Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы презентация

Содержание

Объективное измерение - путь к новому качеству образования «Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить» Плакат в кабинете А.Эйнштейна «Not

Слайд 1Оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы


Слайд 2 Объективное измерение - путь к новому качеству образования
«Мы должны научиться

измерять то, что считаем важным, а не то, что легче всего измерить»

Плакат в кабинете А.Эйнштейна
«Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts »
(Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется)




Слайд 3Ключевые вопросы, определяющие технологию оценки образовательных достижений учащихся
1. С какой целью

проводится оценка образовательных достижений? Как будут интерпретироваться и использоваться результаты?
2. Что понимается под образовательными достижениями? Структура образовательных достижений, приоритеты при оценке.
3. Форма проверки и формат инструментария.
4. Степень стандартизации на этапах разработки инструментария, проведения оценочной процедуры, обработки и представления результатов.
5. Реальные возможности (кадры, финансирование и др.)

Слайд 4Основные задачи мониторинга образовательных достижений
Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся

по основным учебным предметам
Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся

Слайд 5Основные задачи мониторинга образовательных достижений (продолжение)
Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние

образовательных достижений учащихся

Слайд 6Современное понимание образовательных достижений
Освоение предметных знаний и умений
Умение применять эти

знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины)

Слайд 7Современное понимание образовательных достижений
Овладение междисциплинарными умениями:
- коммуникативными умениями (умения ясно

выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст)
- умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.),

Слайд 8Современное понимание образовательных достижений
- овладение информационными технологиями (умения работать с информацией

с помощью компьютера),
- умения сотрудничать и работать в группах;
- умения учиться и самосовершенствоваться;
- умения решать проблемы и др.

Слайд 9Показатели образовательных достижений
Интегральные показатели обученности по отдельным предметам (достижение обязательного и

повышенного уровней подготовки по предмету)
Динамика образовательных достижений
Сформированность общеучебных умений
Сформированность коммуникативных умений

Слайд 10Показатели образовательных достижений (продолжение)
сформированность познавательных интересов
Установки и ценностные ориентации
Профессиональное самоопределение


Слайд 11Показатели образовательных достижений (продолжение)
сформированность познавательных интересов
Установки и ценностные ориентации
Профессиональное самоопределение


Слайд 12Учебные достижения


Слайд 13Предметная компетентность
Компетентность –способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета:
-

распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами данного предмета;
- формулировать эти проблемы на языке данного предмета;



Слайд 14Предметная компетентность
- решать эти проблемы, используя предметные знания и методы;
- анализировать

использованные методы решения;
- интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.


Слайд 15Предметная компетентность
- решать эти проблемы, используя предметные знания и методы;
- анализировать

использованные методы решения;
- интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.


Слайд 17Разработка заданий нового типа


Слайд 19Задание по математике, 3 класс компетентности


Слайд 20Задание по математике, 3 класс компетентности


Слайд 21Формы представления результатов Уровень подготовки учащихся 11-х классов по физике


Слайд 24Изменение стандартов оценки (США)


Слайд 26Результаты по естествознанию стран, участвовавших в исследованиях TIMSS 1999 и PISA

2000



2

4

1



3


Слайд 27Характеристика кластеров
Кластер 1
Очень мало времени на самостоятельный эксперимент учащихся, основное

время выделяется на лекции, проверку выполнения домашних заданий, на повторное объяснение пройденного материала и контроль знаний.
Кластер 2
Значительное время на самостоятельный эксперимент учащихся и лекции, мало времени на проверку выполнения домашних заданий и контроль знаний.

Кластер 3
Значительное время на лекции, очень мало времени на самостоятельный эксперимент учащихся и проверку выполнения домашних заданий, другие формы работы имеют среднее значение.
Кластер 4
Значительное время на самостоятельный эксперимент учащихся, очень мало времени на лекции и обхяснение изученного ранее материала, контроль и проверка выполнения домашних заданий имеют среднее значение.


Слайд 28Выводы
Существует много способов для достижения успеха по естествознанию в исследовании TIMSS.


Достичь успеха по естествознанию в исследовании PISA невозможно, если в учебном процессе не уделяется достаточного внимания самостоятельной экспериментальной работе учащихся.


Слайд 29 Контрольные измерительные материалы: 2001-2004 годы
Вовлечение профессионального сообщества в процесс обсуждения и

создания контрольных измерительных материалов

Слайд 30Учет возможных аспектов воздействия на систему образования
Ориентация КИМ в основном на

проверку воспроизведения большого объема знаний и умений
Несовершенство системы оценивания в гуманитарных предметах
Трудность в проверке практических умений


Слайд 31Учет возможных аспектов воздействия на систему образования
КИМ создаются по отдельным предметам

и проверяют предметные знания и умения
Выполнение работы требует сформированности специальных навыков


Слайд 32
Направления совершенствования контрольных измерительных материалов
1. Совершенствование КИМ существующей модели
Изменение акцентов в

оценке с воспроизведения знаний и умений на их применение в незнакомых ситуациях
Разработка требований к уровню подготовки выпускников школы (выделение ОРО)
Повышение качества заданий и системы их оценивания


Слайд 33
Направления совершенствования контрольных измерительных материалов
2. Разработка КИМ нового поколения

Разработка заданий, оценивающих

межпредметные и общеучебные умения
Введение компьютерных форм КИМ
Разработка прогностических КИМ на межпредметной основе


Слайд 34
Направления совершенствования контрольных измерительных материалов
3. Введение интегральной оценки образовательных достижений, учитывающей

результаты ЕГЭ и накопительной системы оценки образовательных достижений (портфолио)


Использование различных форм оценки образовательных достижений
Оценка сформированности практических умений с использованием лабораторного оборудования


Слайд 35
Направления совершенствования контрольных измерительных материалов
4. Использование компьютерных технологий при разработке КИМ
Создание

Федерального банка тестовых заданий
Создание автоматизированой системы генерации тестовых заданий
Создание системы проверки заданий с развернутыми ответами с помощью компьютерных технологий
Создание компьютерных программ подготовки экспертов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика