Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации презентация

Содержание

Целевая установка системы образования Сделать образование важнейшим ресурсом: личностного, общественного и государственного развития; реализации важнейших для граждан, общества и государства ценностных ориентиров (свобода, благосостояние, безопасность).

Слайд 1Москва, 4 ноября 2004 г.
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации
«создание

в России
свободного общества
свободных людей - это
самая главная наша задача»
В.В. Путин

Слайд 2Целевая установка системы образования

Сделать образование важнейшим ресурсом:
личностного, общественного и государственного развития;


реализации важнейших для граждан, общества и государства ценностных ориентиров (свобода, благосостояние, безопасность).

Слайд 3Задачи
Обеспечение доступности для всех граждан в течение всей жизни возможности получения

качественного образования в соответствии с их способностями и потребностями.
Обеспечение консолидации и развития общества за счет полноценного вклада системы образования в формирование компетентных, активных граждан.
Обеспечение развития экономики государства за счет полноценного вклада системы образования в формирование грамотных, квалифицированных специалистов.




Слайд 4Вызовы системе образования
Интеллектуализация экономики, быстроменяющиеся технологии требуют большей мобильности, универсализации и

фундаментальности образования

Резко возрастающая массовость высшего образования несет в себе опасность снижения его качества

Глобализация и усиливающаяся конкуренция на мировом рынке образования

Масштабность миграционных процессов, рост многообразия укладов жизни

5. Дифференциация и раннее социо-культурное расслоение в обществе

Слайд 5Проблемы
Несоответствие содержания и структуры образования потребностям граждан, общества, рынка труда.
Недостаточная

готовность в широкому применению новых образовательных технологий.
Непривлекательность сферы педагогического труда для высококвалифицированных кадров (молодежи в том числе)
Отсутствие эффективной концентрации ресурсов для предоставления качественного образования
Отсутствие реального общественного и недостаточная эффективность государственного управления.

Слайд 6Наметившиеся позитивные изменения
Компьютеризация системы образования.
Вариативность образовательных программ, в том числе

в старшей школе в рамках профильного обучения.
Использование нормативного финансирования на разных уровнях образования.
Появление новых типов и видов образовательных учреждений, начавшаяся оптимизация сети.
Обновление стандартов профессионального образования с учетом потребностей работодателей и профессиональных сообществ.
Переход к единым требованиям в оценке знаний.


Слайд 7Общее образование
Структура
Введение нормативного финансирования.
Снижение недельной нагрузки учащихся.
Снижение нормы часов на ставку

(повышение зарплаты учителя).






1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11







Начальное

Основное


Класс раннего развития


Слайд 8
«Чуть окажется, что общество страдает недостатком каких-либо знаний (гигиенических, юридических и

т.д.), мы тотчас предполагаем преподать эти правила в школе, точно на выходе из школы человек уже ничему не учится, ничего серьезного не читает».
Алексей Николаевич Острогорский
(1840-1917)

Слайд 9колледж
техникум
лицей
училище
ПП
НПО
СПО
Бак.










Профессиональное образование




Слайд 10Общенациональная система оценки качества

Обяза- тельное основное

Аспирантура
Неограниченное количество попыток сдачи
Срок действия результатов

– не менее 2 лет

Непрерывный «специалитет»

Экз 2


Экз4

Экз1

Общее

НПО; СПО


Слайд 11Высшее образование

Новые стандарты



БАКАЛАВРИАТ
МАГИСТРАТУРА


Стандарты организации образовательного процесса
Стандарты по
20-30 направлениям
Технический
Общий
Инженерная

Управленческая
Технический

Академический
Общий

Исследовательская

Проф. деятел.
Непрерывный «специалитет» по

особому перечню

Слайд 12
Непрерывное профессиональное образование
гос. органы
проф. ассоц.
образ. сообщ.
объединения
работодателей

Системы
сертификации
ОБР. ПРОГРАММА
множественность
орг.- прав. форм
единство

образовательного пространства

квалификационные характеристики

Содержание и образовательные технологии

требования к работнику (компетенции)

Аккредитация


саморегул.
организации


Слайд 14Структура системы образования
Аспирантура
Дополнительное
образование
Класс раннего развития ( 1год )
Основная школа ( 5-4

)

Начальная школа ( 4-5 )

Общеобразовательное профильное обучение (лицей, гимназия)

Общий
бакалавриат
(4 года)



Технический
бакалавриат
(4 года)







Непрерывное профессиональное образование (повышение квалификации и переподготовка)


6

7

11

15

17

18

Возраст (лет)

Непрер. «специалитет»

Обязательное обучение

5


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика