Педагогический проект Ребятам о лесных зверятах презентация

Содержание

Паспорт проекта Вид проекта (по Л.В. Киселевой): информационно-творческий Продолжительность проекта:

Слайд 1
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах»
Автор презентации:
Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад

№ 20» г.Ухта
Прокофьева Надежда Николаевна




Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта (по Л.В. Киселевой):

информационно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

Слайд 3?
?
?
?
?
?


Слайд 4 Проблема
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках,

питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Мы провели диагностику и задавали детям следующие вопросы:


1.Назовите диких зверей, живущих в лесах Республики Коми.
2.Расскажи, где живут дикие звери?
3.Расскажи, чем питаются дикие звери, живущие в лесах Республики Коми?
4. Покажи и назови детенышей диких зверей, живущих в лесах Республики Коми?
5. Расскажи, как дикие звери, живущие в лесах Республики Коми, приспосабливаются к зиме?

 



Слайд 5Результаты диагностики


Слайд 6 Актуальность
Не секрет, что совеременные

дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о диких животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле дикие звери? Какие из них живут в лесах нашей республики Коми? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.

Слайд 7Цель проекта

обогатить и систематизировать представления детей о диких животных, живущих в

лесах Республики Коми через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность, с использованием национально-регионального компонента

Слайд 8Задачи
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
Формировать представления детей о жизни

диких зверей, живущих в лесах нашей республике.
Развивать навыки художественного исполнения образов диких животных посредством театрализации и игровой деятельности.
Обогатить предметно-развивающую среду группы по данной теме.
Воспитывать бережное отношение к лесным животным.
Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми.


Слайд 9 Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления об образе жизни,

повадках и среде обитания диких животных наших лесов. Дети знают , как они приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период.
У детей сформированы знания о связи между образом жизни диких зверей и средой их обитания.
Обогащается активный словарь детей.
В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют индивидуальную творческую активность.
Родители проявляют положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы, они являются активным участниками проектной деятельности.


Слайд 10Риски проекта

Родители могут не проявить активного участия в подготовке

и реализации проекта. А ведь основную роль по оформлению развивающей среды для театрализованной деятельности, мы как педагоги отвели именно родителям.

Слайд 11Мотивация познавательной и творческой активности детей
Гость первой недели - Медведь
Гость второй

недели - Лисица

Слайд 12План реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Итоговый этап
Презентационный этап


Слайд 13Подготовительный этап
Проведение диагностики детей.
Постановка цели, задач, определение содержания и действий

по реализации проекта.
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.
Подбор и формирование методического сопровождения проекта
Включение в проект национального регионального компонента (коми сказки, коми игры, элементы орнамента)




Слайд 14Основной этап
Непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в соответствии

с темой проекта.
Игровая и театрализованная деятельность с детьми.
Проведение опытов.
Работа с родителями


Слайд 15Виды детской деятельности
ИГРОВАЯ
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ПРОДУКТИВНАЯ
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТРУРЫ
ТРУДОВАЯ


Слайд 16Основные формы реализации проекта Игровая деятельность
Дидактические игры
Подвижные игры
Коми народные игры
Этюды
Сюжетные игры
Драматизация сказки
Пальчиковые

игры

Слайд 17Двигательная деятельность
Подвижные игры
Коми народные подвижные игры
Этюды двигательные
Игровые физкультурные занятия


Слайд 18Коммуникативная деятельность
Беседы
Занятия по развитию речи
Заучивание стихов
Отгадывание загадок
Знакомство с пословицами и

поговорками
Составление рассказов по опорной схеме

Слайд 19Восприятие художественной литературы
Работа в центре книги
Рассматривание иллюстраций
Чтение русских сказок
Чтение коми сказок
Чтение

рассказов, стихов
Чтение фольклорных произведений

Слайд 20Музыкально-художественная деятельность
Прослушивание фонограмм, песен
Разучивание движений, передающих характер животных
Драматизация сказок


Слайд 21Познавательно-исследовательская деятельность
Занятия познавательного цикла
Рассматривание следов диких зверей
Конструирование
Проведение опытов
Прогулка в зимний лес
Беседа

о правилах поведения в лесу

Слайд 22Художественно-продуктивная деятельность
Занятия по лепке, рисованию, аппликации
Рисование в нетрадиционных техниках
Раскрашивание раскраски «Дикие

животные»
Работа в уголке творчества – знакомство детей с элементами коми-орнамента «Следы лесных зверей»

Слайд 23


НРК
Коми народные подвижные игры про диких зверей
Коми народные сказки про диких

зверей

Знакомство детей с элементами коми-орнамента на основе следов диких животных


Слайд 24Работа с родителями
Оформление альбома «Дикие животные, живущие в лесах Республики Коми»;
Коллаж

«Дикие животные»;
Рекомендации для родителей;
Участие в акции «Прочитай книгу о лесном животном»;
Мини-книжки о диких животных;
Макет «Дикие животные»;
Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности;
Оформление фотовыставки для родителей по итогам реализации проекта;
Показ презентации проекта на родительском собрании.


Слайд 27Итоговый этап Продукты проекта
Коллаж «Дикие животные».
Мини-книжки о диких животных.
Макет «Дикие животные».
Маски и

костюмы для театрализованной деятельности.
Рисунки детей.
Фотовыставка для родителей по итогам реализации проекта.
Электронная презентация проекта.

Слайд 28Результаты проекта


Слайд 29Выводы по итогам проекта
Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, живущим

в лесах Республики Коми;
Дети имею представление об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных наших лесов. Дети знают, как они приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период. Это показали результаты итоговой диагностики и открытого занятия.
В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей. С удовольствием принимают и исполняют роли лесных зверей;
При описании лесных зверей дети чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного. Обогатился словарный запас дошкольников.
Родители приняли активное участие в совместной творческой деятельности с детьми.

Слайд 30 Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика