Отклоняющееся поведение школьников презентация

Содержание

Классификация отклоняющегося поведения по уровням и содержанию Непослушание (шалость, озорство, проступок), Негативизм, Упрямство, Капризы, Своеволие, Грубость, дерзость, Агрессивность, Недисциплинированность, Ложь (лживость), Правонарушения.

Слайд 1Отклоняющееся поведение школьников
МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная
школа им. А.А. Яковлева
Педагог-психолог: Е.А

Смирнова

2012-2013 уч.год


Слайд 2Классификация отклоняющегося поведения по уровням и содержанию
Непослушание (шалость, озорство, проступок),


Негативизм,
Упрямство,
Капризы,
Своеволие,
Грубость, дерзость,
Агрессивность,
Недисциплинированность,
Ложь (лживость),
Правонарушения.

Слайд 31. Непослушание -
форма сопротивления
требованиям, просьбам, советам педагогов и

родителей,
нравственным нормам общественного поведения.


шалость

озорство

проступок


Слайд 4Шалость -
краткий, эпизодический отрезок поведения ребенка, в
котором ярко проявляется его активность,

инициатива,
изобретательность.

Особенность
шалости -
ее положительный тон,
переживание огромного
удовольствия от сделанного
и обязательно
доброе отношение к окружающим.


Слайд 5Озорство -
представляет собой эпизод в поведении
ребенка, где проявляются выдумка,
инициатива, активность.
Особенность

озорства -
озорник уже сознательно нарушает
установленные правила, намеренно, нарочно
совершает действия, приносящие вред
сверстнику или старшим.
Цель озорства - досадить, отомстить или
получить выгоду для себя.

Слайд 6Проступок -
это социально опасное явление.
Основное отличие проступка от озорства в

его
повторяемости и заблаговременной
продуманности.
Чаще всего проступки объясняют
возрастными особенностями,
неумением ребенка произвольно
подавлять свои сиюминутные
желания и сознательно
руководить поведением.

Слайд 7Причины непослушания:
Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний).
Нарушение этики

общения и норм поведения.
Несогласованность в требованиях членов семьи к ребенку.
Непедагогические методы воспитания.
Недостаток родительского внимания.
Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями.
Преобладание наказаний над поощрениями.

Слайд 8Воспитательные методы и приемы при непослушании:
Не ругать, не читать нотаций часто.


Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением.
Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки.
Поговорить доброжелательно
без упреков и повышения голоса.
Проявлять внимание и уважение.

Слайд 92. Детский негативизм -
немотивированное и неразумное сопротивление ребенка влиянию на

него окружающих людей.

Активный негативизм – когда ребенок совершает действия, противоположные тем, которые от него ожидаются.

Пассивный негативизм –
это один из видов упрямства,
выражающийся в отказе от выполнения требуемого действия.


Слайд 10Причины негативизма:
Педагогические ошибки - взрослые, предъявляя требования к ребенку, не всегда

учитывают его психическое состояние.
Неуважительное отношение к личности ребенка - негативизм проявляется как протест против несправедливости взрослых или как реакция на обиду.


Слайд 11Воспитательные методы и приемы при негативизме:
Доброжелательные отношения в семье, классе.
Чуткое,

бережное отношение к переживаниям ребенка,
Устранение случаев несправедливости.
Разумная требовательность и
уважительная форма
обращения к ребенку
в процессе взаимодействия.

Слайд 123. Упрямство -
это отрицательная особенность поведения, выражающаяся в необоснованном и

нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям и указаниям учителей и родителей.
Опасность упрямства –
порождает детскую
лживость, может привести
к расстройству нервной
системы: неврозам, раздражительности, склонности к скандалам, легкой возбудимости.

Слайд 13Причины упрямства:
Нарушение взаимоотношений взрослого с ребёнком.
Неумение поддержать ребенка в трудной

ситуации.
Игнорирование интересов и потребностей ребенка.
Утверждение родительского авторитета.

Слайд 14Воспитательные методы и приемы при упрямстве:
Проявлять твердость и настойчивость, не злясь

и не показывая плохое настроение.
Не унижать ребенка.
Не применять принуждения.
Откладывать решение
спорной проблемы на какое-то
время.
Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка.
Контролировать себя и свои действия.

Слайд 154. Капризы -
особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях,

поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем.
Внешне проявляются в
раздражительности,
недовольстве, плаче,
двигательном
перевозбуждении.

Слайд 16Причины капризов:
• Отсутствие требовательности со стороны взрослых.
• Отрицательная реакция родителей на

капризы.
• Болезненное состояние.
• Чрезмерная родительская любовь.
• Беспрекословное выполнение родителями всех желаний и прихотей ребенка.
• Проявление протеста в ситуации необоснованного подавления взрослыми самостоятельности и инициативы ребенка.
• Перевозбуждение нервной системы ребенка

Слайд 17Воспитательные методы и приемы
Разумно организовать режим дня ребенка.
Создать здоровую морально-психологическую атмосферу

в классе.
Проявлять умеренную требовательность.
Вырабатывать у ребенка привычку считаться с мнением и интересами других людей.
Отвлекать ребенка от того, что стало причиной каприза.
Проявлять спокойствие в момент каприза.
Избегать угроз, упреков.
Спокойно поговорить с ребенком после того, как он успокоится, придет в себя.

Слайд 185. Своеволие -
возникает как результат развивающейся самостоятельности и волевого элемента

в поведении ребенка, его стремление самоутвердиться и неумение избрать для этого адекватные средства.
Распространенная ошибка учителей и
родителей - чрезмерная,
неадекватная сила преодоления
своеволия, в результате чего
уничтожается в самом
зародыше воля ребенка,
способность к инициативным,
самостоятельным действиям.


Слайд 19Причины своеволия:
Неправильное воспитание,
Избалованность,
Эгоизм ребенка,
Потакание его прихотям,
Непоследовательность
в

требованиях к нему.

Слайд 20Воспитательные методы и приемы при своеволии:
Создание такой обстановки в среде ребенка,

в которой не травмируются психика, его нервная система, происходит активизация положительного фонда личности ребенка, культивирование коллективистских начал в его нравственном сознании.
Создание обстановки доброжелательности, доверия,
Преодоление педагогических
ошибок, допущенных ранее,
Создание атмосферы
делового сотрудничества.

Слайд 216. Грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым -
возникают как результат неправильной
реализации

ребенком
стремления к взрослости,
ложного стыда проявить
ласку, послушание.

Слайд 22Причины грубости:
Несдержанность,
Слабоволие,
Неумение ребенка владеть собой,
Неудовлетворение потребностей ребенка,
Оскорбление,
Применение

принуждений и наказаний,
Нарушение этики взаимоотношений и общения,
Несправедливое отношение к ребенку,
Состояние болезни.

Слайд 23Воспитательные методы и приемы при грубости:
•Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка.

Не наказывать.
• Оставлять на время в покое.
•Отвлекать ребенка от
того, что становится
причиной гнева.

Слайд 247. Агрессивность -
действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или

нанести вред другим.
Проявляется как гнев, ненависть,
враждебность, упрямство.
Плач, крик, намеренное
непослушание,
разбрасывание вещей и
игрушек, попытки ударить.

Слайд 25Причины агрессивности:
Авторитарный стиль воспитания.
Деформация системы ценностей членов семьи.
Упущения в нравственном

воспитании детей.
Подражание героям кино- и видеофильмов.
Чувства голода и усталости.
Чрезмерное количество ограничений по отношению к ребенку.
Стремление самоутвердиться.

Слайд 26Воспитательные методы и приемы при агрессивности:
Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию

поступков и поведения.
Вовлекать в межличностные отношения.
Учить понимать переживания других людей
Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка.
Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.
Сдерживать вспышки гнева и раздражения при оценке поступков и действий ребенка.

Слайд 278. Недисциплинированность
незлостная (к ней ведут озорство, шалость);
злостная (более опасная.)

Уже не ситуативная и имеет повторяющийся характер.




Слайд 28Причины недисциплинированности :
Предъявление ребенку невыполнимых требований (приказаний).
Нарушение этики общения и норм

поведения.
Недостаток родительского внимания.
Преобладание наказаний над поощрениями.
Несогласованность в требованиях родителей
и членов семьи к ребенку.
Отсутствие доверия или
привязанности
между ребенком и взрослым.


Слайд 29Воспитательные методы и приемы при недисциплинированности:
Сдерживать вспышки гнева и раздражения при

оценке поступков и действий ребенка.
Не ругать, не читать нотаций
часто.
Выражать огорчение по поводу
его поступка, действия, ошибки.
Поговорить доброжелательно
без упреков и повышения голоса.
Проявлять внимание.

Слайд 309. Ложь (лживость) - 
намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности.

В

зависимости от возраста
может проявляться как
мнимая, так и настоящая ложь.

Слайд 31Причины лжи:
Желание доказать свое превосходство.
Стремление избежать наказания.
Чрезмерная строгость, дисциплина, основанная

на страхе.
Мечта добиться признания,
похвалы своих достоинств.
Способ психологической защиты.


Слайд 32Воспитательные методы и приемы при лжи
Избегать запретов и наказаний.
Своевременно замечать
попытки

лжи и предупреждать
пользование ее результатами.
Исключать из методов
воспитания запугивание.
Проявлять внимание,
доброту, ласку, участие,
поддержку.
Не лгать самим.

Слайд 3310. Правонарушения.
В условиях социальной и педагогической запущенности возможен переход детей и

подростков на уровень преступного поведения.
Они способны совершать противоправные действия, нарушения и преступления –
хулиганство,
воровство,
жульничество,
мошенничество,
грабежи.
Особенно тяжелыми и жестокими
становятся преступления в составе группы.


Слайд 34Причины правонарушений:
Стремление укрепить свое положение (статус) в коллективе ровесников.
Месть родителям за

невнимание, недостаток любви к нему.
Способ самоутверждения в жизни.

Слайд 35Воспитательные методы и приемы при правонарушениях:
Не устраивать публичных судилищ над ребенком.
Не

вешать ребенку
ярлыков, тем самым
унижая его достоинство.
Не вспоминать о
правонарушениях в случае, если это вызывает гнев.
Не предрекать будущее.

Слайд 36Ведущие направления в профилактике и преодолении отклоняющегося поведения
Воспитание волевого поведения,
Воспитание

гуманистической устойчивости личности младшего школьника.

Слайд 37Памятка для родителей:
 Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием

взрослых членов семьи к детям.
Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
 Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.


Слайд 38Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку

в воспитании братьев наших меньших.
 Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
 Рекомендуйте детям читать художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
 Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт».
Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика