Педагогическая этика презентация

Слайд 1Педагогическая этика
Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим,

вы в первую очередь поможете себе.
Д.Карнеги

Слайд 2Педагогический такт есть одна из форм реализации педагогической этики.
Чувство разумной меры

на основе соотнесения задач, условий и возможностей участников общения.
Отношение к личности ребенка как к главной ценности.
Естественность и простота общения без фамильярности, искренность без фальши, доверие без попустительства, юмор без насмешки, требовательность без придирки.

Слайд 3Педагогическая эмпатия – умение принять точку зрения ученика, родителя, коллеги.
Понимание другого

человека, опирающееся на анализ его личности;

Эмоциональное сопереживание, отклик на чувства;

Стремление содействовать, помогать

Слайд 4Педагогическое общение – система социально-психологического взаимодействия педагога со всеми участниками учебно-воспитательного

процесса.

Умение передавать информацию;
Понять состояние ученика;
Организация взаимоотношений с коллегами и родителями;
Воздействие на партнера по общению;
Искусство управлять собственным психическим состоянием.


Слайд 5«УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ»
Солидарность
Коллективизм
Взаимопомощь
Взаимопонимание
Взаимоуважение и взаимная требовательность
Ответственность и взаимоконтроль
Честь и гордость.



Слайд 6Педагогическая ситуация - 1
Учитель после звонка с урока задержал класс на

перемене. Результат – опоздание учащихся на следующий урок. Разгневанный второй учитель пошел высказывать свое негодование первому, т.к. у него была запланирована контрольная работа; его предмет, как он считает очень сложен, и из-за опоздания учащихся терять время от урока он считает недопустимым. Первый учитель возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же его сдают на экзамене. Разговор происходит на повышенных тонах, при большом количестве свидетелей.

Слайд 7Вопросы и задания для анализа конфликтной ситуации
1.Что предшествовало возникновению конфликта?
2.Основные причины

и содержание.
3.Личностная позиция педагога (отношение к оппоненту), реальные цели (чего он хочет: помочь, избавиться, безразличен и т.д.)
4.Определите момент, когда педагог мог бы предупредить переход этой ситуации в конфликт. Что помешало ему (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность…)
5.Смысл конфликта для каждого участника.
6.Варианты дальнейших отношений.

Слайд 8«УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК»
Нельзя быть олицетворением лозунга «Учитель – всегда прав»
Не надо

стесняться признаваться в собственных ошибках
Не давать обещаний, которые не можешь выполнить
Быть оптимистом
Быть активным и инициативным
Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и учениками, - установить ее будет гораздо труднее.

Слайд 9 Позиция учителя
УЧИТЕЛЬ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ

Учитель-начальник
Учитель-компьютер
Учитель-мученик
Учитель-приятель
УЧИТЕЛЬ БЕЗ ПЬЕДЕСТАЛА

Учитель -

партнер

Слайд 10Педагогическая ситуация 2
Категорический отказ учащегося дежурить по классу. Классный руководитель авторитарно

настаивает на том, что дежурить будет именно он.

Слайд 11«УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛИ»
Стремись наладить деловые связи с родителями
На общих родительских собраниях

говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей
Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях
Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские, близкие отношения
Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.

Слайд 12Педагогическая ситуация 3
Классный руководитель в дневнике учащегося сделала запись «Поведение в

столовой – 2». Рассерженный родитель пришел разбираться с педагогом. По его мнению, у него спокойный ребенок, а воспитатель не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между педагогом и родителем завязался спор.

Слайд 13Советы Д.Карнеги
Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет

тех, кто ее дает!
Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.
Давайте искренне признавать хорошее в других.
Будьте щедрыми на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами.
Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

Слайд 14Кодекс чести учителя
Учись видеть и уважать в другом человеке личность
Учись видеть

в себе недостатки и прощать их другим
Будь честен в помыслах, не навреди словом
Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего»
Учись радоваться успехам своих коллег
Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично
Помни, что твой внешний вид полностью соответствует твоему внутреннему содержанию
Повышай свой интеллект, уровень психологических познаний
Стремись к профессиональному мастерству.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика