Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко презентация

Содержание

Слайд 1Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко


Слайд 2Творческая биография А.С.Макаренко


Слайд 3 А.С. Макаренко родился 13 марта 1888

г. в г. Белополье Харьковской губернии в семье рабочего железнодорожных мастерских.

В 1905 г. окончил высшее начальное училище с одногодичными педагогическими курсами, затем работал учителем русского языка, черчения и рисования. Позже был переведен из Крюкова в школу захолустной станции Долинская Южной железной дороги.

С 1914 по 1917 г. учился в Полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью. Затем он заведовал высшим начальным училищем в Крюкове, где прошли его детство и юность и где ныне открыт музеи его имени.


Слайд 4 А. С. Макаренко восторженно встретил Великую

Октябрьскую социалистическую революцию. В 1920 г. ему было поручено организовать колонию для малолетних правонарушителей.
 
В течение восьми лет напряженного педагогического труда и смелых новаторских поисков методов коммунистического воспитания Макаренко одержал полную победу, создав замечательное воспитательное учреждение, прославившее советскую педагогику и утвердившее действенный и гуманный характер марксистско-ленинского учения о воспитании.
 
В 1928 г. М. Горький посетил колонию, носившую с 1926 г. его имя. Героическая история создания и расцвета этой колонии прекрасно изображена А. С. Макаренко в “Педагогической поэме”.


Слайд 5В 1928-1935 гг. Макаренко руководил организованной харьковскими чекистами коммуной имени Ф.

Э. Дзержинского. Жизнь коммуны отражена в его произведении “Флаги на башнях”.
В 1935 г. Макаренко был переведен в Киев для заведования педагогической частью трудовых колоний НКВД Украины.
В 1936 г. он переехал в Москву, где занимался теоретической педагогической деятельностью.
В 1937 г. было опубликовано крупное художественно-педагогическое произведение А. С. Макаренко “Книга для родителей”.
Макаренко часто Выступал с лекциями и докладами по педагогическим вопросам, много консультировал учителей и родителей. Выступал он и по радио. Ряд его лекций для родителей неоднократно издавался под заглавием “Лекции о воспитании детей”.

Слайд 6 А.С. Макаренко скончался 1 апреля 1939 г, он

ушел из жизни в 51 год, не дожив и до середины века, но и в двадцать первом веке педагоги обращаются к наследию Макаренко, к его идеям, которые он выводил из реальных дел.


Слайд 7Отличительные признаки педагогической системы А.С. Макаренко


Слайд 8 «В своей практической работе и теоретических

обобщениях А. С. Макаренко исходил из того непреложного закона, что только в процессе деятельности детей, и обязательно всякой деятельности - учебной, трудовой, бытовой, игровой и т.п., в результате упражнения вовлеченных в нее естественных сил детей происходит развитие этих сил, а вместе с тем и образование соответствующих содержанию и характеру деятельности знаний, умений, навыков, привычек, взглядов, формирование личности в целом».

И. Ф. Козлов /исследователь педагогического опыта А. С. Макаренко/


Слайд 9А. С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания -

самое непременное условие успешной педагогической деятельности.
 
В условиях советского общества целью воспитания должно быть, указывал он, воспитание активного участника социалистического строительства, человека, преданного идеям коммунизма. Макаренко доказывал, что достижение этой цели вполне возможно.

Слайд 10 Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его

потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше
и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А.С.Макаренко.


Слайд 11Жизнь - главный воспитатель ребенка, и задача воспитателя - в ее

организации, в насыщении ее всем богатством человеческой культуры и подлинно гуманных отношений людей.

Бессмысленна всякая попытка отгородить ребенка от могучего влияния жизни общества, народа и подменить этот естественный процесс «домашней дрессировкой». Воспитатель, если он хочет счастья ребенку, если он хочет воспитать полноценного человека, не имеет права создавать ему тепличные условия, пряча его от реальной действительности.
Сверхзадача в том, чтобы разумно вести детей по дороге жизни, ставя их в позицию борцов за лучшую жизнь на земле. И так во всем, в большом и в малом, никогда не забывая истины: «в воспитательной работе нет пустяков».

Слайд 12 Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности

воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему.

А. С. Макаренко решительно боролся с педологией. Был против “закона о фаталистической обусловленности судьбы детей наследственностью и какой-то неизменной средой”. Он доказывал, что любой советский ребенок, обиженный или испорченный ненормальными условиями своей жизни, может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания.


Слайд 13В любом воспитательном учреждении воспитанников следует ориентировать на будущее, а не

на прошлое. Ориентировка на будущее составляет важнейший закон социалистического строительства, целиком устремленного в будущее, он соответствует жизненным стремлениям каждого человека.

“Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важнейшей работы”. Работа эта должна организовываться по “системе перспективных линий”.


Слайд 14Основные труды


Слайд 15
Конец 1930 г. - Макаренко заканчивает книгу «Марш тридцатого года». В

трех первых главах книги дана краткая история коммуны. В последующих двадцати пяти, каждая из которых является относительно самостоятельной и завершенной, автор знакомит читателя с той или иной стороной жизни коммуны.

1925 г. - Макаренко начал писать книгу, которой суждено было стать его «главной книгой»,— «Педагогическую поэму».


Слайд 161933г. – четырехактная пьеса «Мажор», его первый и во многом несовершенный

драматургический опыт.

В конце сентября 1933 года Макаренко привез первую часть «Поэмы» Горькому и через день получил от него полное одобрение. Вскоре первая часть «Педагогической поэмы» была опубликована в альманахе «Год XVII», выходившем под редакцией Горького. Так же были написаны вторая (1934г.) и третья (1935г.) части «Педагогической поэмы». В 1935 году вторая и третья части книги были напечатаны в альманахе «Год XVIII».


Слайд 17«Педагогическая поэма» А. С. Макаренко – поэма о проблеме воспитания, проблеме

роста нового человека. События, составляющие ее основу, точно воспроизводят этапы роста колонии имени Горького. Глубоко продумана и прочувствована писателем композиция книги, ее главная сюжетная линия. Три части «Педагогической поэмы» - три последовательных этапа становления и развития коллектива колонии им. М.Горького.


Слайд 18Февраль 1937 г. - были написаны три крупные вещи: «Книга для

родителей», повести «Честь» и «Флаги на башнях».

«Книга для родителей» - произведение своеобразного, необычного жанра. Это одновременно и педагогический трактат и художественное повествование. Публицистические и научно-теоретические разделы сменяются развернутыми рассказами или небольшими зарисовками, выполняющими роль художественных иллюстраций к тем или иным педагогическим проблемам.


Слайд 19Повесть «Честь» по своим художественным качествам уступает лучшим произведениям Макаренко. Она

страдает композиционной рыхлостью, не все сюжетные линии прочерчены с достаточной четкостью, отдельным образам присущ схематизм. Но то лучшее, что есть в повести, делает ее нужной читателю. В первую очередь это патриотическое чувство и утверждение того, что такие высокие понятия, как долг и честь, наполняются в наше время новым содержанием и составляют сильную сторону нравственного облика истинно свободного человека.


Слайд 20Повесть «Флаги на башнях» достойно завершает так рано оборвавшийся путь Макаренко

в литературе. Красные флаги, развевающиеся на башнях колонии,— это символ победы высокоорганизованного трудового социалистического коллектива, это символ всепобеждающей юности, символ большого человеческого счастья.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика