Презентация на тему ОЦЕНКА ЙОДНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Г. ВОЛГОГРАДА

Содержание

Актуальность проблемы В мире риску развития ЙДЗ подвержено 2 млрд человек [WHO, UNICEF and ICCIDD., 2001; Delange, 2001]. В России риск развития ЙДЗ имеет 98 млн [И.И. Дедов с соавт.,
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОЦЕНКА ЙОДНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Г. ВОЛГОГРАДА
Выполнила: Родионова

Евгения Анатольевна,
8 «А» класс МОУ «Лицей №3»
Научный

руководитель: Дородникова Ирина Михайловна, доцент кафедры промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности ВолгГТУ, кандидат технических наук; Чернова Наталья Владимировна, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры общей гигиены ГОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет Росздрава»
Преподаватели: Малышева Ольга Александровна, учитель химии МОУ «Лицей №3»; Шувыкина Екатерина Алексеевна, учитель биологии МОУ «Лицей №3»

МОУ «Лицей №3» г. Волгограда


ОЦЕНКА ЙОДНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 
 Г. ВОЛГОГРАДА Выполнила: Родионова Евгения Анатольевна, 8

Слайд 2Актуальность проблемы
В мире риску развития ЙДЗ подвержено

2 млрд человек [WHO, UNICEF and ICCIDD.,

2001; Delange, 2001].
В России риск развития ЙДЗ имеет 98 млн [И.И. Дедов с соавт., 2001], в том числе зоб 2% выявлен у детей до года, 20-30% – у детей 7-10 лет, 30-50% – у подростков [Л.А. Щеплягина, 1999; М.В. Велданова, 2002].

% йодного дефицита

% йодного дефицита

% йодного дефицита


Российская Федерация


Австралия


Южная Америка

Актуальность проблемы В мире риску развития ЙДЗ подвержено 2 млрд человек [WHO,

Слайд 3Актуальность проблемы

4

Дефицит йода в окружающей среде и

обусловленные им нарушения в состоянии здоровья –

йоддефицитные заболевания (ЙДЗ) – являются серьёзной медико-социальной проблемой в масштабах всего мира в связи с высокой распространённостью и широким спектром клинических проявлений и последствий [Д.Е. Шилин, 2001; C. Thompson, 2002; Э.П. Касаткина, 2005].

1


2


3

Наиболее эффективным методом борьбы с йодным дефицитом зобом является массовая йодная профилактика, которая заключается в создании продуктов питания, обогащенных йодом. Волгоградская область является обширной территорией зобной эндемии.

Однако научные исследования, посвящённые вопросам йодного обеспечения школьников в г. Волгограде и Волгоградской области за последние 10 лет, крайне немногочисленны.

В этой связи чрезвычайно важным и необходимым представляется изучение состояния йодной обеспеченности подростков г. Волгограда, поскольку при дефиците йода в данной возрастной категории, в силу физиологических особенностей роста, сохранен реальный риск нарушений физического и интеллектуального развития, снижения иммунитета, формирования соматической и эндокринной заболеваемости [Д.Е. Шилин, 2002; И.М. Тюленёва, 2005; Н.А. Петунина, 2006].

Актуальность проблемы  4  Дефицит йода в окружающей среде и обусловленные

Слайд 4Цель исследования


Целью работы явилась оценка состояние йодной

обеспеченности у подростков
г. Волгограда.


йод
Волгоград
соль
школьники

Цель исследования   Целью работы явилась оценка состояние йодной обеспеченности у

Слайд 5Задачи исследования






4. Разработать практические рекомендации по улучшению

йодной обеспеченности школьников образовательного учреждения.

1. Определить уровень

информированности родителей в вопросах профилактики йоддефицитных заболеваний у подростков г. Волгограда.

2. Изучить концентрацию йода в образцах соли, принесенной из дома школьников г. Волгограда.

3. Оценить содержание йода в образцах соли, взятой из школьной столовой муниципального образовательного учреждения г. Волгограда.

Задачи настоящего исследования поставлены в соответствии с целью работы.


Задачи исследования       4. Разработать практические рекомендации

Слайд 6Дизайн исследования (открытое, одномоментное)




Изучение концентрации йода в образцах

соли, полученных из школьной столовой
Анкетирование родителей,

n=43

1-ая группа (31 человек; 72,09%) употребляла в пищу нейодизированную соль

2-ая группа (12 человек; 27,91%) принимала в пищу йодизированную соль

Изучение концентрации йода в образцах соли, принесенной учащимися из дома



Проба 1
Проба 2

Проба 3

Проба 1

Проба 2

Выборка: 45 школьников

Объект исследования

ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc.

Дизайн исследования
 (открытое, одномоментное)     Изучение концентрации йода в

Слайд 7Методы исследования
Положительный ответ обведите кружком.

Методы исследования Положительный ответ обведите кружком.

Слайд 8Методы исследования



Навеску исследуемой пробы массой 10 г

помещают в коническую колбу вместимостью 250 см³

и растворяют в 100г дистиллированной воды.

Полученные результаты общего содержания йода в образцах поваренной соли, принесенной учащимися из дома, сравнивались с нормативами, указанными в рекомендациях ГОСТа.

К полученному раствору прибавляют градуированной пипеткой 1 см³ раствора серной кислоты (1 моль/дм³), пипеткой на 5 см³ приливают раствор йодида калия с массовой долей его 10%, перемешивают, закрывают колбу пробкой и помещают ее на 10 мин в темное место.

По истечении указанного срока колбу извлекают, обмывают внутреннюю поверхность пробки дистиллированной водой и тируют содержимое колбы раствором тиосульфата натрия (с(Na2S2O3·5H2O)=0,005 моль/дм³ до перехода темно-желтой окраски в соломенно-желтую.

Методика определения концентрации йода в образцах соли

За результат определения принимали среднее арифметическое значение двух параллельных измерений.

где V – объем раствора тиосульфата натрия, израсходованного на титрование рабочей пробы, см³; V1 – объем раствора тиосульфата натрия, израсходованного на титрование контрольной пробы, см³; 0,0001058·– масса йода, образовавшегося из йодата калия, соответствующая 1 см³ раствора тиосульфата натрия, г; Kn·– коэффициент поправки раствора тиосульфата натрия; 100 – коэффициент пересчета, %; m – масса образца, 10 г.

Одновременно проводят два параллельных определения и вычисления:
ɷ=((V-V1)·0,0001058·Kn·100)/m,

Методы исследования    Навеску исследуемой пробы массой 10 г помещают

Слайд 9Материалы исследования




Проба 1
Проба 2
Проба 3


1. Образец соли

№1
- «Sea Salt»

- ООО «ХЛЕБЗЕРНОПРОДУКТ» (г. Таганрог, Ростовская область)

2. Образец соли №2
- «Соль поваренная пищевая»
- ОАО «Бассоль» (пос. Нижний баскунчак. Астраханская область)

3. Образец соли №3
- «Зимушка-краса»
- Akzo Nobel Salt bv, Нидерланды


Образцы соли, принесенной из дома

За нормальное содержание йода в пищевой соли принята концентрация 0,025-0,55 мг/кг
(средняя концентрация – 0,04±0,015 мг/кг), приводимая в различных литературных источниках (норма ГОСТа).

Материалы исследования     Проба 1 Проба 2 Проба 3

Слайд 10Материалы исследования






Определение концентрации йода в соли
«Соль поваренная

пищевая»
ОАО «Илецксоль»
Соль поваренная пищевая
ОАО «Нижгородсоль»

Проба 1
Проба

2

Образцы соли, взятой из школьной столовой

За нормальное содержание йода в пищевой соли принята концентрация 0,025-0,55 мг/кг (средняя концентрация – 0,04±0,015 мг/кг), приводимая в различных литературных источниках (норма ГОСТа)

Материалы исследования       Определение концентрации йода в

Слайд 11Материалы исследования








Девочки
Мальчики
29 (64,44%) девочек

Средний возраст –

12,5 лет

Всего: 45 школьников в возрасте 11-14

лет

16 (35,56%) мальчиков

Средний возраст – 12.9 лет


Материалы исследования         Девочки Мальчики

Слайд 12Результаты исследования

Анализ употребления в пищу йодированной соли


и альтернативных носителей йода респондентами, %

Результаты исследования  Анализ употребления в пищу йодированной соли  и альтернативных

Слайд 13Результаты исследования


70%


27,91%



88.09%
Анкетирование родителей
100,0%
Смогли правильно ответить

на вопрос о правилах хранения йодированной соли.

Не смогли правильно ответить на вопрос о правилах хранения йодированной соли.
Результаты исследования   70%   27,91%    88.09%

Слайд 14Результаты исследования

29 (67,44%) респондентов, сообщили, что не

знают о преимуществах поваренной соли, содержащей йод.
2

(4,65%) родителя оценили свои материальные доходы ниже среднего уровня.

Выборка респондентов, не употреблявших йодированную соль

Употребление в пищу нейодированной соли

Родители школьников

Причина 1

Причина 2

Анализ причин употребления в пищу нейодированной соли по результатам анкетирования

Результаты исследования  29 (67,44%) респондентов, сообщили, что не знают о преимуществах

Слайд 15Результаты исследования

Анализ частоты употребления в пищу йодированной

соли
и альтернативных носителей йода респондентами, %

Результаты исследования  Анализ частоты употребления в пищу йодированной соли и альтернативных

Слайд 16Результаты исследования



Проба 1
«Sea Salt» ООО «ХЛЕБЗЕРНОПРОДУКТ»
г. Таганрог,

Ростовская область
0,39 мг/кг

Проба 2
«Соль поваренная пищевая»

ОАО «Бассоль»,
пос. Нижний баскунчак. Астраханская область
0,47 мг/кг

Проба 3
«Зимушка-краса»
Аkzo Nobel Salt bv
Нидерланды
0,23 мг/кг

Содержание йода в различных образцах соли, принесенной учащимися из дома, мг/кг

Результаты исследования    Проба 1 «Sea Salt» ООО «ХЛЕБЗЕРНОПРОДУКТ» г.

Слайд 17
Результаты исследования



«Соль поваренная пищевая»
ОАО «Илецксоль»
Проба 2,
n=5

Проба 1,
n=5

0,41

мг/кг
Вид соли
Концентрация йода, мг/кг
За нормальное

содержание йода в пищевой соли принята концентрация 0,025-0,55 мг/кг (средняя концентрация – 0,04±0,015 мг/кг), приводимая в различных литературных источниках (норма ГОСТа)



Соль поваренная пищевая
ОАО «Нижгородсоль»

0,48 мг/кг

Результаты исследования    «Соль поваренная пищевая» ОАО «Илецксоль» Проба

Слайд 18Выводы

Анкетирование родителей школьников г. Волгограда показало, что

число семей, употребляющих йодированную соль, не соответствует

требованиям ВОЗ, ЮНИСЕФ и МКЙДЗ (1999) относительно массовой йодной профилактики, поскольку лишь 27,91% из них ежедневно употребляют йодированную соль.


Среди родителей школьников, использующих йодированную соль в пищевом рационе, никто не смог правильно ответить относительно условий ее хранения в домашних условиях, что свидетельствует о плохой информированности потребителей соли, содержащей йод.


В качестве альтернативной носителей йода большая часть опрошенных семей предпочитают речную рыбу (69,77%) и морепродукты (20,93%). Данные виды продуктов наиболее часто потреблялись респондентами около 1 раза в месяц.





Во всех образцах соли, принесенных школьниками из дома, присутствует йод, при этом его количество в большинстве случаев соответствует ГОСТу.



Содержание йода в образцах соли, взятых из школьных столовых МОУ «Лицей №3» г. Волгограда, в 100% случаев соответствует нормативным показателям ГОСТа.


Выводы  Анкетирование родителей школьников г. Волгограда показало, что число семей, употребляющих

Слайд 19Практические рекомендации


Рекомендация 3
Рекомендация 2



Рекомендация 1
С целью предотвращения

развития йоддефицитных заболеваний родителям школьников г. Волгограда

целесообразно использовать в пищу при ведении домашнего хозяйства только йодированную соль.

В качестве альтернативной замены йодированной соли необходимо с целью профилактики йоддефицитных состояний употреблять в пищевой рацион речную рыбу и морепродукты, которые отличаются среди прочих пищевых продуктов высоким содержанием йода.

Йодированную соль в домашних условиях необходимо хранить в плотно закрытых емкостях.

Практические рекомендации   Рекомендация 3 Рекомендация 2    Рекомендация

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика