Слайд 1 Остановочные пункты Волгограда
Выполнили:
студенты группы АП-1Н
Министерство образования и науки Российской
Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский государственный технический университет
Кафедра «Автомобильные перевозки»
Слайд 2Основная задача при размещение остановочных пунктов это выбор площадки в удобных
и относительно безопасных для движения пешеходов местах и их качественное обустройство. И если сами остановочные пункты в Волгограде уже давно закрепили за собой места их размещения, то с их обустройством обстоят серьезные проблемы. Большинство остановочных пунктов не соответствуют Приказу Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте». На многих остановках присутствуют следующие проблемы:
Посадочные площадки либо совмещены с тротуарными дорожками, создавая неудобства проходящим мимо пешеходам, либо застроены торговыми павильонами. На некоторых остановочных пунктах площадки вообще не предусмотрены и пассажиры вынуждены стоять на бордюре, либо на грунтовой обочине.
Указатели остановочных пунктов отсутствуют на многих остановках, особенно ярко эта проблема выражена на окраинах города. Указатели с названием остановочного пункта, проходящими маршрутами, интервалами движения, схемами и другой информация еще более редкое явление. Освещение остановочных пунктов пока что лишь несбыточная мечта.
«Карманы», так же крайне необходимы на некоторых остановочных пунктах, где из-за остановки транспортного средства возникают заторы. Но здесь более серьезная проблема, это безнаказанная парковка личного автотранспорта на полосе предназначенной для остановки пассажирского транспорта, а также огромное количество маршрутных такси, не позволяющих осуществлять нормальную посадку и высадку пассажиров.
Павильоны и навесы. Еще одна немаловажная проблема на сегодняшний день. В городе, довольно часто возникают ситуации, когда ожидать пассажирский транспорт приходится по 20-30 минут, а то и дольше, и в таких ситуациях павильоны и навесы очень выручают, да и эстетически такие остановочные пункты будут создавать более приятное впечатление о городе. На остановках, где уже присутствуют павильоны, возникает другая проблема – огромное количество мусора, некачественное состояние павильона, создание из павильона торговой точки. Конечно здесь уже вина граждан и жилищно коммунальных хозяйств, но если проблемы существуют их необходимо решать.
Создание новых остановочных пунктов. Город расширяется каждый год, массовые жилые застройки активно ведутся во многих районах города, строятся торгово-развлекательные центры и другие масштабные объекты, в 2010 году к городу присоединили соседние поселки (Гумрак, Водстрой, Южный, Горьковский и др.). Все это приводит к появлению новых зон тяготения и необходимости создания новых маршрутов, а соответственно и остановочных пунктов, но так как все новообразованные маршруты в основном забирают маршрутные такси, то и об остановочных пунктах никто особенно и не заботится.
Конечные остановочные пункты. Отсутствие нормальных отстойно-разворотных площадок, павильонов, указателей, информации о маршрутах, схем движения - это совершенно обычная ситуация.
Слайд 3Дзержинский район. Микрорайон Жилгородок.
Дзержинский район самая быстро растущая часть города, каждый
год наибольший прирост людей фиксируется именно в этом районе. Огромные масштабы застройки ведутся в мкр. Жилгородок и на Семи Ветрах.
На данном слайде представлен мкр. Жилгородок. Несмотря на огромный пассажиропоток здесь не проходят маршруты троллейбусов и автобусов. Весь удар берет на себя трамвай и огромное количество маршрутных такси. Центральной является улица 51-й гвардейской дивизии. Трамвайные остановочные пункты находятся в среднем состоянии. Они соответствуют нормам, но все равно имеют недостатки в виде торговых павильонов и плохом состоянии посадочных площадок. Остановки же маршрутных такси отвратительно оборудованы, особенно на ул. Танкистов, Маршала Толбухина и пр-д Дорожников. Совершенно отсутствуют маршруты и остановки по ул. Шекснинской, где в последние несколько лет были сданы в эксплуатацию многоэтажные дома, образовав огромный спальный комплекс и продолжается строительство нескольких жилищных комплексов.
Слайд 4Дзержинский район. Семь Ветров
Район Семи ветров – это огромный спальный район,
2 торгово-развлекательных центра, 2 крупных спортивных центра и больничный комплекс. Соответственно и огромный пассажиропоток, который обслуживает троллейбусные и автобусные маршруты, и огромное число маршрутных такси. Район считается элитным и соответственно облогустройство остановочных пунктов должно быть на уровне. Остановки по бульвару 30-летия Победы и ул Симонова можно оценить как удовлетворительно, и опять же проблема посадочных площадок и огромного количества торговых павильонов (особенно проблема ощутима на 3-х остановочных пунктах по ул. Симонова). Также ощутима проблема площади остановок, для такого большого пассажиропотока они очень малы и некомфортны. Остановки по ул. Земляки находятся в ужасном состоянии, здесь даже отсутствуют карманы (при фактически 2-х полосной дороге). Уже на сегодня понятно, что эти остановки крайне необходимы, в связи с продолжающийся застройкой многоэтажными домами территории с обоих сторон 3-й продольной. Что же касается остановочных пунктов по проспекту Жукова, то для трамваев и троллейбусов, сделаны неплохие, с большой посадочной площадкой и навесами остановки, но снова все заполонено торговыми точками.
Слайд 5Дзержинский район. Улица Ангарская, ул. Качинцев, проспект Жукова.
Остановочные пункты по ул.
Ангарская для трамваев находятся в удовлетворительном состоянии, дело в том что трамвайные пути проходят по середине проезжей части и в плане безопасности остановки могут быть лучше, они требуют доработки и реконструкции. Остановки на улице Хорошева и Фонтанная, соединяющих ул. Ангарскую с просп. Жукова, в ужаснейшем состоянии, но дело в том, что пассажиропоток на этих остановках не такой уж большой и вкладываться в их реконструкцию особого смысла нет. Основные многоэтажные жилищные комплексы находятся ближе к 36-й школе, в основном же это частный сектор, где не рентабельно заниматься пассажирскими перевозками. Тоже самое касается и улицы Качинцев (части соединяющей 2 продольную с Качинским училищем), это район частного сектора, где проходит всего 5 маршрутных такси, хотя конечно остановочные пункты, тоже в ужаснейшем состоянии.
Слайд 6Дзержинский район. Поселок Гумрак. Аэропорт.
Остановочные пункты находящиеся дальше «Оптового рынка», не
обслуживают большие пассажиропотоки и в основном являются остановками по требованию. Остановки в Гумраке требуют полной реконструкции, но они не представляют из себя первоочередных целей, так как обслуживают конкретный небольшой пассажиропоток и в масштабах города не заметны. Остановочный пункт Аэропорта и так будет реконструироваться согласно проекту создания транспортно-пересадочного узла.
Слайд 7Советский район
В связи с активным строительством
жилых комплексов («Комарово», «Родниковая долина», «Янтарный город»), в Советском районе необходимо увеличение количества остановочных пунктов в непосредственной близости от данных жилых комплексов. Кроме того, некоторые остановочные пункты перенесены из-за изменившихся мест тяготения.
- новые или перенесенные остановочные пункты
- старые остановочные пункты
Слайд 8Центральный район.
Состояние дорожного покрытие оставляет желать лучшего, особенно учитывая, что это
центр города Волгограда. Также существует необходимость в дополнительных остановочных пунктах у ТРЦ «Европа» на мосту, т.е. маршрутные такси осуществляют посадку-высадку пассажиров, это место следует оборудовать и обозначить как остановку. На Первой продольной у ТРЦ «Европа» есть только остановка трамвая, нужен троллейбус и переходный переход, возможно подземный.
Пешеходы, переходящие в неположенном месте создают аварийную ситуацию. При съезде с Второй продольной на мост через Волгу следует оборудовать остановочный пункт. В связи со строительством стадиона, временно была убрана остановка, которая очень нужна, особенно детям и взрослым, посещающим Центральный бассейн.