Одаренность - постоянно развивающийся потенциал, существующий только в динамике, а потому практически непрерывно меняющийся.
Детство - самый благодатный период для развития одаренности.
Формы одаренности
интеллектуальная
творческая
Для реализации этого творческого процесса учащийся должен овладеть аппаратом творческой деятельности.
Чем больше значимых элементов, составляющих процесс творчество, задействовано, тем быстрее будет достигнута цель
Кризисный возраст: ученики 1-2 классов более перспективны для овладения основ творческой деятельности
Стабильный возраст: 8-12 лет даёт возможность ученику приобрести научный тип мышления
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Ученик сам решает, как и какими умениями пользоваться при решении задачи
Схема творческой деятельности при решении нестандартных задач
Г. Н. Дорофеев писал:
умозаключение
Выводы:
Изучив теорию развития мышления и развитие творческой самостоятельности, я стала на уроках и во внеклассной работе по математике включать задания, связанные с умением делать выводы, используя приёмы анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
I тип. Задачи, навязывающие в явной форме один вполне определённый ответ.
II тип. Задачи, условия которых подталкивают решающего к тому, чтобы выполнить какое-либо действие с заданными числами или величинами, тогда как выполнять это действие вовсе не требуется.
III тип. Задачи, условия которых допускают возможность «опровержения» семантически верного решения синтаксическим или иным нематематическим решением
Задачи, решаемые составлением таблицы.
Решение нестандартных логических задач с помощью рассуждений.
Решение. Имеется три утверждения:
Вадим изучает китайский;
Сергей не изучает китайский;
Михаил не изучает арабский.
Если верно первое утверждение, то верно и второе, так как юноши изучают разные языки. Это противоречит условию задачи, поэтому первое утверждение ложно.
Если верно второе утверждение, то первое и третье должны быть ложны. При этом получается, что никто не изучает китайский. Это противоречит условию, поэтому второе утверждение тоже ложно.
Остается считать верным третье утверждение, а первое и второе - ложными. Следовательно, Вадим не изучает китайский, китайский изучает Сергей.
Ответ: Сергей изучает китайский язык, Михаил - японский, Вадим - арабский.
Специфика работы
Специфика работы
Заключение.
ВЫВОД
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть