ped презентация

Содержание

Канунникова И.М. особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на

Слайд 1Педагогическая диагностика
как оценка индивидуального развития
детей дошкольного возраста,
построение
образовательной траектории
дошкольников в

контексте ФГОС ДО

Подготовил: воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребёнка – детский сад №33 «Радуга»
Канунникова И.М.


Слайд 2Канунникова И.М.
особый вид деятельности,
преимущественно направленный
на изучение ребенка дошкольного возраста:

для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности;
на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения
в будущем

Педагогическая диагностика


Слайд 3Канунникова И.М.
Цель
педагогической диагностики
Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста


Слайд 4Канунникова И.М.
Педагогическая диагностика








изучение
деятель
ностных
умений
ребенка
интересов,
предпоч
тений,
склон
ностей
ребенка
личност
ных
особен
ностей
ребенка
поведенчес
ких


проявле
ний
ребенка

особен
ностей
взаимо
действия
ребенка
со сверст
никами

особен
ностей
взаимо
действия
ребенка
со взрослыми


Слайд 5Канунникова И.М.
Принципы
педагогической диагностики





Прин
цип объек
тив
но
сти
Прин
цип целостного изуче
ния пед.
про
цесса
Прин
цип про
цес суаль
ности
Прин
цип компе
тент
нос
ти
Прин
цип

персонали
зации

Слайд 6Канунникова И.М.
Принцип объективности
соответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых;
перепроверка,

уточнение полученного фактического материала при проведении диагностики;

фиксация всех проявлений личности ребенка;

сопоставление полученных данных с данными других педагогов, родителей;

постоянный самоконтроль педагога за своими собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов; развитие педагогической рефлексии


Слайд 7
Канунникова И.М.
Принцип целостного изучения
педагогического процесса
для того чтобы оценить общий уровень

развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития:
социальном,
эмоциональном,
интеллектуальном,
физическом,
художественно-творческом

Слайд 8Канунникова И.М.
Принцип процессуальности
не ограничиваться отдельными «срезами состояний», оценками без выявления закономерностей

развития;

учитывать половозрастные и социокультурные особенности индивидуально-личностного становления ребенка;

обеспечивать непрерывность изучения диагностируемого предмета в естественных условиях педагогического процесса


Слайд 9Канунникова И.М.
Принцип компетентности
в правилах сотрудничества (согласие, добровольность участия в диагностике);
в безопасности

для испытуемого
применяемых методик;

в доступности для педагога диагностических процедур и методов;

во взвешенности и корректном использовании диагностических сведений (разумной
конфиденциальности результатов диагностики)


Слайд 10
Канунникова И.М.
Принцип персонализации
требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только

индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления

Слайд 11Канунникова И.М.
Этапы
процесса диагностирования


Слайд 12

Канунникова И.М.
Проектировочный этап
Определение цели диагностики


Определение методов диагностики
Что и зачем диагностировать
Включенное наблюдение
и

нестандартизированные
беседы, диагностические
ситуации




Слайд 13
Канунникова И.М.
Практический этап
Аналитический этап
Проведение диагностики
Анализ полученных данных, получение
количественных данных


Слайд 14Канунникова И.М.
Интерпретация данных
Целеобразовательный этап
Основной путь понимания ребенка и прогнозирование перспектив его

развития

Определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы
в целом


Слайд 15Канунникова И.М.
Вывод
Таким образом, полученная в результате диагностики информация и сделанные на

ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь. Искусство педагога как раз заключается в том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития, показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности становилась полноценной, богатой, неповторимой


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика