Оценка эффективности дорожных карт изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки презентация

Содержание

Стратегия и тактика модернизации образования (развилки и интеграция) Стандартизация Унификация Индивидуализация Массовость Рамочное управление «Ручное» управление Качество Эффективность 25

Слайд 1Оценка эффективности «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение

эффективности образования и науки»

А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»


Слайд 2Стратегия и тактика модернизации образования (развилки и интеграция)
Стандартизация
Унификация
Индивидуализация
Массовость
Рамочное управление
«Ручное» управление
Качество
Эффективность








25


Слайд 3Как должна выглядеть система образования в 2018 г. исходя из задач

ДК?

Внешние механизмы оценки качества образования
Внутри образовательных организаций - формирующее оценивание
Нормативы на услуги, конкурентный рынок образовательных услуг
Зарплата педагога: преодоление двойного негативного отбора в педагогическую профессию.
Программы дошкольного образования вариативны, большое разнообразие программ в негосударственном секторе.

26


Слайд 4Модернизация общего образования
Позитивные тренды
Оформилась острая потребность в РСОКО и ОСОКО (инструментарий,

процедуры и регламенты, эксперты) для увязки объемов финансирования с качеством услуги.

Идея доведения средних зарплат пед.работников до уровня средней зарплаты в регионе содержательно продвигает механизмы финансирования. НПФ и СОТ проектируются комплексно.

Негативные тренды

Усиление «ручного» управления образованием. Сворачивание самостоятельности школ.

«Забалтывание» сути ФГОС ступеней общего образования. ЗУН по-прежнему остается единственным содержанием образования

Стандартизация в управленческом смысле начинает трактоваться как унификация.

27


Слайд 5Выпей море, Ксанф!  Выпей море... (Эзоп)
Учитель как транслятор культуры в эпоху высоких

скоростей изменений в технологиях и обществе мало дееспособен.
Культура самого учителя как профессионала должна отвечать требованиям времени: учитель-транслятор культуры, учитель-навигатор в культуре; учитель-автор; учитель-проектировщик образовательных сред; учитель – как помощник в проектировании собственных способов вхождения в культуру и действия в культуре; автор (мастер) – как учитель; среда – как учитель …

28


Слайд 6Высшая школа экономики, Москва, 2011
Считаете ли Вы, что Ваша профессия престижна?
Удовлетворены

ли Вы Вашим материальным положением?

Учитель о своей работе


Слайд 7Высшая школа экономики, Москва, 2011
«Справедливая» структура оплаты труда в школе»
По отношению

к средней зарплате в регионе

Директора оценивают уровень зарплаты учителя, который позволит ему сосредоточиться на основной деятельности «скромнее», чем учителя
По мнению директоров зарплата «учителя мечты» и зарплата, которая позволит рядовому учителю сосредоточиться на своей основной деятельности, примерно одинаковы
Зарплата, которая по мнению директоров позволит учителям сосредоточиться на основной деятельности, примерно на 30% выше средней зарплаты лиц с высшим образованием


Слайд 8Высшая школа экономики, Москва, 2011
Доля получателей надбавок более 15% от заработка,

%

Основания для начисления стимулирующих надбавок,
% ответов

Надбавки в размере более 15% от заработка получают чуть менее 2/3 учителей

Надбавки за достижения учеников получают около 1/3 учителей

За что платят стимулирующую часть оплаты труда


Слайд 9Высшая школа экономики, Москва, 2011
Границы дифференциации заработков учителей
Директора школ считают, что

можно усилить дифференциацию заработков учителей
(с 25% до 42%)

Максимальная допустимая (фактическая) разница в доходах учителей
с высокой и низкой заработной платой в зависимости от качества работы


Слайд 11Актуальные технологии (поддерживаемые ИТ-сообществом, государством, СМИ)
Облачные технологии (технологии постоянного доступа

к данным)
Магазины приложений (программное обеспечение как услуга)
BYOD (применение личного устройства в целях учебы, работы)
3D-печать, 3D-сканеры (прототипирование, производство - индивидуализация, новые виды продукции
Дополненная/виртуальная реальность (исследования, обучение, повседневное использование)
Социальная аналитика (технологии анализа больших (открытых) данных)
«Социальные»: геймификация, краудсорсинг (игровые технологии в экономике, в образовании)

Тенденция на удешевление устройств (технологий)

31


Слайд 12Инфраструктура (статистика по РФ, 2012)
Интернет-каналы связи (2012 год)
— 58% россиян выходят

в интернет хотя бы раз в полгода
— 55% (около 40 млн. абонентов) проникновение мобильного интернета Доступность сети интернет
— Медленное снижение стоимости планшетов (смартфонов), специфика для РФ
— Интернет: Дальневосточный округ: 1Мб / 500 руб/мес.
— Интернет: Средняя по регионам: 6,4Мб
— Интернет: ЦФО: 16,5 Мбит/с.
Школы: 1-2Мб среднее по регионам. ЦФО, Южный, Сибирский ФО: до 10Мб.

Устройства
— 2012 год: 27,5 млн. владельцев смартфонов (рост 80% в 2012)
— Прогноз 2015 год: Смартфонов - 63 млн. Планшетов - 12 млн.

32


Слайд 13Цифровые привычки и компетентность учащихся (исследования по РФ, 12-17лет)
Устройства — Собственный

компьютер (ноутбук) – 63% — Семейный компьютер – 39% — Телефон, смартфон, планшет – 30% / 13% / 11%
Компетентность — Средний уровень цифровой компетентности (% от максимально возможного уровня) – 31% (но по собственной оценке – 80%). — Источник компетентности: самостоятельно (75%), школа (13%), друзья (24%), родители (16%)
Время — Каждый 7-й подросток в будни проводит в сети 5-8 часов — 89% детей пользуются интернетом ежедневно
Деятельность — Поиск информации (фото, видео, новости) – 76%
— Поиск информации для учебы – 49%
— Общение, поиск друзей – 40%
— Онлайн и мобильные игры – 33%

33


Слайд 14Цифровые привычки (западные исследования, студенты колледжей)
Устройства
98% обладают каким либо эл.устройством

87% ноутбук
50% стационарный компьютер
53% смартфон / 8% планшет
32% используют облачные технологии
Цифровые привычки
70% делают записи электронно
78% заявляют что не могут учится без эл.гаджетов, технологий
91% общаются с преподавателями по Email
31% считает что преподаватели должны использовать для коммуникации соц.сети
Время
Каждые 10 мин. проверяют смс, сообщения, фото, видеозаписи
25% времени посвящено занятием с устройстовом/ресурсами не относящимися к уроку

33


Слайд 15Технологические изменения в образовании
Индивидуализация образование через инструменты разработки инд.учебных планов, оперативный

диагностика/мониторинг образовательных результатов
Массовое образование через сеть открытых онлайн-курсов, открытые библиотеки, свободное ПО, горизонтальные коммуникации
Электронно-образовательная среда ОУ реализация и проведения максимального кол-ва учебных процессов в электронную среду (протоколы занятий, диагностика развития обр. результатов, мониторинг, управление учебным процессом.
Распределение преподавательского ресурса через открытые онлайн лекции, занятия ведущих педагогов, и привлеченных молодых специалистов, распространение успешных практик адаптации ИТ-технологий в образовании
Дистанционная проектная деятельность в рамках сети школ, классов, учеников
Новые форматы занятий («адаптация» постоянного присутствия детей в социальных сетях/средах, использование BYOD). Включенность учителя в социальное сетевое пространство

34


Слайд 16Что нужно делать сейчас, чтобы быть готовыми к «завтра»?
Развитие инфраструктуры — Гос.программа:

развитие каналов связи (скоростной мобильной связи) для ОУ. — Развитие учебных, исследовательских лабораторий (робототехника, виртуальные среды, 3D-печать) — Привлечение ИТ-сообществ, инновационные структур в школы, Вузы (оборудование аудиторий, реализация учебно-практических проектов)
Развития пространств — Образовательное мотивационное (inspired) пространство: архитектурная, электронная, коммуникационная среда ОУ — Интеграция в локальные городские сообщества, прозрачность границ ОУ
Интеграция, адаптация технологий для образования — Проекты: моделирование пространств, социальных сообществ, миров (новые продукты, услуги в рамках ограниченности ресурсов, неопределённости условий) — Командная, распределенная учебная и внеучебная деятельность — Выход за рамки класса, ОУ, расширения социального круга учащегося: привлечение в образование молодых специалистов из сфер экономики, науки, культуры — Развития русскоязычных онлайн-массовых курсов (Coursera.org - 2% российских слушателей) — Принцип: Технологии как Средство!

35


Слайд 17Дорожные карты в СПО: направления действий
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и

среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.



Слайд 22Что делать на региональном уровне
Механизмы оценки качества образования
Оценка труда учителя;
Оценка качества

реализации услуги;
Расширение линейки детских образовательных результатов и инструментов их оценки;
Становление инструментов оценки ООП и технологий ее реализации;
Настройка инструментов деятельности учителя.
Нормативы финансирования
Нормативы финансирования по ступеням ОО
Фонды качества образования на всех уровнях
Эффективный контракт
Что делать с долей КОУ?
РСОКО – Г(М)З – СОТ – ЗПср
Нормирование всех видов Де пед.работников


Слайд 23Что делать на муниципальном уровне?
В центре внимания МЗ!
Как получают МЗ КУ?
Корректный

реестр услуг, оказываемых ОО
Нормативы на услуги
Стандарты качества услуг
Инструменты оценки качества услуги
Развитие сети ОО
Как формируется ЗП директора и оценивается его Де?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика