Особенности построения образовательной среды в условиях ФГТ презентация

Содержание

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Непосредственно образовательная деятельность. Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др Решение образовательных задач в ходе режимных

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ФГТ

Старший воспитатель МБДОУ №4 «Монтессори»
С.Г.Рубанова


Слайд 2МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Непосредственно образовательная деятельность.
Основные формы:

игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, еслм и неравен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого.
Рекомендуется гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей.


Актуальная предметно-развивающая среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей


Слайд 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПО ФГТ ДОЛЖНА:
соответствовать принципу развивающего образования
сочетать принципы научной обоснованности

и практической применимости
соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей;
основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
строиться при взаимодействие с родителями

Слайд 4ПРАКТИКА МОНТЕССОРИ - ПЕДАГОГИКИ
«…Необходимо так организовать среду, чтобы она давала ребенку

пищу, которая ему необходима. …такая пища отвечает внутренним потребностям ребенка, он упражняет ум и самостоятельно развивает нравственные и духовные качества личности. Причем такие сложные, как терпение, постоянство в работе, искренность, приветливость.»


Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА


Предметная среда
Разные формы взаимодействия
Особая позиция взрослого


Слайд 6ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА


Слайд 7ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Подготовленная среда оборудована материалами, которые побуждают ребенка к деятельности.
У ребенка

есть возможность самостоятельно взять интересующие его материалы и заниматься с ними.
Материал должен быть: привлекательным
доброкачественным, автодидактичным,
содержит ограничения, быть в единственном
экземпляре.


Слайд 8РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Свободные занятия
Индивидуальные занятия
Фронтальные
Образовательные события
Занятия со специалистами


Слайд 9СВОБОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ
каждый ребенок может выбрать любой материал и работать с

ним самостоятельно, с помощью других детей или воспитателя


Слайд 10ВО ВРЕМЯ СВОБОДНОЙ РАБОТЫ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ: СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ


Слайд 11ВЫБИРАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСУ


Слайд 12САМООБУЧАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ПОВТОРЕНИЯ


Ребенок может манипулировать предметами, материалами до тех пор, пока

не «насытится».


Слайд 13ВЫБИРАТЬ ПАРТНЕРА ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 14СВОБОДНО ОБЩАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ И ДРУГИМ РЕБЕНКОМ


Слайд 15ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
Проекты
Мастерские
Детские доклады


Слайд 16ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

возможность для расширения образовательного пространства ребенка;
является открытой;
исходным пунктом проектной деятельности

является ориентация на интересы, потребности, инициативы, желания и опыт детей.


Слайд 17ВЗРОСЛО-ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ»


Слайд 18МАСТЕРСКИЕ


Слайд 19ДЕТСКИЕ ДОКЛАДЫ

Форма самовыражения и удовлетворения детского интереса

Способствуют развитию умения находить информацию

в соответствии с интересом

Повышают самооценку и уверенность ребенка

Позволяют представлять результат своей работы другим


Слайд 21ОСОБАЯ ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО
Организатор образовательного пространства.

Занимает позицию наблюдателя.

Сопровождает детский интерес.

Посредник между интересами,

потребностями ребенка и образовательной средой.

Воспитатель


Слайд 22ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГТ
Отсутствие утвержденных образовательных программ.
Несовершенство

САНПинов.
Есть требования к ООП, прописаны принципы, итоговые результаты освоения детьми ООП, но не обозначено в каком режиме будут функцианировать каждая возрастная группа.
Нет мониторинга
Низкое кадровое обеспечение.
Вызывает трудность построение интегрированного образовательного пространства.

Слайд 23БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика