Отличия в работе тестировщика в компании-разработчике ПО и компании-пользователе ПО презентация

Содержание

Содержание Основной принцип в отношении тестирования, принятый в компаниях-пользователях Содержание работ тестировщика Кто выполняет тестирование Уровень планирования и документирования Работа с дефектами и требованиями Выводы

Слайд 1Отличия в работе тестировщика в компании-разработчике ПО и компании-пользователе ПО
Сергей Слесарев.

БИНБАНК
sslesarev@msk.binbank.ru

Слайд 2Содержание
Основной принцип в отношении тестирования, принятый в компаниях-пользователях
Содержание работ тестировщика
Кто выполняет

тестирование
Уровень планирования и документирования
Работа с дефектами и требованиями
Выводы

Слайд 3Основной принцип в отношении тестирования
В отношении тестирования в компании-пользователе ПО принят

следующий основной принцип:
«Нам требуется, чтобы стоимость покупки + внедрения + сопровождения + издержек_из-за_production_issues была минимальная, а качество ПО – не цель, а только средство достижения этого требования»
Если наличие ошибок в ПО не ведёт к издержкам, а затраты на их исправление существенны, то такие ошибки не следует исправлять.

Слайд 4Место тестирования в компании-разработчике ПО
Компания-разработчк
Компания-пользователь


Слайд 5Место тестирования в компании-разработчике ПО
Компания-
разработчик
Компания-пользователь
Аналитики
Разработчики
Тестировщики


Слайд 6Место тестирования в компании-пользователе ПО
Компания-разработчик
Компания-пользователь


Слайд 7Место тестирования в компании-пользователе ПО
Компания-
пользователь
Пользователи
Компания-разработчик
Тестировщики
Бизнес-поддержка
Аналитики
Тех. поддержка


Слайд 8Компания-
пользователь
Тестировщики – часть IT-подразделения
IT-подразделение
Пользователи
Компания-разработчк
Тестировщики
Бизнес-поддержка
Аналитики
Тех. поддержка


Слайд 9Содержание работ тестировщика
В компании-пользователе отдел тестирования входит в состав IT-подразделения и

воспринимается менеджерами скорее не как отдельное независимое подразделение, а как часть IT.
Отличие 1: В обязанности тестировщиков входят различные задачи, иногда далёкие от тестирования. В то же время, тестированием могут заниматься другие подразделения.

Слайд 10Содержание работ тестировщика
Из-за того, что большинство коллег не технические специалисты, а

специалисты в своей предметной области, им требуется объяснять то, что в компании-разработчике знают все сотрудники.
Отличие 2: Существенная часть работы состоит в объяснении коллегам принципов тестирования.
Например, для чего нужна дефект-трекинговая система, для чего тестирование нужно планировать, и его результаты документировать.

Слайд 11Уровень владения приложениями
Пользователи
Тестировщики
Бизнес-поддержка
Аналитики
Уровень
владения
приложениями


Слайд 12Кто выполняет тестирование
Для небольшого отдела тестирования затруднительно глубоко овладеть функциональностью всех

используемых в компании-пользователе приложений. Сотрудники подразделения-заказчика и подразделения поддержки владеют отдельными приложениями гораздо лучше.
Отличие 3: Тестировщикам необходимо организовывать тестирование силами подразделения-заказчика и подразделения поддержки.

Слайд 13Уровень планирования и документирования
Из-за того, что существенную часть тестирования выполняют не

профессиональные тестировщики, вытекают 2 следующих отличия.
Отличие 4: Ad hoc тестирование часто проводится в тех случаях, когда по всем правилам и канонам требуется проводить тестирование, сопровождающееся более точным планированием и документированием.
От тестировщика требуется уметь или очень быстро научиться управлять процессом тестирования в таких условиях.

Слайд 14Использование дефект-трекинговой системы
Отличие 5: Процесс работы с дефектами в некоторых случаях

требуется организовывать без использования дефект-трекинговой системой.
Пользователей много, времени на то, чтобы всех их научить пользоваться дефект-трекинговой системой и убедить в том, что это необходимо, потребуется больше, чем подстроить свою работу под эту особенность. Тестировщикам самим заносить дефекты, найденные пользователями – тоже не вариант, т.к. это тоже потребует много времени.

Слайд 15Критичность дефектов для компании-разработчика
Компания-разработчик
Компания-пользователь
Компания-пользователь
Компания-пользователь
Компания-пользователь


Слайд 16Критичность дефектов для компании-пользователя
В компании-пользователе можно гораздо более точно оценить критичность

дефекта и принять решение о том, нужно ли добиваться его исправления. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда проблемы в текущей версии более критичны, чем любые потенциальные дефекты.

Слайд 17Оценка критичности дефектов
Отличие 6: Приложения могут быть установлены на продуктивную среду

с известными дефектами или почти без тестирования.

Уточнения: в некоторых случаях требования к качеству системы в компаниях-пользователях может быть даже более строгие, чем в компаниях-разработчиках. Установка приложения с дефектами характерна для внепланового процесса, когда надо срочно исправить какую-нибудь проблему.

Слайд 18Компания-разработчик
Компания-пользователь
Изменение требований для тестировщиков компании-разработчика
Пользователи
Тестировщики
Аналитики
Аналитики
1
2
Документ


Слайд 19Компания-пользователь
Изменение требований для тестировщиков компании-пользователя
Пользователи
Тестировщики
Прямой контакт


Слайд 20Изменение требований
Отличие 7: Изменения требований приходят не от аналитиков в виде

документа, а от пользователей, «из первых рук», в нерегламентированном виде.
Изменения требований:
В необработанном, неформализованном виде (иногда даже устно).
Частота не регламентирована.
Тестировщик получает не решение об изменении требований, а сам участвует в процессе принятия решения.

Слайд 21Выводы
Работа тестировщика в компании-пользователе отличается от работы в компании-разработчике.
Требуется ещё

больше коммуникативных навыков.
Требуется больше гибкости, умения не жестко следовать общим принципам приоритезации, а адаптировать их к среде.
Есть больше возможностей сменить направление работы, особенно, если предметная область представляет интерес.
Есть возможность принять участие в построении процессов в тестировании и более широко – в IT.

Слайд 22Сергей Слесарев. БИНБАНК
sslesarev@msk.binbank.ru
Спасибо за внимание!
Вопросы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика