Слайд 1Отличия в работе тестировщика в компании-разработчике ПО и компании-пользователе ПО
Сергей Слесарев.
БИНБАНК
sslesarev@msk.binbank.ru
Слайд 2Содержание
Основной принцип в отношении тестирования, принятый в компаниях-пользователях
Содержание работ тестировщика
Кто выполняет
тестирование
Уровень планирования и документирования
Работа с дефектами и требованиями
Выводы
Слайд 3Основной принцип в отношении тестирования
В отношении тестирования в компании-пользователе ПО принят
следующий основной принцип:
«Нам требуется, чтобы стоимость покупки + внедрения + сопровождения + издержек_из-за_production_issues была минимальная, а качество ПО – не цель, а только средство достижения этого требования»
Если наличие ошибок в ПО не ведёт к издержкам, а затраты на их исправление существенны, то такие ошибки не следует исправлять.
Слайд 4Место тестирования в компании-разработчике ПО
Компания-разработчк
Компания-пользователь
Слайд 5Место тестирования в компании-разработчике ПО
Компания-
разработчик
Компания-пользователь
Аналитики
Разработчики
Тестировщики
Слайд 6Место тестирования в компании-пользователе ПО
Компания-разработчик
Компания-пользователь
Слайд 7Место тестирования в компании-пользователе ПО
Компания-
пользователь
Пользователи
Компания-разработчик
Тестировщики
Бизнес-поддержка
Аналитики
Тех. поддержка
Слайд 8Компания-
пользователь
Тестировщики – часть
IT-подразделения
IT-подразделение
Пользователи
Компания-разработчк
Тестировщики
Бизнес-поддержка
Аналитики
Тех. поддержка
Слайд 9Содержание работ тестировщика
В компании-пользователе отдел тестирования входит в состав IT-подразделения и
воспринимается менеджерами скорее не как отдельное независимое подразделение, а как часть IT.
Отличие 1: В обязанности тестировщиков входят различные задачи, иногда далёкие от тестирования. В то же время, тестированием могут заниматься другие подразделения.
Слайд 10Содержание работ тестировщика
Из-за того, что большинство коллег не технические специалисты, а
специалисты в своей предметной области, им требуется объяснять то, что в компании-разработчике знают все сотрудники.
Отличие 2: Существенная часть работы состоит в объяснении коллегам принципов тестирования.
Например, для чего нужна дефект-трекинговая система, для чего тестирование нужно планировать, и его результаты документировать.
Слайд 11Уровень владения приложениями
Пользователи
Тестировщики
Бизнес-поддержка
Аналитики
Уровень
владения
приложениями
Слайд 12Кто выполняет тестирование
Для небольшого отдела тестирования затруднительно глубоко овладеть функциональностью всех
используемых в компании-пользователе приложений. Сотрудники подразделения-заказчика и подразделения поддержки владеют отдельными приложениями гораздо лучше.
Отличие 3: Тестировщикам необходимо организовывать тестирование силами подразделения-заказчика и подразделения поддержки.
Слайд 13Уровень планирования и документирования
Из-за того, что существенную часть тестирования выполняют не
профессиональные тестировщики, вытекают 2 следующих отличия.
Отличие 4: Ad hoc тестирование часто проводится в тех случаях, когда по всем правилам и канонам требуется проводить тестирование, сопровождающееся более точным планированием и документированием.
От тестировщика требуется уметь или очень быстро научиться управлять процессом тестирования в таких условиях.
Слайд 14Использование дефект-трекинговой системы
Отличие 5: Процесс работы с дефектами в некоторых случаях
требуется организовывать без использования дефект-трекинговой системой.
Пользователей много, времени на то, чтобы всех их научить пользоваться дефект-трекинговой системой и убедить в том, что это необходимо, потребуется больше, чем подстроить свою работу под эту особенность. Тестировщикам самим заносить дефекты, найденные пользователями – тоже не вариант, т.к. это тоже потребует много времени.
Слайд 15Критичность дефектов для компании-разработчика
Компания-разработчик
Компания-пользователь
Компания-пользователь
Компания-пользователь
Компания-пользователь
Слайд 16Критичность дефектов для компании-пользователя
В компании-пользователе можно гораздо более точно оценить критичность
дефекта и принять решение о том, нужно ли добиваться его исправления. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда проблемы в текущей версии более критичны, чем любые потенциальные дефекты.
Слайд 17Оценка критичности дефектов
Отличие 6: Приложения могут быть установлены на продуктивную среду
с известными дефектами или почти без тестирования.
Уточнения: в некоторых случаях требования к качеству системы в компаниях-пользователях может быть даже более строгие, чем в компаниях-разработчиках.
Установка приложения с дефектами характерна для внепланового процесса, когда надо срочно исправить какую-нибудь проблему.
Слайд 18Компания-разработчик
Компания-пользователь
Изменение требований для тестировщиков компании-разработчика
Пользователи
Тестировщики
Аналитики
Аналитики
1
2
Документ
Слайд 19Компания-пользователь
Изменение требований для тестировщиков компании-пользователя
Пользователи
Тестировщики
Прямой контакт
Слайд 20Изменение требований
Отличие 7: Изменения требований приходят не от аналитиков в виде
документа, а от пользователей, «из первых рук», в нерегламентированном виде.
Изменения требований:
В необработанном, неформализованном виде (иногда даже устно).
Частота не регламентирована.
Тестировщик получает не решение об изменении требований, а сам участвует в процессе принятия решения.
Слайд 21Выводы
Работа тестировщика в компании-пользователе отличается от работы в компании-разработчике.
Требуется ещё
больше коммуникативных навыков.
Требуется больше гибкости, умения не жестко следовать общим принципам приоритезации, а адаптировать их к среде.
Есть больше возможностей сменить направление работы, особенно, если предметная область представляет интерес.
Есть возможность принять участие в построении процессов в тестировании и более широко – в IT.
Слайд 22Сергей Слесарев. БИНБАНК
sslesarev@msk.binbank.ru
Спасибо за внимание!
Вопросы?