Отраслевая системамониторинга и сертификации компьютерной грамотности иИКТ-компетентности презентация

Содержание

Слайд 1Отраслевая система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
Федеральное государственное учреждение
«Государственный научно-исследовательский институт

информационных телекоммуникаций»

Москва, декабрь 2008

Соисполнители проекта:
Пермский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
Национальный фонд подготовки кадров
СофтлайнЭдюкейшн
Межвузовское Агентство Международного Консалтинга


Слайд 2Компьютерная грамотность – совокупность навыков, знаний и умений, позволяющих человеку использовать

объекты информационно-коммуникационных технологий (технику, программное обеспечение, средства коммуникации) в своей повседневной жизни.

ИКТ–компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
На основе определения этой компетенции А.В. Хуторским

ИКТ–компетентность – деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в организационной среде.

Слайд 3Почему грамотность и компетентность именно в сфере ИКТ?
Потому что это,

на настоящем отрезке времени - самая значимая из ключевых компетенций, определяющая возможность не только регулярного образования, но и самообразования, реализации принципа "образование через всю жизнь".
Потому что именно в эту сферу образования государство вкладывает наибольшие ресурсы (национальные проекты и программы информатизации и «интернетизации»), и поэтому именно в этой сфере естественен и необходим отдельный контроль со стороны государства.
В силу этих причин система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности должна быть государственной - ОТРАСЛЕВОЙ, наделенной полномочиями делать заключения, принимаемые государственными органами власти во внимание при решении вопросов о профессиональной готовности, как преподавателей, так и учащихся.

Слайд 4Решение методологических задач проекта
Детализированные требования к уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности


Слайд 5Решение методологических задач проекта
Детализированные требования к уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности


Слайд 6Решение методологических задач проекта
Детализированные требования к уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности


Слайд 7Решение методологических задач проекта
Детализированные требования к уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности


Слайд 8Определение показателя компьютерной грамотности
Показатель компьютерной грамотности оценивался как интегративный показатель, складывающийся

из показателей усвоения знаний, умений и навыков испытуемого. Коэффициент грамотности (показатель грамотности) рассчитывается по формуле:


где


– общее число заданий в тесте (или блоке).

Коэффициент грамотности рассчитывается автоматически в процессе тестирования по каждому блоку заданий и сравнивается с эталонным значением.

– число правильно выполненных заданий теста (или блока)


Решение методологических задач проекта
Методика контроля компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности


Слайд 9Решение технологических задач проекта
Единая база данных тестовых заданий
Единая база данных тестовых

заданий содержит 1094 простых тестовых заданий для определения уровня компьютерной грамотности и 50 имитационных заданий для определения уровня ИКТ-компетентности

Слайд 10Система тестирования имеет высокий уровень защиты информации:
Решение технологических задач проекта
Сбор и

консолидация результатов тестирования

Все результаты теста сохраняются на сервере тестирования в зашифрованном виде
После завершения теста результаты в зашифрованном виде импортируются в базу данных
На месте проведения тестирования отсутствует возможность открывать, просматривать и редактировать информацию с результатами испытаний

Исправить зашифрованные файлы и подменить результаты тестирования без специальных программных инструментов и уникальных ключей шифрования невозможно
Отсутствует возможность удаления результатов состоявшегося тестирования на системном уровне


Слайд 11Решение технологических задач проекта
Обработка результатов тестирования
В основу автоматической обработки результатов тестирования

положена разработанная методика контроля компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

Слайд 12Решение технологических задач проекта
Обработка результатов тестирования


Слайд 13Для информационного сопровождения проекта создан сайт «Отраслевая система мониторинга и сертификации

компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности» http://www.icttest.edu.ru/

Решение организационных задач проекта
Информационное сопровождение проекта


Слайд 14Ресурс содержит информацию о:
целях и задачах проекта
функциях Отраслевого центра мониторинга и

сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
перспективных планах развития
сотрудничестве с регионами
мнения участников тестирования и результаты опроса участников
контактную и иную информацию, касающуюся Отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в целом

Решение организационных задач проекта
Информационное сопровождение проекта


Слайд 15Практическая значимость работы
Для образовательных учреждений
возможность проведения централизованного тестирования для определения

уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности обучающихся, что позволит реально оценить качество преподавания дисциплин, связанных с ИКТ;
возможность организации тестирования для определения уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности преподавательского и административно-управленческого персонала, что позволит образовательному учреждению скорректировать программы повышения квалификации, а также быстро и качественно провести мероприятия по аттестации работников.

Слайд 16Для учащихся
при использовании единого метода оценки уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

возможность подтверждают уровень своих знаний, умений и навыков на протяжении обучения, позволяя безболезненно переходить от одного уровня обучения (школа) к другому (профессиональное образование)

Для выпускников, сертификация – это возможность:

подтвердить качество своего образования, особенно, если федеральным органом управления образования будет принято решение о признании такого сертификата на всей территории России;
проверить свои знания с помощью тестирования и при необходимости эффективно подобрать программы дополнительного образования в области ИКТ;
получить конкурентное преимущество при приеме на работу (по данным исследований, уровень заработной платы сертифицированных специалистов в среднем на 20-30% выше, чем у их несертифицированных коллег)

Практическая значимость работы


Слайд 17Для государственных структур
снижение государственных расходов на информатизацию;
совершенствование процесса повышения квалификации

государственных служащих в области информационных технологий и повышение эффективности работы;
независимая и объективная оценка квалификации работников органов государственной власти;
получение сопоставимых с международными данными результатов;
оценка уровня компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в рамках отраслевой системы будет соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным служащим органами государственной власти.

Практическая значимость работы


Слайд 18Для работодателей
снижение нагрузки на службу ИТ поддержки;
объективная оценка своих активов, из

которых квалифицированный персонал стоит на первом месте;
независимая и объективная оценка квалификации работников органов государственной власти;
оптимизация затрат на обучение персонала (использование предложенных решений сертификации позволяет четко определить, кому из сотрудников требуется дополнительное обучение и в какой именно области);
повышение продуктивности работы персонала, за счет рационализации использования рабочего времени;
повышение мотивации сотрудников.

Практическая значимость работы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика