ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ презентация

Содержание

Слайд 1
ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
28 сентября 2006

год

Слайд 2ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна


54856 ссылок
1542 страницы


«Информационный взрыв»

к 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет;
к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет;
к 1970 году – каждые 5 лет;
в настоящее время этот период составляет 2-3 года


Слайд 3ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна



ИКТ-грамотность –

использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания и передачи для функционирования в современном обществе


Слайд 4ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна


ИТ в современном обществе

Пользователи

Государство

Образование

Индустрия


ИКТ-компетентность –

уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной деятельности и повседневной жизни. Она подразумевает уверенное и критическое использование электронных средств массовой информации для работы, досуга и общения


Слайд 5ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

Существующие виды тестирования

ЕГЭ по информатике
Тесты ЦТ по информатике
ECDL



Слайд 6ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

Цель ЕГЭ по информатике –


оценить общеобразовательную подготовку по информатике выпускников 11-х классов с целью итоговой аттестации и зачисления в ссузы и вузы


Слайд 7ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

2004-2005

“2-я волна”
5-6 регионов
около 2000
школьников

2006

“1-я волна”
Санкт-Петербург
753 школьника



Слайд 8ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

Заключение по ECDL

Требования ECDL в основном соответствуют практической составляющей стандарта по блокам тем Информационные процессы и части тем блока Информационные технологии



Слайд 9ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

Вывод

Существующие методы оценки информационно–коммуникационной компетентности ориентируются почти исключительно на формирование технологических навыков и алгоритмического мышления школьников



Слайд 10ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

Цель проекта

разработка инструмента для проведения автоматизированной оценки (тестирования) информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ) школьников в регионах проекта «Информатизация системы образования»



Слайд 11ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна









Информационные процессы

передача

определение

доступ

управление

интеграция

оценка

создание

ИНФОРМАЦИЯ



Слайд 13

Всего тестировалось детей - 4324
Из них дети с уровнем
«выше базового»

составляют 20%;
с «базовым» уровнем – 28%;
с уровнем «ниже базового» - 52%.

Слайд 14ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

Впечатления учащихся

“Давно я так много не читал.”
“Мне кажется, что этот тест проверяет то, что пригодиться нам в жизни.”
“Хотелось бы, чтобы все экзамены проводились в такой же форме.”



Слайд 15
КРИТЕРИИ ОТБОРА УЧАЩИХСЯ В КАЖДОМ РЕГИОНЕ

Для репрезентативной выборки учащихся

9-х классов предложено
включить в списки 50% городских (областных и районных
муниципальных образований) и 50% сельских
образовательных учреждений.

Среди выбранных образовательных учреждений
должны быть учтены образовательные учреждения различных типов:
Учреждения повышенного уровня (гимназии, лицеи,
школы с углубленным изучением предметов, центры образования) – 50%;
Основные общеобразовательные школы – 50%.

Слайд 16
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ-2006


Слайд 17


Программная оболочка состоит из нескольких компонентов:

Сервер заданий
Экзаменатор
Система управления


Слайд 20
Образовательное учреждение как фактор,
определяющий компетентность учащихся в сфере ИКТ
Распределение

школ по индексу их эффективности
в повышении уровня ИКТ-компетентности учащихся

Слайд 22
Деятельность преподавателя
информатики и уровень ИКТ-компетентности учащихся


Слайд 23ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

Рабочая программа “EDUCATION AND TRAINING 2010”

В 2000 г. Европейский совет поставил цели адаптировать Европейское образование к потребностям общества. В связи с этим был сформулирован набор основных умений, которыми должен овладеть человек в результате обучения на протяжении всей жизни. Одним из таких умений признаны ИКТ и использование современных технологий



Слайд 24ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

В ИКТ-компетентность включены следующие знания

1) понимание основных компьютерных приложений, включая текстовый процессор, электронную таблицу, базу данных, способы хранения и обработки информации;
2) осведомленность в своей сфере деятельности, основанная на использовании Интернет и электронных способов передачи информации, таких как e-mail, видеоконференции и др., понимание разницы между реальным и виртуальным миром;
3) использование потенциала информационных технологий для возможности трудоустройства, поддержки инновационной деятельности человека и вовлеченности его в дела общества;
4) базовое понимание надежности и достоверности получаемой
информации и уважение к этическим принципам при
интерактивном использовании информационных
технологий.



Слайд 25ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

В ИКТ-компетентность включены следующие умения

1) способность искать, собирать, создавать, организовывать электронную информацию, систематизировать полученные данные и понятия, умение отличать субъективное от объективного, реальное от виртуального, релевантное от нерелевантного);
2) способность использовать подходящие средства (презентации, графики, диаграммы, карты) для комплексного понимания полученной информации;
3) способность искать и находить требуемые веб-сайты и использовать Интернет-сервисы такие как форумы и e-mail;
4) привычка использовать информационные технологии для критического осмысления происходящего, инновационной деятельности
в различных контекстах дома, на работе и на досуге.



Слайд 26ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

ИКТ-тестирование Норвегия 2002 г.




Слайд 27
Доля девочек, ИКТ-компетентность которых соответствует третьему (высшему) уровню составляет 15,1%, а

среди мальчиков – 11,7%; первый уровень продемонстрировали, соответственно, 11,3% девочек и 15,0% мальчиков.

Слайд 28

определение
ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЪЕМОК


Слайд 29
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Слайд 30ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ,

Бурмакина Вероника Фёдоровна

Академия народного хозяйства при Правительстве РФ Центр мониторинга человеческих ресурсов

Адрес: 117571 Москва, просп. Вернадского, 82, к. 112
Телефон: (495) 4365847
Факс: (495) 4365847
E-mail: VBurmakina@anx.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика