Слайд 1МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
2011 - 2012
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ
Слайд 2ТЕАТР
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 3Организация учебной деятельности
Административный контроль качества знаний: аудирование, понимание текста, письменное высказывание
(все параллели);
Промежуточная аттестация в 5-8 и 10 классах;
Итоговая аттестация в 9-х классах
Французский (письменно) – 24 учащихся (двуяз. отд.);
Фр. литература (устно) – 9 учащихся;
Фр. язык (углубленный - устно) - 3;
ЕГЭ по французскому языку – 18 учащихся
(17 – двуязычный класс) – Средний балл 85.7 (max 98, min – 70;
Сертификаты Министерства образования Франции – 24 выпускника.
Слайд 4Независимая оценка сформированности
языковых компетенций
Международные экзамены DELF DALF: А1 –
С1
100 учащихся, включая начальную школу, – все уровни (2010-11 учебный год – 60 учащихся)
14 учащихся 11A классов – DELF B2, DALF C1 (на момент выпу
Слайд 5Всероссийская олимпиада: этапы
Слайд 6Заключительный этап Всероссийской олимпиады
12 учащихся гимназии в сборной СПб, из них
10 - победители и призеры, г. Иркутск:
2 – победители: Берестина Карина (11), Власова Екатерина (10);
8 – призёры: Блинова Полина (11), Васильева Янина (11), Волков Никита (11), Запашная Анна (11), Кравчик Карина (11), Таубер Эллина (11), Забелина Елизавета (10), Милютина Валерия (10).
Сопровождала сборную СПб – Сорбалэ О.Г.
12 наших учеников принимают участие в летних сборах сборной города по французскому языку
Власова Екатерина награждена стажировкой во Франции.
Слайд 7Победители и призеры регионального и заключительного этапов ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
Слайд 8Конкурсы…
Октябрь
Городской конкурс в рамках Праздника чтения – Французский институт «Знаете ли
вы французскую литературу?
7-ые классы
2 место
Подготовили: В.Б.Заровнятных, Гарвацкая Н.И.
Слайд 9Конкурсы…
Ноябрь
Городской конкурс «Французский Петербург»
Организатор-Французский институт
1 и 2 места в командном
первенстве
2 место разделили
Вознюк А., Игамбердиева З., Виноградова В.
Подготовили Днова О.И., Григорьева Е.А.
Слайд 10Конкурсы…
Март
«Неделя франкофонии»
Конкурс
«10 слов франкофонии»
8-ые классы
Слайд 11Конкурсы…
Март
Городской конкурс
«10 слов франкофонии»
8а и б классы - 1 и
2 места
Подготовили:
Днова О.И., Григорьева Е.А.
Слайд 12Конкурсы…
Диктант Консула Франции в Санкт-Петербурге (городской)
1 место – Блинова Полина
2 место
– Кравчик Карина
3 место – Берестина Карина
Диктант Консула Франции Всероссийский финал
2 место – Блинова Полина
Неделя франкофонии в Санкт-Петербурге , март
Слайд 13Проекты…
Городской конкурс исследовательских работ «25 лет Единому европейскому акту» (8-11 классы)
– 6 учащихся (лауреаты)
Подготовили: Днова О.И., Синицына Н.А.
Слайд 14
ТЕАТР НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Фестиваль «Малая рампа» (1 – 8 классы) –
Белова С.В. вместе с 5в и 6а классами - спектакль по мотивам произведения «Маленький Никола»
Городской фестиваль «Язык на сцене»
В этом году труппа (9а и 9б) гимназии представила зрителям забавную, но философскую историю по мотивам произведения французского автора Лесажа «Хромой бес»
Поставила спектакль наша выпускница Наталья Краснопевцева
Слайд 15
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ
и ОБМЕНЫ с ОУ во Франции
Школа Св. Марии (г.
Нейи-сюр-Сен, Франция) – 10-ые классы
Подлесова Т.А., Ростовцева Н.В.
Коллеж Кондорсэ (Париж) – 7-ые классы
Шафрановская Л.И., Бондаренко Е.С., Осадчая Т.В.
Интернациональный лицей г. Страсбурга (учебная поездка – 10а) – Синицына Н.А., Козлова Д.В.
Слайд 16Инновационная деятельность учителей: публикации, методические разработки…
Синицына Н.А. Apprendre à penser en
français// La langue française, № 4(285), 2012.
Синицына Н.А. Travailler avec les documents non textuels// La langue française, № 4(285), 2012.
Беляк А.Ю. Enseigner l’histoire en français dans une section bilingue// La langue française, № 4(285), 2012. (Приложение-диск).
Зезкова М.А. Здоровьесберегающие упражнения на уроке иностранного языка в начальной школе//Педагогический потенциал районной системы образования: профессионализм и инновации: сборник статей и научно-методических материалов /под общ. Ред. А.О. Кравцова. – СПб.: Издательский Дом «РУССКИЙ ОСТРОВ», 2011.
Слайд 17Конкурсы педагогических достижений
Зезкова М.А. – победитель Всероссийского и лауреат городского конкурса
в номинации «Педагогические надежды»
Слайд 18
Учимся сами…
Эксперты ЕГЭ, эксперты региональной олимпиады по французскому языку
Белова С.В.,
Бравая Н.В., Гарвацкая Н.И., Григорьева Е.А., Дубанова М.В., Козлова Д.В., Синицына Н.А., Сорбалэ О.Г., Шафрановская Л.И.
Семинар для преподавателей французского языка «Подготовка учащихся к сдаче DELF Prim', DELF Junior A1-A2-B1-B2»»
Днова О.И. Мушарова Е.Н. Григорьева Е.А. Белова С.В
Подготовка членов жюри DELF-DALF
Днова О.И. Козлова Д.В. Сорбалэ О.Г. Григорьева Е.А.
Слайд 19… и учим других
Открытые уроки и мастер-классы для учителей города в
рамках городского семинара
«Коммуникативные технологии в обучении родному и иностранным языкам»
Белова С.В., Гарвацкая Н.И., Днова О.И.
«Формирование метапредметных компетенций
на уроке иностранного языка при реализации новых ФГОС»
Белова С.В., Бравая Н.В., Гарвацкая Н.И., Днова О.И., Зезкова М.А., Синицына Н.А.
Городская ярмарка педагогических идей
Белова С.В., Днова О.И., Синицына Н.А.
Мастерские на традиционном городском семинаре «Дни учителя французского языка»
Демиденко А.Б.
Всероссийский семинар двуязычных отделений, г. Екатеринбург (Синицына Н.А.)
Семинар по двуязычию в Севре, Франция (Елисеева А.С.)
Открытые уроки для учителей гимназии, родителей
Слайд 20Задачи 2011-12 учебного года
Повышение качества знаний – недостаточно системный контроль со
стороны администрации, ШМО, отсутствие мониторинга.
Недостаточный контроль качества знаний и отсутствие мониторинга по второму языку.
Не только коммуникативное развитие, но и познавательная деятельность учащихся на уроке иностранного языка, проблемные задания, развитие РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНЫХ способностей
Недостаточная творческая активность учащихся: участие в конкурсах, проектно-исследовательские работы, конференции. Использовать возможности интеграции предметов, совместного руководства учителей двух предметов.
Слайд 21Задачи 2012-13 учебный год
Формирование метапредметных компетенций на уроке иностранного языка (речемыслительные
способности, универсальные учебные действия)
Расширять межпредметное взаимодействие на уроке и внеурока (бинарные уроки, проектно-исследовательская деятельность)
Системность и охват всех учащихся (углубленное и базовое обучение, администрация, учителя
Развитие внеурочной деятельности, связь с уроком