Презентация на тему ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Презентация на тему Презентация на тему ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 30 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


ОЦЕНКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

28 сентября 2006 год


Слайд 2
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна


54856 ссылок
1542 страницы


«Информационный взрыв»

к 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет;
к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет;
к 1970 году – каждые 5 лет;
в настоящее время этот период составляет 2-3 года


Слайд 3
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна



ИКТ-грамотность –

использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания и передачи для функционирования в современном обществе


Слайд 4
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна


ИТ в современном обществе

Пользователи

Государство

Образование

Индустрия


ИКТ-компетентность –

уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной деятельности и повседневной жизни. Она подразумевает уверенное и критическое использование электронных средств массовой информации для работы, досуга и общения


Слайд 5
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

Существующие виды тестирования

ЕГЭ по информатике
Тесты ЦТ по информатике
ECDL



Слайд 6
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

Цель ЕГЭ по информатике –


оценить общеобразовательную подготовку по информатике выпускников 11-х классов с целью итоговой аттестации и зачисления в ссузы и вузы


Слайд 7
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

2004-2005

“2-я волна”
5-6 регионов
около 2000
школьников

2006

“1-я волна”
Санкт-Петербург
753 школьника



Слайд 8
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

Заключение по ECDL

Требования ECDL в основном соответствуют практической составляющей стандарта по блокам тем Информационные процессы и части тем блока Информационные технологии



Слайд 9
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

Вывод

Существующие методы оценки информационно–коммуникационной компетентности ориентируются почти исключительно на формирование технологических навыков и алгоритмического мышления школьников



Слайд 10
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

Цель проекта

разработка инструмента для проведения автоматизированной оценки (тестирования) информационно-коммуникационно-технологической компетентности (ИКТ) школьников в регионах проекта «Информатизация системы образования»



Слайд 11
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна









Информационные процессы

передача

определение

доступ

управление

интеграция

оценка

создание

ИНФОРМАЦИЯ



Слайд 12

Слайд 13
Текст слайда:



Всего тестировалось детей - 4324
Из них дети с уровнем
«выше базового» составляют 20%;
с «базовым» уровнем – 28%;
с уровнем «ниже базового» - 52%.


Слайд 14
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

Впечатления учащихся

“Давно я так много не читал.”
“Мне кажется, что этот тест проверяет то, что пригодиться нам в жизни.”
“Хотелось бы, чтобы все экзамены проводились в такой же форме.”



Слайд 15
Текст слайда:


КРИТЕРИИ ОТБОРА УЧАЩИХСЯ В КАЖДОМ РЕГИОНЕ

Для репрезентативной выборки учащихся 9-х классов предложено
включить в списки 50% городских (областных и районных
муниципальных образований) и 50% сельских
образовательных учреждений.

Среди выбранных образовательных учреждений
должны быть учтены образовательные учреждения различных типов:
Учреждения повышенного уровня (гимназии, лицеи,
школы с углубленным изучением предметов, центры образования) – 50%;
Основные общеобразовательные школы – 50%.


Слайд 16
Текст слайда:


ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ-2006


Слайд 17
Текст слайда:




Программная оболочка состоит из нескольких компонентов:

Сервер заданий
Экзаменатор
Система управления


Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20
Текст слайда:


Образовательное учреждение как фактор,
определяющий компетентность учащихся в сфере ИКТ

Распределение школ по индексу их эффективности
в повышении уровня ИКТ-компетентности учащихся


Слайд 21

Слайд 22
Текст слайда:


Деятельность преподавателя
информатики и уровень ИКТ-компетентности учащихся



Слайд 23
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

Рабочая программа “EDUCATION AND TRAINING 2010”

В 2000 г. Европейский совет поставил цели адаптировать Европейское образование к потребностям общества. В связи с этим был сформулирован набор основных умений, которыми должен овладеть человек в результате обучения на протяжении всей жизни. Одним из таких умений признаны ИКТ и использование современных технологий



Слайд 24
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

В ИКТ-компетентность включены следующие знания

1) понимание основных компьютерных приложений, включая текстовый процессор, электронную таблицу, базу данных, способы хранения и обработки информации;
2) осведомленность в своей сфере деятельности, основанная на использовании Интернет и электронных способов передачи информации, таких как e-mail, видеоконференции и др., понимание разницы между реальным и виртуальным миром;
3) использование потенциала информационных технологий для возможности трудоустройства, поддержки инновационной деятельности человека и вовлеченности его в дела общества;
4) базовое понимание надежности и достоверности получаемой
информации и уважение к этическим принципам при
интерактивном использовании информационных
технологий.



Слайд 25
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

В ИКТ-компетентность включены следующие умения

1) способность искать, собирать, создавать, организовывать электронную информацию, систематизировать полученные данные и понятия, умение отличать субъективное от объективного, реальное от виртуального, релевантное от нерелевантного);
2) способность использовать подходящие средства (презентации, графики, диаграммы, карты) для комплексного понимания полученной информации;
3) способность искать и находить требуемые веб-сайты и использовать Интернет-сервисы такие как форумы и e-mail;
4) привычка использовать информационные технологии для критического осмысления происходящего, инновационной деятельности
в различных контекстах дома, на работе и на досуге.



Слайд 26
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

ИКТ-тестирование Норвегия 2002 г.




Слайд 27
Текст слайда:


Доля девочек, ИКТ-компетентность которых соответствует третьему (высшему) уровню составляет 15,1%, а среди мальчиков – 11,7%; первый уровень продемонстрировали, соответственно, 11,3% девочек и 15,0% мальчиков.


Слайд 28
Текст слайда:



определение

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЪЕМОК


Слайд 29
Текст слайда:


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Слайд 30
Текст слайда:

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ АНХ, Бурмакина Вероника Фёдоровна

Академия народного хозяйства при Правительстве РФ Центр мониторинга человеческих ресурсов

Адрес: 117571 Москва, просп. Вернадского, 82, к. 112
Телефон: (495) 4365847
Факс: (495) 4365847
E-mail: VBurmakina@anx.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика