Педагогическая концепция – это структурированная совокупность идей (собственных или заимствованных) знаний, представлений, описывающих и обосновывающих профессиональные идеи.Концепция – это то, что продумано, рождено в муках творчества. презентация

Содержание

Слайд 1Педагогическая концепция – это структурированная совокупность идей (собственных или заимствованных) знаний,

представлений, описывающих и обосновывающих профессиональные идеи. Концепция – это то, что продумано, рождено в муках творчества.

Слайд 2 Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающей

действительности.

Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию и к новым более глубоким и полным знаниям .

Слайд 3Образование – взгляд в будущее – путь к личности ребенка
«… каждая

наша мысль, каждое наше движние и переживание является стремлением к созданию новой действительности, прорывом вперед к
чему-то новому.

Слайд 4Актуализация опыта
Новое понимание образованности, нравственности выводят на первый план развитие

способностей обучающихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизменению, раскрытию природного дара человека, раскрытие способностей мыслить, говорить, действовать, а в итоге – найти свое место в этом мире, самореализовываться. Проблема становится актуальной, потому что современный выпускник должен, конечно, обладать определенной суммой знаний, но, главное, он должен научиться добывать эти знания.

Слайд 5 В ежегодном Послании к Федеральному Собранию Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев

12 ноября 2009 года отметил, что «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика».
Речь идет о непрерывном развитии личностных, мировоззренческих качеств, их обогащении конкретными возможностями во имя и для личности.



Слайд 6В ходе анализа сложившейся ситуации, исходя из опыта работы над возможностями

реализации программы развития личности, я столкнулась со следующими противоречиями:

Среда

Личность

Стремление личности
к творчеству

Режим
общеобразовательной
школы

Ориентация на развитие
творческих способностей

Традиционные методы
обучения


Объем учебной
информации

Индивидуальные
возможности
усвоения





Слайд 7
Поиск решения этих противоречий привел меня к необходимости создания ГИПОТЕЗЫ:
Программа формирования

гармоничной личности, развития творческих способностей учащихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочных занятиях может быть успешно решена, если:


учебная деятельность будет базироваться на адаптивной модели школы
учащиеся будут выступать в качестве активных субъектов; познавательной деятельности и собственного развития;
формирование творческого опыта ребенка будет опираться на его психологические, эмоциональные, гуманитарные способности;
обеспечить существенную дифференциацию содержания образования, индивидуальный подход к каждому ученику;
вести мониторинг образованности, творчески используя для этого современные технологии и инструментарий;
оптимально использовать возможности межпредметных связей и воспитательные ресурсы уроков и формирования «я- концепции» ученика;

Слайд 8Новизна системы
моей работы заключается
использование технологий личностной
педагогики
в интеграции учебных предметов


(информатика, история, обществоведение)
и учебных тем

в индивидуализации
содержания образования.

Активном использовании ИКТ
и проектной деятельности


Слайд 9Основы формирования опыта


Слайд 10Теоретическая база опыта
В реализации концепции используются работы педагогической психологии, педагогики

и дидактики

Л.С. Выгодский
Теория индивидуального развития

Ведущие идеи работы

П.К.Анохин, П.Я.Гальперин
Концепция творческой личности

И.С.Якиманская, В.В.Гузеев
Основы психолого-педагогической теории

П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина
Поэтапное формирование умственных действий

Н.Д.Угринович, А.П.Яршов
Исследования информатизации образования


Слайд 11Описание системы работы учителя

Ведущей технологией педагогической деятельности является

личностно-ориентированное обучение, которое предполагает обязательную уровневую дифференциацию образовательного процесса, использование современных компьютерно-коммуникативных, проектных технологий образования и воспитания.

Слайд 12 Личностная педагогика – это педагогика любви, педагогика сотрудничества. Ее основная цель

- личностное развитие на основе доверия и равенства.

Слайд 13 Личностно-ориентированное обучение не мыслимо без разноуровневых дифференцированных заданий с возможностью выбора

заданий и значимых для ученика способов его выполнения.
Дифференцированные задания для самостоятельного изучения составляются по трем уровням: 1). Нормативный, 2). Компетентный, 3) Творческий. Задания творческого характера, соответствующие оценке «отлично», направлены на развитие самостоятельности и критичности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к изучению учебного материала.

Слайд 14 Приходится учитывать и возрастные особенности детей и особенности мышления, памяти, тревожности,

особенности темперамента.



В этом помогают наблюдения школьного психолога, который ведет работу с учениками с момента формирования класса.

Слайд 15Преподавание истории и обществознания направлены на формирование у учащихся соответствующих знаний

о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения. и ответственности за него

Слайд 16 Возможности информационно-коммуникативных технологий помогают повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки

школьных учебников и направлено на формирование ключевых компетенций учащихся:

Коммуникативные.
Умение сотрудничать.
Способность к самообучению.
Умение решать проблемные задачи.

Слайд 17Функции жизненных ситуаций


Слайд 18Проектная технология
Участие обучающихся в конкурсе социальных проектов:

«Свой мир

мы строим сами»,
«Время выбрало нас»,
«Наше современное поколение»

Слайд 19
взаимодействие учителя и ученика
Эффективность реализации программы
способность ученика к

самореализации

мобильность учебной деятельности

вид контроля, коррекция знаний


Слайд 20ТИПЫ УРОКОВ
практикум
семинар
урок -исследование
лекции
конференции


Слайд 21Формы работы на уроках
групповые
индивидуальные
парные
дифференцированные
интерактивные


Слайд 22Результативность работы


Слайд 23Таблица стр 14


Слайд 24Результативность педагогической деятельности
Успешное обучение в аспирантуре Шадринского государственного университета.
Создание авторской программы

«Жить, стремиться, побеждать!»
Распространение педагогического опыта: публикации в научно-методических журналах (16 статей).
Победитель конкурса лучших учителей России (Грант Президента РФ) 2007г.
Победитель в районном конкурсе вариативных программ по профилактике наркомании 2007г.
Лауреат I степени всероссийского конкурса педагогов образования: «Взгляд в будущее»
Отмечена Грантом Главы МО образования Пуровский р-н в 2010г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика