Слайд 1ОТРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
Слайд 2ПЛАН РАБОТЫ:
ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
АМЕРИКАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП
АНГЛИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП
ФРАНЦУЗСКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП ЖИТЕЛЕЙ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ЯПОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП
КИТАЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП
Слайд 3 В ТО ВРЕМЯ, КАК ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАЗНЫХ НАЦИЙ И РАС ИМЕЮТ БИОЛОГИЧЕСКУЮ
СХОДСТВО, МНОГИЕ ИХ ЧЕРТ ЯВЛЯЮТСЯ УНИКАЛЬНЫМИ. ОДНА ИЗ ТАКИХ ЧЕРТ - КУЛЬТУРА. ПОСКОЛЬКУ БИЗНЕС-ОПЕРАЦИИ ПРИОБРЕТАЮТ ГЛУБОКОГО ХАРАКТЕРА, В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА НАХОДИТСЯ ПОИСК ТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), ЭФФЕКТИВНЫХ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ, ИЛИ ИХ ИЗМЕНЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ К КУЛЬТУРЕ СТРАНЫ ПРЕБЫВАНИЯ.
В ОПРЕДЕЛЕНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ Е.ШЕЙНА ПОЛНОСТЬЮ ВОСПРОИЗВЕДЕН ЭТОТ АСПЕКТ. ОН СЧИТАЕТ, ЧТО КУЛЬТУРА - ЭТО ОБРАЗЕЦ ОСНОВНЫХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ, ИЗОБРЕТЕННЫХ ИЛИ ОТКРЫТЫХ ДАННОЙ ГРУППОЙ, НОВЫЕ ЕЕ ЧЛЕНЫ УСВАИВАЮТ КАК СПОСОБ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И ОЩУЩЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО СПОСОБ НЕ ТОЛЬКО СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ, НО И СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА, КАК КОЛЛЕКТИВ ОРГАНИЗОВЫВАЕТ ПР
Слайд 4 В РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ ФОРМИРУЕТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О
НАЛИЧИИ РАЗЛИЧИЙ В ОТНОШЕНИИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И УСТАНОВОК. НАПРИМЕР, УЧЕНЫЕ ИЗ КРЕНФИЛЬДСЬКОИ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ФРАНЦУЗЫ БОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОТНОШЕНИЯМ, ОДНАКО ПРЕДПОЧИТАЮТ ВЛАСТНОМ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ. ОНИ МЕНЕЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ ЧЕМ НЕМЦЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ СТОРОННИКАМИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И СИСТЕМЫ. М.ТЕЙБ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО АМЕРИКАНЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ, ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ И КАЧЕСТВА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОТТАЛКИВАЯСЬ ОТ «ИНДИВИДУАЛИСТСКОЙ КУЛЬТУРЫ», В КОТОРОЙ «Я» БЕРЕТ ВЕРХ НАД ГРУППОЙ. В ЯПОНСКИХ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ СТОЯТ ИНТЕРЕСЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛЕЙ. ОНИ ОТТАЛКИВАЮТСЯ ОТ КОЛЛЕКТИВИСТСКОЙ КУЛЬТУРЫ. М.ТЕЙБ СЧИТАЕТ, ЧТО КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ УСВАИВАЮТСЯ В СЕМЬЕ ПОСРЕДСТВОМ ВЛИЯНИЯ РЕЛИГИИ И ИСТОРИИ НАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ ОПЕРИРУЮТ В ОПРЕДЕЛЕННОМ КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ.
Слайд 5 М. ТЭЙБА ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ, КОТОРЫЕ КАСАЮТСЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА: ВЫСОКИЙ
И НИЗКИЙ КОНТЕКСТЫ КУЛЬТУРЫ, ОТНОШЕНИЕ К КОНФЛИКТУ И ГАРМОНИИ, ОТНОШЕНИЕ К ИЗМЕНЕНИЙ, ВРЕМЯ.
КУЛЬТУРА ВЫСОКОГО КОНТЕКСТА - ЭТО КУЛЬТУРА, В КОТОРОЙ ИНФОРМАЦИЯ ПОДАЕТСЯ В НЕЯВНОЙ ФОРМЕ И ПОНЯТНА ТЕМ, КТО ИМЕЕТ ОПЫТ ПРЕБЫВАНИЯ В ДАННОМ КУЛЬТУРНОМ СРЕДЕ. ПРИМЕРАМИ КУЛЬТУР ВЫСОКОГО КОНТЕКСТА ЯВЛЯЮТСЯ ЯПОНЦЫ, АРАБЫ И ЖИТЕЛИ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ, КОТОРЫЕ, БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ, КОЛЛЕГАМ И КЛИЕНТАМ, ИМЕЮТ ШИРОКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ И ТЕСНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
КУЛЬТУРА НИЗКОГО КОНТЕКСТА - ЭТО КУЛЬТУРА, В КОТОРОЙ МЕЖДУ ИНДИВИДАМИ ПОСТОЯННО ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИЯ, ПОЭТОМУ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ДОНЕСТИ ДО СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ДОЛЖНА НОСИТЬ ОТКРЫТЫЙ ХАРАКТЕР. К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КУЛЬТУР НИЗКОГО КОНТЕКСТА ОТНОСЯТСЯ АМЕРИКАНЦЫ, НЕМЦЫ, СКАНДИНАВЫ И ДРУГИЕ ЖИТЕЛИ СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ, КОТОРЫЕ СТРОГО РАЗДЕЛЯЮТ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, РАБОТУ И РАЗНООБРАЗНЫ АСПЕКТЫ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
Слайд 6 РАЗНОГЛАСИЯ И КОНФЛИКТЫ ВОЗНИКАЮТ В ЛЮБОМ ОБЩЕСТВЕ. ОДНАКО, В ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИХ КУЛЬТУРАХ
КОНФЛИКТЫ ВОСПРИНИМАЮТСЯ КАК ЗДОРОВОЕ ЯВЛЕНИЕ. ДЛЯ ДРУГИХ ЖЕ КУЛЬТУР БОЛЬШУЮ ЦЕННОСТЬ ИМЕЕТ СОЦИАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ.
ЧТО КАСАЕТСЯ ОТНОШЕНИЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ, ТО НА ЗАПАДЕ МНОГИЕ ИНДИВИДОВ СЧИТАЮТ, ЧТО ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЛИЯТЬ НА СОБЫТИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ И ПОСТОЯННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ КАЧЕСТВО ПРИРОДЫ. В ДРУГИХ КУЛЬТУРАХ ИЗМЕНЕНИЯ ВОСПРИНИМАЮТСЯ КАК НЕЧТО, ЧТО НАХОДИТСЯ ВНЕ СФЕРЫ КОНТРОЛЯ ЧЕЛОВЕКА: ЯВЛЕНИЯ БУДУТ ИДТИ СВОИМ ЕСТЕСТВЕННЫМ ТЕЧЕНИЕМ, А ВМЕШАТЕЛЬСТВО В НИХ - ДЕЛО ПРАКТИЧЕСКИ НЕ НУЖНА.
В ЗАПАДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МЕНЕДЖЕРЫ ОТНОСЯТСЯ К ВРЕМЕНИ КАК К НАИБОЛЕЕ ДЕФИЦИТНОГО РЕСУРСА. В ДРУГИХ ЖЕ СТРАНАХ ВРЕМЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НЕОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС, А ТАК ВРЕМЯ НЕИСЧЕРПАЕМ, ТО НЕОБХОДИМОСТЬ В ЕГО РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАНЫ ОТСУТСТВУЕТ.
Слайд 7 НЕСКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ГЛОБАЛЬНОГО «ПРАВЛЕНИЯ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ПРЕДЛОЖИЛ
К.ЕДАМС, А К.БАРХЕМ И С. УИЛЛС ОБНАРУЖИЛИ, ЧТО ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УМЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖЕРА - НАВЫК РАБОТЫ «ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ КУЛЬТУРАМИ И АГЕНТОМ ПЕРЕМЕН », ОПРЕДЕЛИВ ЕЕ КАК БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕАЛЬНОСТЕЙ ОДНОЙ КУЛЬТУРЫ НА СПЕЦИФИКУ ДРУГОЙ, ЗНАНИЕ ЕЕ ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ И ОЩУЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ, УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ И УМЕНИЕ РАСШИРЯТЬ ГРАНИЦЫ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУР; ДОСТИЖЕНИЕ БАЛАНСА СКОРОСТИ И ВОСПРИЯТИЯ.
ИССЛЕДОВАНИЕ А.ЛОРЕНТА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО РАЗЛИЧИЯ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРАХ БОЛЕЕ ЗНАЧИЛИ ЧЕМ ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР. ТАК, МЕНЕДЖЕРЫ ИЗ ЛАТИНСКИХ КУЛЬТУР (ФРАНЦУЗЫ И ИТАЛЬЯНЦЫ) ВОСПРИНИМАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ КАК СОЦИАЛЬНУЮ СИСТЕМУ, АМЕРИКАНСКИЕ МЕНЕДЖЕРЫ РАССМАТРИВАЮТ ЕЕ КАК НАБОР ЦЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДОСТИГАЮТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИЕРАРХИИ.
ОБОБЩАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО ГЛУБОКО УКОРЕНИВШИЕСЯ УБЕЖДЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ ФОРМИРУЮТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕ УПРАВЛЕНЦЕВ ВЛИЯНИЮ ПЕРЕХОДНЫХ КУЛЬТУР ОРГАНИЗАЦИЙ - НЕЗНАЧИТЕЛЬНА.
ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖЕРА ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ.
Слайд 8АМЕРИКАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ОСНОВНЫМИ ЧЕРТАМИ:
1. ПРАГМАТИЗМ. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕАЛЬНОЕ
ДЕЛО, СТРЕМЛЕНИЕ К МАТЕРИАЛЬНОМУ ДОСТАТКУ И ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ.
2. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: АМЕРИКАНЕЦ ФОРМИРУЕТ ЖИЗНЕННЫЕ, ДЕЛОВЫЕ И ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫХ ОН СТРЕМИТСЯ ДОСТИЧЬ. УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ (ВЫРАБОТКА ЦЕЛЕЙ - ДЕЙСТВИЯ - ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА РАБОТЫ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ) И ПОСТОЯННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К НОВОВВЕДЕНИЯМ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖЕРА.
3. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВРЕМЕНИ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ДЕЛОВОГО РЕСУРСА.
4. ИНДИВИДУАЛИЗМ. ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ПРЕЖДЕ ИНДИВИДУУМАМИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ О ЛИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ПРИВОДИТ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ И ГОТОВНОСТИ НЕСТИ ЗА НИХ НЕОБХОДИМУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. АМЕРИКАНЦЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАКОННОСТЬ, УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ И ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКУ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ САМОМУ.
Слайд 95. Коммуникабельность, дружелюбие, открытость и искренность подталкивают американцев к сотрудничеству и
работе на основе взаимного доверия без оформление по каждому поводу бумаг. Нечестное поведение партнера, нарушения соглашений вызывает у них острую негативную реакцию.
6. Распределение делового и личного в американской деловой практике и поведении.
7. Патриотизм, который приводит к проявлению этноцентризму.
8. Широкое использование в практике менеджмента теоретических положений научного, классического, ситуационного менеджмента, а также планирование организационных изменений и стратегическое управление.
Слайд 10АНГЛИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП СВЯЗАН С ОБРАЗОМ АНГЛИЙСКОГО ДЖЕНТЛЬМЕНА И ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ
ЧЕРТАМИ:
1. Прагматичность, что выражается в ориентации на дело, действие, здравый смысл. В отличие от американца, англичанин относится к бизнесу со спортивным азартом.
2. Демонстрация деловых качеств в действии и неприятие абстрактных проектов. Англичане готовы думать и решать проблемы по ходу дела. Это приводит к того, что попытки убедить англичанина с помощью плана или проекта и их детальной проработки на бумаге могут оказаться недостаточно эффективными.
3. Чувство собственного достоинства, что приводит к необходимости придерживаться этических норм, правил, контролировать свои эмоции, проявлять терпимость к чужим взглядам и убеждений, мужество, хладнокровие.
4. Уважение к традициям и консерватизм.
Слайд 115. Скрытый, корректный этноцентризм, не проявляется в формах, унижают национальные чувства
других людей.
6. Умение вести дела в разных странах, воспринимать и адаптировать чужую культуру в интересах бизнеса, гармонично строить отношения с местной властью и населением. Великобритания накопила огромный опыт по управлению в своих прежних колониях, что отразилось на эффективности ее международного менеджмента.
Слайд 12ФРАНЦУЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С ДУХОВНОЙ ОСНОВОЙ:
1. Интеллектуализм, любовь к
искусству, гармонии и красоты. Французы стремятся достичь совершенства проектов, программ, планирования.
2. Робость и нерешительность в практическом выполнении планов.
Слайд 133. Склонность к конфликтам и спорам при решении проблем, нежелание идти
на компромисс, поскольку, по мнению французов, эффективное решение проблемы должно обеспечиваться совершенными планами. В действительности, когда плановые логические схемы не реализуются на практике, французы, вместо поиска разумного компромиссного решения, вступают в спор. Прагматик-англичанин, который не атакует проблему в лоб, сначала ориентируется на поиск компромисса. Итак, англичане и французы - это нации-антиподы. Стремление французов создать законы на все случаи жизни негативно отражается на осуществлении бизнеса в условиях неопределенности внешней среды.
4. Эффект компенсаций. Необходимость соблюдения строгих схем, законов и регламента в деловой сфере компенсируется стилем общения, поведением в семье и частной жизни, которые выражаются в раскованности, свободе от условностей, живости характера, духа, смекалки. Стремление к красоте и эстетики может проявляться в шокирующих формах, которые сглаживаются утонченностью, тактом и высокой культурой общения.
Слайд 14НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП ЖИТЕЛЕЙ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ОБЩНОСТЬЮ РЕЛИГИОЗНЫХ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ:
1. Стремление к неметушливости, доброжелательности и доверия. Люди в большой степени ориентированы не на результаты, а на саму работу (действия). Носителей Восточной культуры характеризует рациональное использование времени, стремление избегать конфликтов и критики («согласие и мир дороже правду»), мастерство делать комплименты адрес партнеров, уважительное отношение к скрытой силы. Любые открытые и агрессивные проявления силы разрушают атмосферу доброжелательности и доверия.
2. Настойчивое трудолюбие, которое в некоторых случаях может быть лишено добросовестности, что приводит к некачественным результатам работы.
Слайд 153. Приверженность к ритуалам и чинопочитания.
4. Чувствительность и положительное отношение к
шуткам и юмор).
5. Стремление смешивать деловые
и семейные отношения.
Слайд 16ЯПОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ВЕРЕ В КОЛЛЕКТИВИЗМ И СТРЕМЛЕНИИ К
ДОСТИЖЕНИЮ ГАРМОНИИ:
1. Сочетание огромного трудолюбия с внутренним стремлением к красоте и совершенства.
2. Традиционализм.
3. Практицизм, быстрая адаптация к нововведениям.
4. Коллективизм («групизм»).
5. Вежливость, деликатность, аккуратность.
Слайд 17КИТАЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП НАХОДИТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ КОНФУЦИАНСТВА
В основе китайского стереотипа лежит
образ «благородного человека», ее человечность, ум, верность, сыновняя почтительность. На основе этого китайский стереотип можно охарактеризовать следующим
образом:
1. Покорение, терпеливость, настойчивость.
2. Отсутствие достаточно сильного стремления к правде, честности, договорных обязательств.
Слайд 18 Поскольку бизнес-операции приобретают все более глобальный характер, в центре внимания менеджмента
должны находиться следующие вопросы:
• глобальное понимание основных мировых культур;
• изучение особенностей и отличий национальных культур;
• учет национальных стереотипов;
• адаптация поведения к национально-культурных особенностей в целях эффективного использование культурного фона страны.
Международный менеджер должен уметь идентифицировать проблемы, которые возникают, эффективно использовать организационные методы с учетом национальных управленческих культур и зарубежного опыта с целью успешного осуществления бизнеса.
Слайд 19ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:
БАГРОВА І.В. (РУ) ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (2004)