Презентация на тему Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента

Презентация на тему Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента

И.П. Тикунова,
ученый секретарь
Архангельской областной
научной библиотеки
им. Н.А. Добролюбова


Слайд 2
Текст слайда:

Измерение и оценка качества – составляющие эффективного менеджмента


Слайд 3
Текст слайда:

Критерии для выбора методики оценки:

Простота сбора сведений и интерпретации показателей.
Возможность объективной оценки субъективных факторов.
Низкая ресурсозатратность.


Слайд 4
Текст слайда:

Библиотечная услуга – это процесс взаимодействия между пользователем и персоналом библиотеки, ее материальными, технологическими и интеллектуальными ресурсами, направленный на удовлетворение информационных и социокультурных потребностей общества и его индивидов.


Слайд 5
Текст слайда:

Виды бюджетных библиотечных услуг:

услуги по обеспечению доступа граждан к информации;
услуги по обеспечению доступа граждан к культурным ценностям;
услуги по обеспечению сохранности документных фондов;
услуги по методическому и координационному обеспечению деятельности библиотек Архангельской области;
услуги по проведению научно-исследовательских работ.


Слайд 6
Текст слайда:

Услуги по обеспечению доступа граждан к информации

услуги по формированию библиотечно-информационных ресурсов;
услуги по обеспечению доступа к документным фондам библиотеки;
услуги по обеспечению доступа к социально–значимой информации и Интернет–ресурсам;
услуги по обучению библиотечно-библиографическим знаниям и навыкам информационной грамотности.


Слайд 7
Текст слайда:

Услуги по обеспечению доступа граждан к культурным ценностям

организацию культурно-просветительных мероприятий и культурных акций;
показ спектаклей и концертных программ;
организацию экспозиций работ профессиональных и самодеятельных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства.


Слайд 8
Текст слайда:

Услуги по обеспечению сохранности документных фондов

услуги по созданию условий для хранения документных фондов;
услуги по консервации документов;
услуги по созданию страхового фонда книжных памятников;
услуги по созданию коллекций электронных копий книжных памятников;
услуги по обеспечению контроля за своевременным возвратом и за несанкционированным выносом документов из документных фондов.


Слайд 9
Текст слайда:

Услуги по методическому и координационному обеспечению

проведение мониторинга деятельности библиотек области;
подготовку и публикацию информационно-аналитических материалов;
консультирование по вопросам развития библиотечного дела в области и организации библиотечно-информационного обслуживания населения;
организацию и проведение профессиональных конкурсов;
выявление, обобщение, описание и продвижение нового прогрессивного опыта библиотечной работы;
издание методических, информационных и библиографических материалов;
организация и проведение профессиональных и образовательных мероприятий.


Слайд 10
Текст слайда:

Услуги по проведению научно-исследовательских работ

проведение исследований и представление их результатов в научной среде;
организацию научных конференций, чтений и семинаров;
подготовку к изданию сборников научных трудов;
участие в научных мероприятиях областного, всероссийского и международного уровня.


Слайд 11
Текст слайда:

Обязательные критерии оценки библиотечных услуг

Профессиональные (укоплектованность штата специалистами, высокий уровень профессионализма специалистов, возможности переподготовки и повышения квалификации);
Претензионные (благодарности или жалобы пользователей).


Слайд 12
Текст слайда:

Критерии оценки для измерения качества услуг по обеспечению доступа граждан к информации:

Показатели доступности и комфортности.
Информационные показатели.


Слайд 13
Текст слайда:

Показатели доступности и комфортности

месторасположение библиотеки,
режим работы,
наличие услуг межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов,
возможность пользоваться услугами библиотеки через Интернет,
условия доступ к электронным базам данных библиотеки в помещении библиотеки,
доступ к базам данных библиотеки через Интернет и т.д.


Слайд 14
Текст слайда:

Информационные показатели

величина и состав документного фонда,
качество справочно-поискового аппарата, отражающего информационные ресурсы библиотеки,
наличие и качество информационных библиографических ресурсов, в том числе краеведческих и т.д.


Слайд 15
Текст слайда:

Недостатки методики

требует постоянного пересмотра критериев и нормативов оценки,
зависит от конкретных условий деятельности библиотеки и существующих стандартов,
затруднен сравнительный анализ качества услуг разных библиотек.


Слайд 16
Текст слайда:

Преимущества методики

позволяет формализовать субъективные параметры качества и обеспечить объективный характер результатов их измерения;
предполагает комплексный характер рассмотрения качества базовых библиотечных услуг с учетом позиций потребителя, современных профессиональных требований и факторов, влияющих на качество библиотечных услуг;
помогает определить реально достижимые нормативы стандарта деятельности библиотек конкретного региона;
позволяет выявить «проблемные» места в работе библиотеки, снижающие общую оценку качества библиотечной работы в целом, актуализировать и конкретизировать стратегию и тактику управления библиотекой.


Слайд 17
Текст слайда:

Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика