Открытый урок по алгебре и началам анализа. 10класс. презентация

Урок- семинар Цель: Обобщить знания учащихся по данной теме, продемонстрировать различные методы решения иррациональных уравнений, показать умение учащихся подходить к решению уравнений

Слайд 1 Открытый урок по алгебре и началам анализа. 10класс.

Методы решения иррациональных уравнений




Слайд 2 Урок- семинар
Цель:
Обобщить знания

учащихся по данной теме, продемонстрировать различные методы решения иррациональных уравнений, показать умение учащихся подходить к решению уравнений с исследовательской позиции.

Слайд 3«Я слышу –
я забываю,
я вижу –
я запоминаю,
я

делаю –
я понимаю.»

Слайд 4Способ I. Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту

же степень с последующей проверкой

Иррациональное уравнение


По теореме Виета:



возведем обе части уравнения в квадрат





возведем обе части уравнения в квадрат







Слайд 5Проверка:
1). Если х=42, то
2). Если х=2, то

Значит, число 42 не является

корнем уравнения.


Значит, число 2 является
корнем уравнения.

Ответ: 2


Слайд 6Метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень

с последующей проверкой

Достоинства Недостатки
1. Понятно 1. Словесная запись
2. Доступно 2. Громоздкая проверка
иногда занимает много
времени и места

Вывод:
При решении иррациональных уравнений методом возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень необходимо вести словесную запись, что делает решение понятным и доступным. Однако обязательная проверка иногда бывает громоздкой и занимает много времени. Этот метод можно использовать для несложных иррациональных уравнений, содержащих 1-2 радикала.


Слайд 7 Способ II. Метод равносильных

преобразований



Ответ: 2.


Слайд 8Метод равносильных преобразований

Достоинства Недостатки
1. Отсутствие словесного описания 1. Громоздкая запись
2. Нет проверки 2. Можно ошибиться при
3. Четкая логическая запись комбинации знаков системы
4. Последовательность равносильных и совокупности и получить
переходов неверный ответ


Вывод
При решении иррациональных уравнений методом равносильных переходов нужно четко знать, когда ставить знак системы, а когда совокупности. Громоздкость записи, различные комбинации знаков системы и совокупности не редко приводят к ошибкам. Однако, последовательность равносильных переходов, четкая логическая запись без словесного описания, не требующая проверки, являются бесспорными плюсами данного способа.

Слайд 9 Способ III Функционально графический метод
Решение.



Рассмотрим степенные функции




Найдем область определения функций


Составим таблицы значений х и у:






Слайд 10Функционально графический метод
Построим данные графики функции в одной системе координат.
Графики функции

пересекаются в точке с абсциссой х=2.
Ответ: 2

Слайд 11Функционально графический метод
Достоинства

Недостатки
1. Наглядность 1. Словесная запись
2. Если ответ точный, 2.Ответ может быть приближённым,
то нужна проверка. не точным.

Вывод:
Функционально графический метод – это наглядный метод, но применять его лучше тогда, когда легко можно построить графики рассматриваемых функций и получить точный ответ. Если ответ приближенный, то лучше воспользоваться другим методом.

Слайд 12Способ IV Метод введения новых переменных
Введем новые переменные, обозначив


Получим первое уравнение

системы: a+b=4.
Составим второе уравнение системы:






Получим систему двух рациональных уравнений, относительно а и b:




Слайд 13Вернемся к переменной х Ответ: 2.
Достоинства

Недостатки
Метод введения новых
переменных для данного 1.Словесное описание.
уравнения не рационален 2. Громоздкое решение.


Вывод:
Метод введения новых переменных и переход к системе рациональных уравнений для данного уравнения не рационален. Этот метод лучше применять для иррациональных уравнений, содержащих радикалы различных степеней, или одинаковые многочлены под знаком корня и за знаком корня, или взаимообратные выражения под знаками корня.



Слайд 14Метод введения новой переменной и переход к рациональному уравнению
Иррациональное

уравнение, содержащее одинаковые многочлены под знаком корня и за знаком корня.







Ответ: -4,5; 3.


Слайд 15 Метод введения новых переменных
Уравнение, содержащее радикалы различных степеней.

Введем новые

переменные, обозначив


Получим первое уравнение a-b=3.
Составим второе уравнение





Слайд 16 переход к системе рациональных уравнений
Составим и решим систему рациональных уравнений.

Ответ:

решений нет.


Слайд 17
.
Спасибо за урок


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика