Слайд 1Педагогическая концепция – это структурированная совокупность идей (собственных или заимствованных) знаний,
представлений, описывающих и обосновывающих профессиональные идеи.
Концепция – это то, что продумано, рождено в муках творчества.
Слайд 2 Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающей
действительности.
Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию и к новым более глубоким и полным знаниям .
Слайд 3Образование – взгляд в будущее – путь к личности ребенка
«… каждая
наша мысль, каждое наше движние и переживание является стремлением к созданию новой действительности, прорывом вперед к
чему-то новому.
Слайд 4Актуализация опыта
Новое понимание образованности, нравственности выводят на первый план развитие
способностей обучающихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизменению, раскрытию природного дара человека, раскрытие способностей мыслить, говорить, действовать, а в итоге – найти свое место в этом мире, самореализовываться. Проблема становится актуальной, потому что современный выпускник должен, конечно, обладать определенной суммой знаний, но, главное, он должен научиться добывать эти знания.
Слайд 5 В ежегодном Послании к Федеральному Собранию Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев
12 ноября 2009 года отметил, что «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика».
Речь идет о непрерывном развитии личностных, мировоззренческих качеств, их обогащении конкретными возможностями во имя и для личности.
Слайд 6В ходе анализа сложившейся ситуации, исходя из опыта работы над возможностями
реализации программы развития личности, я столкнулась со следующими противоречиями:
Среда
Личность
Стремление личности
к творчеству
Режим
общеобразовательной
школы
Ориентация на развитие
творческих способностей
Традиционные методы
обучения
Объем учебной
информации
Индивидуальные
возможности
усвоения
Слайд 7
Поиск решения этих противоречий привел меня к необходимости создания ГИПОТЕЗЫ:
Программа формирования
гармоничной личности, развития творческих способностей учащихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочных занятиях может быть успешно решена, если:
учебная деятельность будет базироваться на адаптивной модели школы
учащиеся будут выступать в качестве активных субъектов; познавательной деятельности и собственного развития;
формирование творческого опыта ребенка будет опираться на его психологические, эмоциональные, гуманитарные способности;
обеспечить существенную дифференциацию содержания образования, индивидуальный подход к каждому ученику;
вести мониторинг образованности, творчески используя для этого современные технологии и инструментарий;
оптимально использовать возможности межпредметных связей и воспитательные ресурсы уроков и формирования «я- концепции» ученика;
Слайд 8Новизна системы
моей работы заключается
использование технологий личностной
педагогики
в интеграции учебных предметов
(информатика, история, обществоведение)
и учебных тем
в индивидуализации
содержания образования.
Активном использовании ИКТ
и проектной деятельности
Слайд 10Теоретическая база опыта
В реализации концепции используются работы педагогической психологии, педагогики
и дидактики
Л.С. Выгодский
Теория индивидуального развития
Ведущие
идеи
работы
П.К.Анохин, П.Я.Гальперин
Концепция творческой личности
И.С.Якиманская, В.В.Гузеев
Основы психолого-педагогической теории
П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина
Поэтапное формирование умственных действий
Н.Д.Угринович, А.П.Яршов
Исследования информатизации образования
Слайд 11Описание системы работы учителя
Ведущей технологией педагогической деятельности является
личностно-ориентированное обучение, которое предполагает обязательную уровневую дифференциацию образовательного процесса, использование современных компьютерно-коммуникативных, проектных технологий образования и воспитания.
Слайд 12 Личностная педагогика – это педагогика любви, педагогика сотрудничества. Ее основная цель
- личностное развитие на основе доверия и равенства.
Слайд 13 Личностно-ориентированное обучение не мыслимо без разноуровневых дифференцированных заданий с возможностью выбора
заданий и значимых для ученика способов его выполнения.
Дифференцированные задания для самостоятельного изучения составляются по трем уровням: 1). Нормативный, 2). Компетентный, 3) Творческий. Задания творческого характера, соответствующие оценке «отлично», направлены на развитие самостоятельности и критичности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к изучению учебного материала.
Слайд 14 Приходится учитывать и возрастные особенности детей и особенности мышления, памяти, тревожности,
особенности темперамента.
В этом помогают наблюдения школьного психолога, который ведет работу с учениками с момента формирования класса.
Слайд 15Преподавание истории и обществознания направлены на формирование у учащихся соответствующих знаний
о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения. и ответственности за него
Слайд 16 Возможности информационно-коммуникативных технологий помогают повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки
школьных учебников и направлено на формирование ключевых компетенций учащихся:
Коммуникативные.
Умение сотрудничать.
Способность к самообучению.
Умение решать проблемные задачи.
Слайд 18Проектная технология
Участие обучающихся в конкурсе социальных проектов:
«Свой мир
мы строим сами»,
«Время выбрало нас»,
«Наше современное поколение»
Слайд 19
взаимодействие учителя и ученика
Эффективность
реализации
программы
способность ученика к
самореализации
мобильность учебной деятельности
вид контроля, коррекция знаний
Слайд 20ТИПЫ УРОКОВ
практикум
семинар
урок -исследование
лекции
конференции
Слайд 21Формы работы на уроках
групповые
индивидуальные
парные
дифференцированные
интерактивные
Слайд 24Результативность педагогической деятельности
Успешное обучение в аспирантуре Шадринского государственного университета.
Создание авторской программы
«Жить, стремиться, побеждать!»
Распространение педагогического опыта: публикации в научно-методических журналах (16 статей).
Победитель конкурса лучших учителей России (Грант Президента РФ) 2007г.
Победитель в районном конкурсе вариативных программ по профилактике наркомании 2007г.
Лауреат I степени всероссийского конкурса педагогов образования: «Взгляд в будущее»
Отмечена Грантом Главы МО образования Пуровский р-н в 2010г.