Отражение кризисных ситуаций в новостных сообщениях презентация

Содержание

Слайд 1Отражение кризисных ситуаций в новостных сообщениях
(на материале франко- и англоязычных

СМИ)



Слайд 2Магистерская работа

магистранта филологического факультета

Мейкшане Татьяны Александровны



Слайд 3Научный руководитель

доктор филологических наук, профессор кафедры теоретического и славянского языкознания

Борис

Юстинович Норман




Слайд 4Руководитель практических занятий по курсу «Основы информационных технологий»

Громко Николай Иванович



Слайд 5Ключевые слова работы
новостной медиатекст,
кризисная ситуация, отражённая в новостном медиатексте,
новостной дискурс,
дискурсивные и

коммуникативные стратегии формирования новостного медиатекста о кризисной ситуации.





Слайд 6Актуальность работы

выявление и изучение прототипической структуры новостей (Д.Реа) позволяет исследовать особенности

функционирования когнитивных моделей на материале текстов СМИ,
исследование коммуникативных и дискурсивных особенностей построения новостных медиатекстов может быть полезно при оценке семантических моделей, как эффективных и неэффективных,
характеристика жанра новостных сообщений применительно к электронным версиям новостных медиатекстов первой полосы ведущих печатных СМИ.




Слайд 7Предмет работы
Дискурсивные стратегии в построении новостного сообщения первой полосы (на материале

электронных версий печатных изданий о кризисной ситуации




Слайд 8Объект исследования
Новостные медиатексты первой полосы, посвящённые кризисной ситуации



Слайд 9Цели исследования
охарактеризовать особенности функционирования новостного медиа-текста в сфере массовой коммуникации,
проанализировать особенности

представления композиционно-фактуального блока «событие» в медиа-текстах, посвященных кризисным ситуациям,
определить языковые средства, характерные для отражения кризисной ситуации в новостном медиа-тексте





Слайд 10Цели исследования (продолжение)
идентифицировать речевые стратегии и тактики и их интенциональные корреляты,

оформляющие кризисную ситуацию в тексте издания,
охарактеризовать читательские комментарии к новостным материалам о кризисных ситуациях с целью выявления степени их соответствия/несоответствия речевым стратегиям и тактикам;
выявить различия в представлении  новостей кризисного характера.




Слайд 11Основные результаты работы
охарактеризован жанр новостного медиатекста первой полосы, посвящённого кризисной ситуации

применительно к электронным версиям печатных изданий,
обоснован тематический отбор сообщений, попадающих на первую полосу издания,
проанализированы функции новостных медиатекстов и эффекты, которые они оказывают на читателя,
выделены дискурсивные стратегии формирования новостного материала о кризисе.




Слайд 12Научная новизна
В ходе подготовки работы нами не было обнаружено ни одного

исследования по схожей тематике, выполненного на материале языка СМИ




Слайд 13Положения, выносимые на защиту
медиатекст о кризисной ситуации, размещённый на первой полосе,

не обладает явной отнесённостью к жанру,
функциональное многообразие медиатекстов о кризисах обусловливает расширение пространства медиатекста, что влияет на читателя,
язык медиасообщений о кризисах – «мощное социальное действие» (Д.Реа) и «влиятельное средство социального анализа» (Н.Феркло)
дискурсивные стратегии формирования новостного материала помогают не только охарактеризовать исследуемый жанр, но и выявить особенности функционирования языка в сфере СМИ.




Слайд 14Апробация работы

работа была опробирована на международных научных лингвистических конференциях (в Москве,

Ялте, Минске),
автор имеет 8 публикаций по теме работы.




Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика