Стандарты второго поколения - одна из важнейших образовательных тем сегодня. Внедрять новые стандарты приходится тем, кто сегодня работает в школе: директорам, завучам, учителям. Чтобы работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) прошла более плодотворно, необходимо было выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы для приведения ее в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определенную последовательность действий в рамках всей школы. Необходимо помнить, что проводимые изменения в начальном звене не могут в дальнейшем не отразиться на среднем и старшем звеньях школы.
С 2010-2011 учебного года педагогический коллектив МОКУ СОШ с. Рятамак а активно включился в изучение условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Проблемы введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогическом советах.
С 2011-2012 учебного года обучающиеся 1 класса начали обучаться по новым стандартам. Обучение ведётся на основе УМК «Школа 21 век». В сентябре участвовали в мониторинге по определению готовности учащихся к школе. Учащиеся показали неплохие результаты. При посещении уроков в 1 классе бросается в глаза то, что у детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.
В первом классе 8 учащихся. Первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во главу угла поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся согласно требованиям СанПиН, проводится динамический час. На занятиях ведётся работа по профилактике переутомления учащихся. Дети оживлённо общаются с учителем и друг с другом - в классе - сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.
В отличие от образовательных стандартов первого поколения, которые были ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают, прежде всего, задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьей и личностью результаты образования. Поэтому стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния развития индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ.
На информационных носителях размещаются и сохраняются материалы образовательного процесса.
Фиксируются ход образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в Интернете.
Оформлены стенды и папка по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
На заседаниях общешкольного родительского собрания, заседаниях педагогического совета систематически обсуждаются вопросы по ФГОС НОО.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть