ценностей толерантности,
культуры и
навыков
общения

Толерантная образовательная среда

Введение базовых
ценностей толерантности
в содержание обучения.
Взаимные консультации.
Методическое обеспечение, уроки, беседы

Ответы на
рефлексию,
тестирование,
содействие
школьным СМИ.
Организация и методическое
обеспечение
мероприятий, сопровождение их

МОДЕЛЬ


Слайд 9Отчет о проделанной работе по воспитанию толерантности (ноябрь,2006).
Классный вечер «Вместе лучше»

8 класс.
Классный час «Трагические события в Кондопоге» 9 класс
Вечер с чаепитием «Вместе дружно, врозь плохо» 1, 3 классы
Классный час «О друзьях и дружбе» 10 класс
Классный час «О событиях в Кондопоге» 10 класс
Классный час «За что нам нравятся люди» 10 класс
Деловая имитационная игра «Миклухи и Маклаи» 3-7 классы
Осенний пришкольный лагерь «Дружба» 1-4 классы.
Кинолекторий для родителей « Совместная работа школы и родителей по воспитанию культуры толерантности учащихся» 1-11 классы.


Слайд 10
Деловая игра
«Миклухи и Маклаи»


Слайд 11Кодекс толерантности школы
Статья 1. Способствовать улучшению успеваемости, дисциплины и порядка, формированию

школьной культуры, налаживанию учебно-воспитательного процесса и культурного досуга учащихся.
Статья 2. Способствовать созданию единых ценностных ориентиров Школы, созданию и сохранению традиций, соблюдению этических норм и правил общения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика