Конвенция ООН о правах инвалидов (основные положения): инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетво презентация

Содержание

Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ст. 15 в редакции федерального закона №419-ФЗ от 01.12.2014 (вступает в силу с 01.01.2016) Федеральные органы государственной власти,

Слайд 1Инструктирование руководителей областных государственных образовательных организаций по вопросу «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ

И ОБЪЕКТОВ» 23.12.2015 Джанбинова Е.В., главный специалист комитета специального и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области

Конвенция ООН о правах инвалидов
(основные положения):
инвалиды должны иметь равные возможности
для реализации своих прав и свобод во всех
сферах жизнедеятельности, в том числе
равное право на получение всех необходимых
социальных услуг для удовлетворения своих
нужд в различных сферах жизнедеятельности


Слайд 2Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995

№ 181-ФЗ (ст. 15 в редакции федерального закона №419-ФЗ от 01.12.2014 (вступает в силу с 01.01.2016)

Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления (в сфере установленных полномочий),
организации независимо от их организационно-правовых форм
обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак - проводников):
условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным
и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая
те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации,
организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к
предоставляемым в них услугам


Слайд 3Обеспечение доступности для инвалидов общего образования 
Федеральный закон от 29 декабря 2012

г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ст.79;
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014, пункты с 16 по 22;
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки
России от 30 августа 2013 г. № 1015, пункты с 21 по 33;
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 29
августа 2013 г. № 1008, пункты с 18 по 22;
5. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 25 декабря
2013 г. № 1394, пункты 7б, 8, 29, 34;
6. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 26 декабря
2013 г. № 1400, пункты 7б, 8, 9.1., 9.2., 37;
7. СП 59.13330.2012. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденный Приказом Минрегиона России
от 27 декабря 2011 г. № 605, пункты с 7.2.1. по 7.2.7.;
8. Свод правил СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные
маломобильным группам населения. Правила проектирования», утвержденный Приказом
Госстроя от 27.12.2012 N 124/ГС, пункты с 4.1. по 4.18, 4.23. – 4.25.;




Слайд 4Организация обеспечивает доступность объектов и услуг, оказание ЛОВЗ и инвалидностью необходимой

помощи.
Руководители:

1. Назначают ответственных лиц за оказание необходимой помощи на объекте;
2. Вносят изменения в регламенты (инструкции) предоставления услуг, должностные регламенты (инструкции) должностных лиц (сотрудников), оказывающих услуги;
3. Проводят инструктирование сотрудников;
4. Контролируют выполнение должностных обязанностей работников, обеспечивающих условия доступности объекта и услуг.

1) Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 20.11.2015 № 827-р «О принятии мер по обеспечению доступности объектов и оказываемых в них услуг для детей – инвалидов, обучающихся в образовательных организациях Томской области»;

2) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

3) Методическое пособие Минтруда России для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (ссылка:http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108);

4) Памятка – брошюра «Оказание инвалидам ситуационной помощи в образовательных организациях общего образования. Этика и психология общения с инвалидами (памятка для работников образовательных организаций)» от Джанбиновой Е.В., декарь, 2015.


Слайд 5В организации необходимо обеспечить:

1. возможность входа в объект и выхода из

него;

2. возможность самостоятельного передвижения по объекту к месту предоставления услуги, в том
числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и
вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;

3. возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в
том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала объекта;

4. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного
передвижения, по территории объекта;

5. проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями
услуги, по вопросам ознакомления инвалидов и ЛОВЗ с размещением кабинетов, оказания им
помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении
услуги;

6. наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том
числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне, а также аудиоконтуры и звукоусиливающей аппаратуры в одном из помещений,
предназначенных для проведения массовых мероприятий и, в случае необходимости, в классных
комнатах;

Слайд 67. содействие инвалиду и ЛОВЗ при входе в здание и выходе

из него, информирование его о
доступных маршрутах общественного транспорта;

8. оказание инвалидам и ЛОВЗ необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении
порядка предоставления и получения услуги, в оформлении установленных регламентом
(порядком) ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения
услуги действий;

9. размещение носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в
доступной для инвалидов и ЛОВЗ форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе
дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно
точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

10. предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского
жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

11. обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги или к месту предоставления
услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение,
выданного по форме, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации;

12. оказание работниками организации, предоставляющих услуги в сфере образования иной
необходимой инвалидам и ЛОВЗ помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими
услуг наравне с другими лицами;

13. наличие кадров, имеющих образование и квалификацию, позволяющую осуществлять
обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.


Слайд 7Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов и ЛОВЗ объектов и услуг

в сфере образования осуществляется с использованием перечня показателей их доступности
(письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2015 № ВК -3041/07«О показателях динамики обеспечения образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»).

Разработка планов мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов и ЛОВЗ объектов и услуг в сфере образования (далее – дорожные карты) осуществляется (по подведомственным организациям и учреждениям) с использованием установленных показателей
Распоряжение Администрации Томской области от 30.09.2015 № 734-ра «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Томской области на 2015-2020 годы»

Слайд 8Организациями, предоставляющими услуги в сфере образования, при подготовке технических заданий и,

при заключении договоров осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию зданий (помещений), в которых осуществляется предоставление гражданам указанных услуг,
а также по обеспечению закупки приобретаемых с этой даты транспортных средств для обслуживания получателей указанных услуг
с соблюдением условий их доступности для инвалидов, установленных :
ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 181-ФЗ,
норм и правил, содержащихся в Своде правил - СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», предусмотренных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 с 1 июля 2015 года для применения на обязательной основе.

Слайд 9Организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для предоставления услуг

существующих объектах (помещениях), которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и ЛОВЗ, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров аренды положений об исполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности услуг для инвалидов и ЛОВЗ.

Слайд 10Организациями, предоставляющими услуги в сфере образования, в целях определения мер по

поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и ЛОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг проводится обследование объектов и услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности по установленной форме (ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ от 25.12.2012 № 627).
Паспорт доступности для инвалидов и ЛОВЗ объекта и предоставляемых на нем услуг содержит следующие разделы:
-  краткая характеристика объекта и порядка предоставления на нем услуг населению;
-  оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов и ЛОВЗ объекта;
-  оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов и ЛОВЗ предоставляемых услуг;
-  предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов и ЛОВЗ.


Слайд 11Паспорт доступности для инвалидов и ЛОВЗ объекта и предоставляемых на нем

услуг, разработанный комиссией, утверждается руководителем организации и представляется в Департамент общего образования Томской области, а затем в Департамент социальной защиты населения, для последующего его размещения в сети Интернет на Карте доступности Томской области


Слайд 12Одной из задач образовательной организации является обеспечение доступности объекта и услуг

для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, маломобильных групп населения (люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве).
К маломобильным группам населения (далее - МГН) относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.
Таким образом, МГН – это более широкая категория людей, включающая в себя инвалидов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика