Слайд 1Оценка качества образования в условиях внедрения ФГОС
Ладыгина С.А.
Слайд 2Комплексная задача программы развития образования города Москвы
Внедрение механизмов обеспечения качества образования
через введение новых образовательных стандартов и внедрение московского стандарта качества образования.
Создание эффективной системы оценки качества образования внутри образовательного учреждения.
Включение механизмов оценки качества в трудовой процесс.
Слайд 4Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе
В исследовании приняли участие
16 пилотных школ округа, 57 первых классов, 1553 ребенка.
Основная цель диагностических процедур:
Получение информации об уровне готовности первоклассников к обучению в школе и прогнозирование особенностей адаптации первоклассников к школьной жизни.
( Приказ Департамента образования города Москвы от 20 июля 2010 года №1192).
Слайд 5Профиль готовности первоклассника
Слайд 6Профиль готовности первоклассника к обучению
Слайд 7Причины низкого уровня адаптации
Подготовка к школе в семье.
Условия ребенка в семье
для обучения.
Установки родителей по отношению к школе.
Индивидуальные особенности здоровья
Возрастное соответствие массы тела и роста
Эмоциональное благополучие
Взаимодействие со сверстниками
Стабильность эмоциональная
Усвоение норм поведения в школе
Слайд 9Запросы учителей к организации методического сопровождения
Слайд 10Подходы к оценке деятельности педагога
1. Внедрение новой системы оплаты труда, включающей
надбавки за качество.
2. Оценка качества обучающей деятельности педагога.
3. Оценка результатов продвижения обучающихся.
Слайд 11Удовлетворенность родителей организацией учебного процесса
Слайд 12Удовлетворенность родителей организацией учебного процесса
Слайд 13Оценка профессиональных качеств педагога
Слайд 14Влияние школы на развитие
личности ребенка
Слайд 15Взаимодействие родителей и школы
Слайд 16Рекомендуемые мероприятия
1. Создать в ОУ орган общественно-профессиональной оценки качества образовательных результатов,
условий и процессов.
2. Организовать входной, промежуточный и итоговый контроль качества образования с учетом особенностей личностного развития и здоровья ребенка.
3. Изучить и апробировать методики анкетирования родителей и детей, определить систему показателей их удовлетворенности условиями обучения, качеством образовательного процесса и его результатами с учетом особенностей конкретной школы.
Слайд 17Рекомендуемые мероприятия
4. Включить систему оценки качества показатели, направленные на исследование
проблемы достижения и фиксации личностных результатов ребенка, и диагностировать готовность педагогов и администрации к этому.
5. Включить в систему мониторинга оценку качества работы администрации с педагогическими кадрами.
6. Разработать и включить в мониторинг показатели, позволяющие диагностировать овладение педагогами современными образовательными технологиями, оптимизированными на реализацию системно-деятельностного подхода и ориентированными на внедрение ФГОС.
7. Согласовать действия школьной службы по оценке качества с процедурами оценки качества образования, проводимыми городскими и окружными службами.