Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ЭТАПЫ, МОТИВЫ, ПРОБЛЕМЫ
Алексеева Елена Юрьевна,
Казанский
Государственный Университет,
Малый университет
Слайд 2Основные задачи:
знакомство слушателей с теоретическими и с прикладными знаниями в области
психологии,
развитие когнитивной и эмоциональной сферы,
развитие рефлексии, креативности, эмпатии, межличностной толерантности, наблюдательности и самостоятельности,
удовлетворение потребности в самопознании,
укрепление психического здоровья,
помощь в сохранении эмоционального благополучия.
Слайд 3Мотивы первого посещения занятий исследовательской группы:
интерес к новизне;
интерес к «психологии вообще»;
симпатия
к преподавателю;
желание решить какую-то свою проблему
Слайд 4Главные причины прекращения работы
смена приоритетов, нехватка времени у обучающихся, проблемы в
школе;
несоответствие деятельности ожиданиям;
несоответствие научно-исследовательской деятельности потребностям учащегося.
Слайд 5Выбор темы исследования:
сужение темы работы;
поиск проблемы исследования;
сужение методик исследования и контингента
испытуемых.
Слайд 6СТРАХИ
перед процессом написания работы:
перед требованиями к содержанию работы;
страх перед объемами работы,
которую необходимо будет проделать;
страх «опоздать»;
страх перед неудачей, ошибками.
Слайд 7Недочеты в теоретических обзорах
Переписывание из одного и того же источника больших
блоков информации;
Чрезмерная эмоциональность изложения;
Использование просторечных оборотов в тексте.
Слайд 8Мотивы написания работы
исследовательский интерес;
нравится сам процесс написания;
нравится общение с научным руководителем;
желание
выступить на конференции;
стремление доказать, что «я могу это сделать»;
соревновательный мотив;
нацеленность на оценку, успех.
Слайд 9Результаты
снижение страха перед неизвестностью;
развитие мышления и креативности;
навыки работы с информацией;
уверенность в
собственных силах.