Слайд 1Оценка воспитанности учащихся как показатель эффективности воспитания
Смирнова О.А. - руководитель ШМО
классных руководителей
Слайд 2
Я не один год думал: в чем выражается наиболее ярко результат
воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои условия принесли плоды? Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Одна из причин, сдерживающих процесс личностного развития, - это борьба за
успеваемость.
Слайд 4
Принимая человека таким, какой он есть, мы делаем его хуже,
принимая его таким, каким он должен быть, мы заставим его быть таким, каким он должен стать.
И.-В. Гёте
Слайд 5
То, что сегодня ребенок может делать при помощи взрослых, завтра он
должен делать сам.
Слайд 6
Социализация – это развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и
воспроизводства культуры на всех возможных этапах.
Сущность социализации состоит в приспособлении и обособлении человека в условиях конкретного общества, т.е. способность жить в обществе и быть успешным.
Ребенок сначала является объектом социализации, затем самореализуется и становится субъектом социализации.
Слайд 7
На что надо обращать внимание в воспитании учащихся, чтобы каждый ребенок
почувствовал себя успешным?
Что можно отнести к показателям воспитанности?
Слайд 8Поведение в школе
Интерес к учебным занятиям;
Соблюдение дисциплины на уроках;
Разумное отношение к
успехам и неудачам в учении;
Соблюдение правил для учащихся;
Бережное отношение к школьному имуществу;
Активное участие в делах класса и школы.
Слайд 16Методы воспитания
Акт добровольцев
Разговор-поиск
Ситуация выбора
Слайд 17Отношение к старшим
Вежливость в общении;
Разумное выполнение поручений старших;
Оказание посильной помощи нуждающимся.
Слайд 18Совместные проекты
«Живи, деревня, живи!»
«Молодо не зелено»
Слайд 21Поведение в семье
Семья и школа должны работать в тесном сотрудничестве.
Ведь семья
вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или не успешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом..
Слайд 22Авторская программа «Семья»
Цель программы:
создание условий для максимального сближения интересов
родителей и педагогов по формированию образованной творческой личности будущего выпускника социально адаптированной и социально защищенной в современной социокультурной ситуации.
Слайд 23День рождения школы – семейный праздник
Слайд 24Поведение на улице и в общественных местах
Акция «Чистая деревня»
Акция «Родник»
Акция «Школьный
дворик»
Слайд 25Из сочинения ученика
Наша деревня чистая и красивая. И мы тоже помогаем
ей стать такой.
Слайд 26
Реальное проявление воспитанности –
поступки.
Слайд 27
Опыт оценки уровня воспитанности учащихся показал, что процедура и оценка воспитанности
благотворно влияет на процесс личностного развития учащихся, на активацию их самопознания и самовоспитания. Кроме этого, этот процесс немного затемняет оценку успеваемости, что также полезно для изживания внешней мотивации некоторых учащихся и формирования внутренней мотивации учения.