Слайд 1 
 
«Остров сокровищ»
Игра.
Элемент урока физики по теме: «Кинематика»
Учитель физики: Фоменко
                                                            
                                    Е.Н.
МОУ «Калининская СОШ»
                                
 
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 3
« Мой парусник стоял у берега
 материка в точке А и
                                                            
                                    ждал западного ветра. 
 Я знал, что остров омывается тёплым течением,
 идущим строго с юга на север. 
Скорость течения всегда была 3м/с. 
 Как только подул нужный ветер 
(его скорость была постоянной и равной 4 м/с), я отправился в путь. 
Сколько плыл – не помню, но на остров высадился»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Определите точку на острове, куда попал и где высадился капитан. Найдите
                                                            
                                    значение скорости, с которой он плыл.
Задания 1 и 2.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5РЕШЕНИЕ
Vтеч = 3м/с
Vвет =4 м/с 
______________
Траектория - ? 
V - ?
На
                                                            
                                    карте в точке А строим векторы скоростей течения и ветра. Находим результирующую скорость, это и есть скорость парусника V. Вектор скорости определяет не только величину, но и направление движения. Точка его пересечения с островом – место, куда приплыл парусник – точка Б.
       _____________
V=Vп=√ (3м/с)²+( 4 м/с) ²=5м/с.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 7« Далее я остановил парусник и пошёл на восток, передвигаясь равномерно
                                                            
                                    со скоростью, в 10 раз меньшей, чем плыл на паруснике. Пройдя час, я понял, что иду слишком медленно. Поэтому стал двигаться равноускоренно, увеличивая свою скорость на 0.001 м/с за каждую секунду; так шёл в течение 10мин. Затем остановился отдохнуть» 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Задания 3 и 4. 
Найдите среднюю скорость движения от парусника до
                                                            
                                    точки отдыха и путь, пройденный капитаном за это время.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9РЕШЕНИЕ
 
V1=1/10 Vп
t 1=1ч
а=0,001м/с²
t 2=10мин
_____________
Vср-? S-? 
 
   1)
                                                            
                                       V1 – начальная скорость движения пешком: V1 = Vп : 10;
         V1=5м/с
2)    S1- путь, пройденный за 1час: S1= V1· t 1,
         S1= 0,5м/с ·3600с=1800м.
3)    V0 – начальная скорость ускоренного движения: V0= V1
      V2– конечная скорость ускоренного движения:
      V2 = V0+а t; V2=0,5м/с+0,001 м/с²·600с=1,1 м/с
4)    S2 – путь, пройденный при равноускоренном движении:
     S2= V0t + а t²:2; S2 =0,5м/·600с+0,001 м/с²·(600с) ²:2=480м.
5)    S3 – путь от точки Б до точки отдыха О:
    S3 = S2 + S1 , S3 = 1800м+480м=2280м.
6)  Vср = S2 : tоб = (S2 + S1) : ( t1 + t2 );
    Vср = 2280м : 7200с =0,54 м/с.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
материк
ю
в
з
А
Б
V
V
теч.
вет.
о
место отдыха
с
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11« Отдыхал я немного, около часа. Затем мой путь лежал на
                                                            
                                    север. Придерживаясь средней скорости, какую я имел до отдыха. Но округлив её до десятых долей. Я шел равномерно ещё 2часа. Затем остановился
 
 
 
Задания 5 и 6.Изобразите на карте траекторию пешего движения капитана. Рассчитайте, какой путь он прошёл по острову., увидел, что никого нет, и зарыл клад».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
РЕШЕНИЕ
Vср=0,5м/с
t3=2ч
_____________
S=?
 7)     S4 - путь на север
                                                            
                                    от места отдыха до клада К:
  S4= Vср· t3;  S4=0,5м/с·7200с=3600м.
8)      S – весь путь по острову:
  S=S4 + S3, S=2800м+3600м=5880м.
9) Траектория движения капитана по острову – ломаная 
 
 
Место, где находится клад: от точки высадки Б на восток 2280м, далее на север 3600м.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
ю
в
з
А
Б
V
V
теч.
вет.
о
место отдыха
К
с
материк
Клад