Особенности конструирования урока физической культуры в начальной школе в свете реализации ФГОС презентация

Содержание

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — одна из главных целей развития отечественной системы школьного образования.

Слайд 1Особенности конструирования урока физической культуры в начальной школе в свете реализации

ФГОС

Из опыта работы Шелтуковой Татьяны Борисовны,
учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30»
г. Саранска Республики Мордовия


Слайд 2 Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры

— одна из главных целей развития отечественной системы школьного образования.

Слайд 3 Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой

личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Слайд 4Образовательный процесс в области физической культуры и ОБЖ в школе строится

так, чтобы были решены следующие задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Слайд 5Календарно – тематическое планирование
Тематический план


Слайд 6 В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности учебная программа включает в

себя три основных учебных раздела:
«Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности),
«Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Слайд 7 Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной

активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».

Слайд 8 Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное

включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.

Слайд 9 Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован

на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем:
«Физкультурно-оздоровительная деятельность»,
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»,
«Прикладно-ориентированные упражнения»,
«Упражнения общеразвивающей направленности».

Слайд 10 Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической

культуры и ОБЖ, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Основные формы организации образовательного процесса


Слайд 11Уроки физической культуры подразделяются на три типа:
уроки с образовательно-познавательной направленностью,


уроки с образовательно-обучающей направленностью,
уроки с образовательно-тренировочной направленностью

Слайд 12 Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами

и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.


Слайд 13 Раздел «Школьник и физкультура» посвящен не просто знакомству ученика с образовательной

областью «Физическая культура», но и подводит его к выводу, что двигательная деятельность занимает очень важное место в жизни человека.

Работа с учебниками по «Физической культуре»


Слайд 14 Раздел «Как стать чемпионом» посвящен знакомству учеников с основными физическими качествами

человека и основными видами движений.

Слайд 15 Раздел «Ты и спорт» посвящен истории развития физической культуры и спорта,

показывает тесную связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. С помощью проблемных ситуаций, созданных в учебнике, ученик отвечает на вопросы: «Как появились физические упражнения?», «Каким должен быть защитник Родины?», «Откуда появились Олимпийские игры?» и др.

Слайд 16 Раздел «Я сам (Как быть здоровым)» посвящен самостоятельной деятельности и контролю

за физическим развитием, физической подготовленностью и основам формирования здорового образа жизни. Этот практический раздел тесно связан с освоением знаний и способов двигательной деятельности.

Слайд 17 Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу,

который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Слайд 18 Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся

в рамках целенаправленной физической подготовки.

Слайд 19 Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в школе оцениваются

по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Результаты освоения программы


Слайд 20 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в

активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Слайд 21 Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается

и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.


Слайд 22 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в

процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Слайд 23 Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических

ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика