Педагогический проектНасекомые нашей Планеты презентация

Содержание

Творческое название «Самые маленькие обитатели нашей планеты» «Любовь к Родине начинается с любви к природе»

Слайд 1Педагогический проект «Насекомые нашей Планеты»
Автор проекта:
Выжанова Екатерина Геннадиевна,
МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида « Журавушка» г. Мичуринска Тамбовской области

Слайд 2 Творческое название «Самые маленькие обитатели нашей планеты» «Любовь к Родине начинается с любви

к природе»

Слайд 3Паспорт проекта
Тип проекта: поисково-исследовательский,
по времени: среднесрочный(2 месяца)
по характеру контактов:

открытый
по количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, дети, педагоги ДОУ, родители
Характер содержания: ребенок и семья,
ребенок и природа
Форма представления:
слайдовая презентация


Слайд 4 Актуальность проблемы
Большинство современных детей редко общаются с

природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Слайд 5Аннотация проекта

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых,

образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Слайд 6Основополагающий вопрос

Нужны ли насекомые в природе?


Слайд 7 Проблемные вопросы

Что произойдет в природе, если

насекомые исчезнут?


На сколько велика их роль в природе?

Слайд 8Гипотеза
Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи,

то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Слайд 9Цель
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе

реализации образовательного проекта «Самые маленькие обитатели нашей планеты».

Слайд 10Задачи
Определять по внешнему виду
данное насекомое;
Рассказать о роли

насекомых в
природных сообществах;
Формировать у дошкольников
бережное отношение к природе
Формировать навыки исследовательской
работы во время прогулки

Слайд 11Этапы проекта

Подготовительный

Основной
Заключительный


Слайд 121 ЭТАП ПРОЕКТА


Слайд 142 ЭТАП



Слайд 163 ЭТАП



Слайд 17Работа с родителями



Слайд 19 Результаты исследования



Сформировался устойчивый

интерес детей к природе;
Повысился уровень экологической грамотности воспитанников;
У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям

Слайд 20



Анализ усвоения знаний

по теме проекта




Слайд 21Выводы



Воспитание у ребёнка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей

природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности

Слайд 22 Информационные ресурсы




Слайд 23Презентация для детей старшего дошкольного возраста
«Самые маленькие обитатели нашей планеты»
Авторы

идеи: Выжанова Е.Г.

Слайд 24Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх

и улетел.

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.


Слайд 25Вкусно лакомства готовит - А не повариха. Носит при себе иголку, Хоть и не

портниха.

Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?


Слайд 26Назовите одним словом


Слайд 27Рассмотрим внешнее строение насекомых


Слайд 28Д/и «Спрячь насекомое»


Слайд 29Д/и «Спрячь насекомое»


Слайд 30Поговорим сейчас об их пользе.
Опыляют цветы
Рыхлят почву


Слайд 31Поговорим сейчас об их пользе.
выделяют при постройке кокона шёлк
Помогают сгнить листве


Слайд 32Поговорим сейчас об их пользе.
Питание для птиц и животных
Борятся с сорняками


Слайд 33А если насекомых не будет???


Слайд 34Берегите то, что нас окружает!


Слайд 35Насекомые нам нужны
Авторы проекта : семья Митрохиных
(работа семьи по теме «Насекомые»)


Слайд 36Как прекрасен этот мир!


Слайд 37Кто они? – самые маленькие обитатели нашей планеты
Меня зовут

Валерия Митрохина. Моё внимание всегда привлекали маленькие, беззащитные существа. Их жизнь, внешний вид, особенности. Получив задание в детском саду
понаблюдать
за жизнью насекомых,
я задалась вопросом:
«Как давно они появи-
лись на нашей планете?»

Слайд 38 Чтобы ответить на данный вопрос, мы с родителями обратились к

Интернету, и нашли следующую информацию.
«Насекомые появились на
Земле за сотни миллионов
лет до человека. Когда
человек стал делать свои
первые робкие шаги,
насекомые уже полностью
владели нашей планетой и
давно чувствовали себя на
ней хозяевами. Поначалу
насекомые и люди действительно жили независимо друг от друга, а затем досаждали людям (уничтожали растения, которыми хотел полакомиться человек, преследование кровососов), но нередко шестиногие выручали людей (отыскивал насекомых, личинок и гусениц и поедал их, получая тем самым необходимые жиры


Слайд 39 Я задалась вопросами: Какие насекомые живут в наших лесах? Как передвигаются

насекомые? Что общего во внешнем строении насекомых? И Какое значение имеют насекомые в природе?

Для ответа на все интересующие меня вопросы, мы с родителями отправились
в лес. Меня поразило
многообразие мира
насекомых. Мы
увидели: прыгающего
по травинкам кузнечика,
ползущего по дереву
жука с огромными рогами
(мама сказала- это
жук-олень), порхающих
с цветка на цветок разноцветных
бабочек, а на орешнике была
большая паутина, в которую попалась муха, а паук тем временем полз к своей жертве.


Слайд 40Наблюдая за насекомыми, мы сделали вывод, что:
Все насекомые передвигаются по-разному: летают(муха,

стрекоза, пчела, бабочка), ползают(муравей, жук, паук), прыгают(кузнечик),

Слайд 41Но, общим у всех насекомых является: голова, грудь, брюшко и шесть

ног.

Слайд 42Велико ли их значение?
После наблюдений нашей семьи за насекомыми

,мы узнали о жизни этих маленьких обитателей земли много нового. Теперь я знаю , что если насекомых не будет, то некому будет опылять цветы. Нет пчел- нет меда. Муравьи помогают перегнить опавшим листьям. Пауки поедают мух и других вредных насекомых. Многие насекомые становятся пищей для животных . Поэтому, если не будет насекомых- не будет и животных.
Насекомые- важное звено в природе.

Слайд 43 После полученных впечатлений в природе, мы сконструировали прекрасных насекомых – бабочку

и кузнечик

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика