Открытый институт Развивающее образование презентация

Содержание

Из стандарта …

Слайд 1 Открытый институт «Развивающее образование»

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ
КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Клевцова С.В., Кренделева Е.К.

05.02.13


Слайд 2Из стандарта …


Слайд 3Оценка метапредметных результатов


Слайд 4Проектная задача

Проектная задача (ПЗ) – задача, в которой через систему или

набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на достижение не существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение ребенка.

Слайд 5Классификация проектных задач


Слайд 6Место ПЗ в учебном процессе года
Математикус
Строй-
площадка
В погоне за
белым кроликом
Интеллектуальный
турнир


Слайд 8Проектная задача «Интеллектуальный турнир»
2 – 5 классы
Предметы: русский язык, математика, литература,

окружающий мир, изобразительное искусство.
Вид задачи: межпредметная, разновозрастная, может использоваться на этапе постановки и решения задач учебного года.
Замысел: в основу задачи положено противопоставление различных точек зрения на окружающую действительность (ученый-эстет, символ – слово, громадное – маленькое, родной язык – иностранный язык). На основании этого деления были образованы 4 страны, выражающие противоположные мнения. Именно с учетом этого команда придумывала задания для своих соперников, которые включала в общий сценарий игры.
Способ и формат оценивания результатов работы: оценка метапредметных умений учащихся разных возрастов методом экспертного наблюдения.


Слайд 9
Дорогие ребята!
Ежегодно 2 ноября проходит
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР.
В этом году

подали заявки на участие в нем четыре страны, в каждой из которых живут разные народы. Испокон веков соревнуются между собой жители разных стран. Участники турнира должны предложить для решения своим соперникам задачи. Но не простые! А объединённые в единый сценарий. И каждый год появляются все более необычные и интересные задания. В этом году вы тоже примете участие в турнире.

Постановка задачи


Слайд 10Постановка общей задачи
Определение этапов работы в 1-ый день
Знакомство с блоками заданий
Работа

в парах: разбиение, решение конкретно-практических заданий, взаимодействие
Оценка (заполнение оценочного листа)
Разбор заданий
Работа с оценочным листом
Рефлексия: взаимодействие и особенность заданий

1-ый день решения ПЗ


Слайд 11Инструкция первого дня


Слайд 12Задание из блока


Слайд 13Оценочный лист


Слайд 16
Фрагмент экспертного листа


Слайд 172-ой день решения ПЗ
Составление заданий
Знакомство с макетом сценария
Разбиение на 4

группы: эксперты, сценаристы, оформители, звукорежиссеры
Сборка общего продукта - «сценария»
Рефлексия: что нужно сделать завтра?

Слайд 18Инструкция второго дня. Сценаристы.


Слайд 19
Инструкция второго дня. Звукооператоры.


Слайд 20

Инструкция второго дня. Эксперты.


Слайд 233-й и 4-й дни решения ПЗ
Репетиция
Интеллектуальный турнир внутри одной страны
Рефлексия



Слайд 24
Разыграйте диалог между жабой и мухой, который бы мог произойти при

встрече.

Задание 4- ого дня


Слайд 25
Определите, сколько весит каждый участник вашей группы, и постройтесь слева направо

так, чтобы получился возрастающий ряд по массе.

Задание 4- ого дня


Слайд 26КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
-организация работы: распределение ролей и заданий между участниками в

соответствии с общей структурой задачи;

- взаимодействие: помощь друг другу по запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения; выслушивать мнения других участников и т.п.

Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ


Слайд 27Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
умение обращаться к

разным источникам информации, делать запрос на поиск;
обработка информации, формулирование выводов;
умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной;
- удержание нескольких условий в рамках одной задачи;
- составление «похожих» заданий.

понимание информации, сообщаемой в различных формах (текст, график, диаграмма, таблица и т.п.);

использование различных форм при создании собственно
го «продукта».

Работа с информацией

Знаково-символическая грамотность

справочный материал

инструкция

тексты заданий




итоговое задание

тренировочные задания




Слайд 28КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
прогностическая и рефлексивная самооценка;
определение причин своих и

чужих действий;
взаимоконтроль и взаимооценка внутри одной группы, между группами на основе выработанных критериев;
осуществление обратной связи с целью корректировки дальнейших действий (рефлексия).

Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ


Слайд 29
Таким образом, ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это один из основных инструментов, который

позволяет оценить сформированность метапредметных компетентностей у учащихся начальной школы, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей младших школьников: учебно-познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика