Овладение иноязычной культурой как средством приобщения к общечеловеческим ценностям.доклад на научно-практической конференции презентация

Содержание

“He who doesn’t know any language, doesn’t know his own one”

Слайд 1Овладение иноязычной культурой как средством приобщения к общечеловеческим ценностям. доклад на научно-практической

конференции

Автор: Египко Алла Владимировна
учитель английского языка
МОУ «Вейделевская СОШ»
п. Вейделевка
Белгородская обл.


Слайд 2“He who doesn’t know any language,
doesn’t know his own one”

Goethe

Научно-практическая конференция

Обучение иноязычной куьтуре на
основе концепции «диалога культур»




Слайд 3Овладение иноязычной культурой
как средством
приобщения к
общечеловеческим ценностям.


Слайд 4Иностранный язык
знакомит с культурой стран изучаемого языка
оттеняет особенности своей национальной культуры
знакомит

с общечеловеческими ценностями
содействует воспитанию школьников в ходе продуманной организации “диалога культур”
повышает мотивацию при изучении иностранных языков



Слайд 5
практическая
развивающая
воспитательная
-формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и

чувства интернационализма.
Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов.

Цели образования:



Слайд 6иноязычная культура
т. е. «...та часть общей культуры человечества, которой учащийся может

овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах» (Е. И. Пассов).

Слайд 7общечеловеческие ценности
следующие: нравственные, в основе которых лежат любовь и уважение к

человеку (добродетель, благородство, отзывчивость, готовность помочь); этические (добро, самоотверженность, бескорыстие); социально-политические, (патриотизм, гражданственность, национальное достоинство). (В.В.Сафонова)

Слайд 8Приоритетная цель-коммуникативная компетенция


Иностранный язык- это средство, с помощью которого можно

приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, оценивать.

Тем не менее, государство заинтересовано в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре.

Слайд 9Проблемы:
отсутствие ситуации реального общения
понижение общего культурного уровня школьников

Задача: предоставить детям возможность

использовать приобретенные языковые навыки

Великая цель образования –
это не знания, а действия Герберт Спингер


Слайд 10Пути приобретения знаний…
«Tell me and I forget.
Teach me and I

remember.
Involve me and I learn.»
Benjamin Franklin

«Скажи мне и я забуду.
Научи меня и я запомню.
Вовлеки меня и я выучу.»

Бенджамин Франклин


Слайд 11
Стимулировать интерес
ребят к определенным
проблемам, предполагающим владение
определенной суммой знаний


и через деятельность на уроке,
предусматривающую решение проблем,
показать практическое применение
полученных знаний

учителя

Задача


Слайд 12“Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и

нормами национальной культуры и региональными традициями”.



Слайд 13Всё, что я
познаю, я знаю, для
чего это мне надо

и где
и как я могу эти знания
применить

Слайд 14Список используемых источников
1. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы

// Иностранные языки в школе/И.Л. Бим. – 2002.
2. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе/И.А. Зимняя – М.: Просвещение, 1991.
3. Кузьменкова, Ю.Б. Стратегии речевого поведения в англоязычной среде/ Ю.Б. Кузьменкова, М: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
4. Миролюбов А. А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2001.
5. Пассов Е.И., Царькова В.Б. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе // Москва “Просвещение”, 1993
6. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991.
7. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1988.
8. Щерба, Л.В. Обучение иностранным языкам в средней школе // Общие вопросы методики/ Л.В. Щерба - М., 1947.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика